Конспект занятия в средней группе на тему: «Волшебница вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе на тему: «Волшебница вода».
Выполнила: Деушева Е.В.
Воспитатель ДО.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на о, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».
Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; знакомство с учителем здоровья «Капелия»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум воды».
Ход занятия:
Включается аудио запись «Ручеек».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
-Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку:
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода) .
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Да о воде. – Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей) .
Чтение детьми стихотворение о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане К. Вика
И водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае, Слава
Мы ее не замечаем.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться! Адель
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
_ А что такое вода? (ответы детей) .
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.
А для этого мы с вами отправимся на Нео остров, где мы с вами станем нео учеными согласны? (ответы детей) .
Мы с вами не пойдем, а поплывем. (Ах, ух, ах, ух
В нео остров мы плывем, о воде узнать хотим) .
- Но вот мы приплыли, а кто знает, что означает слово «НЕО» (ответы детей).
Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчик с водой и вылейте в тазик. Что сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). Перельем воду в разные бутылочки.
Вывод: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
- Что вам, ребята это запомнить я приготовила вот такой символ (прикрепляю к доске)
- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя стакан с водой и стакан с молоком. – Какого цвета молоко? (белого) .
А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей) .
- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой мы видим картинку?
Вывод: вода не имеет запаха, она бесцветная, прозрачная (ставится символ) .
- Ребят, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет».
На столе 2 стакана водой, зеленка, марганцовка.
- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчики с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус».
_ Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей) .
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт 5. «Вода не имеет запаха».
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. (Вывешивается этого свойства воды) .
Итог занятий.
- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
- Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше. А теперь мы на нашей лодке отправимся в нашу любимую группу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu_volshebnitsa_voda.pdf | 453.68 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект занятия в средней группе на тему "Волшебница вода"
Конспект занятия в средней группе на тему Волшебница вода....
Конспект занятия в средней группе по теме "Волшебница вода"
Экспериментальная деятельность...