Конспект занятия в средней группе по теме "Волшебница вода"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_volshebnitsa_voda.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по экспериментальной деятельности в средней группе

«Волшебница вода»

Цели и задачи: Расширять представления о свойствах воды, формировать целостную картину мира, поощрять исследовательский интерес, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, приобщать детей к словесному искусству, развивать дружеские отношения и радость от совместной игры, совершенствовать разнообразные виды движений.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1.Проведение опытов с водой.

2.Беседы о воде.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Чтение художественной литературы.

5.Словарная работа.

Оборудование: накидка голубого цвета, оборудование для экспериментирования: стаканчики, вода, сахар, камешки, ложечки, краски, кисточки, раскраски с рисунком на водной основе, цветные колпаки для детей.

Используемые образовательные технологии:

-технология проблемного обучения;

-технология исследовательской деятельности;

-личностно-ориентированная технология;

-игровая технология.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.

Ребята, как вы думаете, кто еще к нам придет сегодня в гости?

Попробуйте угадать! Послушайте внимательно загадку:

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Дети: Вода!

Ведущая: Правильно! Сегодня к нам в гости придет волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Ирина Ивановна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась

(Сюрпризный момент).

Воспитатель одевает голубого цвета накидку.

Волшебница-вода: Я – волшебница – Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?

Ответы детей.

Волшебница-Вода: А вы умываться умеете? Покажите.

Пальчиковая гимнастика «Ах, вода». (Игровая  и здоровьесберегающая технологии).

Волшебница-Вода: Посмотрите,  я  принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком мы видим камешек? (технология исследовательской деятельности)

Ответы детей.

Волшебница-Вода: А почему? Правильно, а в каком стаканчике камешек не видно? Почему?

Ответы детей.

Волшебница- Вода: Делает вывод. А давайте проверим, был ли камешек в стаканчике с молоком? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке был камешек.

Волшебница-Вода: А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Перед вами стаканы с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет?

Ответы детей.

Волшебница-Вода: Делают вместе с детьми вывод. Вода не имеет запаха.

Волшебница-Вода: А как вы думаете, можно ли налить воду во что-нибудь?  Ее  можно перелить из одной посуды в другую?  Вода течет.  Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Переливают). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

Волшебница-Вода: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой?  

Ответы детей.

 А что можно сказать про пустой стакан?

Делают вывод: Вода имеет вес, она тяжелая.

Волшебница-Вода Волшебница - Вода: Ребята, давайте попробуем воду на вкус! Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая?  (Ответы детей).

Делают вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Волшебница-Вода: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая.

Волшебница-Вода: Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее добавили. А если в воду добавить соль, то какая она будет?

Правильно.

Волшебница-Вода: А теперь я вам покажу небольшой опыт. Берет пипетку, набирает воду и капает.

Ребята, что мы видим? Из чего состоит вода?

Дети: Из капелек.

Волшебница-Вода: Правильно. Наша группа называется «Капельки», а капельки очень веселые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Капельки» (здоровье-сберегающая технология)

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик

Раз туда, два сюда, повернись  вокруг себя

Раз присели,  два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Волшебница-Вода: Ребята, а вы знаете, что вода еще и волшебница? Она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились.

Давайте покрасим нашу водичку в различные цвета.

Дети берут кисточки, набирают краску и добавляют ее в воду.

Волшебница- Вода: А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Дети отвечают, называют цвета.

Волшебница-Вода: Правильно.  Значит вода может окрашиваться в разные цвета.

Вот это вода – Волшебница!

А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Волшебница- Вода: Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница – Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!(сюрпризный момент)

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

-Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

Волшебница-Вода: Что у вас получилось?

Ответы детей:

Волшебница- Вода: Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Заключение: ( Вода не имеет цвета, запаха и  вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода льется, она жидкая).

Волшебница-Вода: А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

конспект занятия в средней группе "Как беречь воду"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Конспект занятия в средней группе "Кому нужна вода"

Способствовать развитию представлений о воде; где есть вода в природе; понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережно...

Конспект занятия для средней группы «Как важна вода»

Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от воды людям. Беседа с детьми по рисункам, выполненным...