Конспект занятия в средней группе по теме "Волшебница вода"
план-конспект занятия (средняя группа)
Экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_volshebnitsa_voda.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
«Волшебница вода»
Цели и задачи: Расширять представления о свойствах воды, формировать целостную картину мира, поощрять исследовательский интерес, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, приобщать детей к словесному искусству, развивать дружеские отношения и радость от совместной игры, совершенствовать разнообразные виды движений.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1.Проведение опытов с водой.
2.Беседы о воде.
3.Рассматривание иллюстраций.
4.Чтение художественной литературы.
5.Словарная работа.
Оборудование: накидка голубого цвета, оборудование для экспериментирования: стаканчики, вода, сахар, камешки, ложечки, краски, кисточки, раскраски с рисунком на водной основе, цветные колпаки для детей.
Используемые образовательные технологии:
-технология проблемного обучения;
-технология исследовательской деятельности;
-личностно-ориентированная технология;
-игровая технология.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.
Ребята, как вы думаете, кто еще к нам придет сегодня в гости?
Попробуйте угадать! Послушайте внимательно загадку:
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Дети: Вода!
Ведущая: Правильно! Сегодня к нам в гости придет волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
Ирина Ивановна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась
(Сюрпризный момент).
Воспитатель одевает голубого цвета накидку.
Волшебница-вода: Я – волшебница – Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?
Ответы детей.
Волшебница-Вода: А вы умываться умеете? Покажите.
Пальчиковая гимнастика «Ах, вода». (Игровая и здоровьесберегающая технологии).
Волшебница-Вода: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком мы видим камешек? (технология исследовательской деятельности)
Ответы детей.
Волшебница-Вода: А почему? Правильно, а в каком стаканчике камешек не видно? Почему?
Ответы детей.
Волшебница- Вода: Делает вывод. А давайте проверим, был ли камешек в стаканчике с молоком? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке был камешек.
Волшебница-Вода: А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Перед вами стаканы с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет?
Ответы детей.
Волшебница-Вода: Делают вместе с детьми вывод. Вода не имеет запаха.
Волшебница-Вода: А как вы думаете, можно ли налить воду во что-нибудь? Ее можно перелить из одной посуды в другую? Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Переливают). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
Волшебница-Вода: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой?
Ответы детей.
А что можно сказать про пустой стакан?
Делают вывод: Вода имеет вес, она тяжелая.
Волшебница-Вода Волшебница - Вода: Ребята, давайте попробуем воду на вкус! Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей).
Делают вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Волшебница-Вода: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Дети: Сладкая.
Волшебница-Вода: Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее добавили. А если в воду добавить соль, то какая она будет?
Правильно.
Волшебница-Вода: А теперь я вам покажу небольшой опыт. Берет пипетку, набирает воду и капает.
Ребята, что мы видим? Из чего состоит вода?
Дети: Из капелек.
Волшебница-Вода: Правильно. Наша группа называется «Капельки», а капельки очень веселые и любят играть. Давайте поиграем.
Физкультминутка «Капельки» (здоровье-сберегающая технология)
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Волшебница-Вода: Ребята, а вы знаете, что вода еще и волшебница? Она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились.
Давайте покрасим нашу водичку в различные цвета.
Дети берут кисточки, набирают краску и добавляют ее в воду.
Волшебница- Вода: А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Дети отвечают, называют цвета.
Волшебница-Вода: Правильно. Значит вода может окрашиваться в разные цвета.
Вот это вода – Волшебница!
А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
Волшебница- Вода: Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница – Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!(сюрпризный момент)
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
-Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
Волшебница-Вода: Что у вас получилось?
Ответы детей:
Волшебница- Вода: Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Заключение: ( Вода не имеет цвета, запаха и вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода льется, она жидкая).
Волшебница-Вода: А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: «Состояние воды. Лед».
Детям очень понравилось занятие....
Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...
План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"
Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....
Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...
конспект занятия в средней группе "Как беречь воду"
Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...
Конспект занятия в средней группе "Кому нужна вода"
Способствовать развитию представлений о воде; где есть вода в природе; понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережно...
Конспект занятия для средней группы «Как важна вода»
Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от воды людям. Беседа с детьми по рисункам, выполненным...