Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе Тема: «Где живут звери?»
план-конспект занятия по окружающему миру
Задачи: Образовательные: - способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка);
- знакомство со звуком [т′];
- различать места обитания животных: в лесу, дома;
Развивающие: - развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши;
- развивать усидчивость, внимание, память
Воспитательные: воспитывать интерес к диким и домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_v_1_ml.gr_._2020g.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе
Тема: «Где живут звери?»
Подготовила и провела:
Демирбекова С.К., воспитатель
п. Ровеньки, 2020
Задачи:
Образовательные: - способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка);
- знакомство со звуком [т′];
- различать места обитания животных: в лесу, дома;
Развивающие: - развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши;
- развивать усидчивость, внимание, память
Воспитательные: воспитывать интерес к диким и домашним животным.
Ход занятия:
I/ Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ
Здравствуйте щечки буль-буль
Здравствуй носик Би-Би
Здравствуйте гости!
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а к нам сегодня приедут ещё гости.
(Из-за двери въезжает грузовик с животными, которые накрыты тканью)
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать, кто приехал к нам в грузовике?
Воспитатель: - Я предлагаю вам узнать наших гостей по звукам.
(Воспитатель включает запись: Ав-ав-ав).
Воспитатель:- Ой, ребята, чей это там голосок? Кто же это лает?
Дети: Собака.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Это собака.
(Воспитатель включает запись: Рр-рр-рр).
Воспитатель: - А это кто рычит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, а это чей голосок (Воспитатель включает запись: т′-т′-т′).
Воспитатель: - Это с нами здоровается зайчик.
Воспитатель: - А кто же ещё к нам приехал? (Воспитатель включает запись: мяу-мяу-мяу).
Воспитатель: - Кто это мяукает?
Дети: Кошка.
Воспитатель: - Кошка, ребята, очень любит умываться. Давайте покажем, как кошка моет лапки.
Кошка мыла лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыла ушки, мыла брюшки: Вот так! Вот так!
А потом она устала:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпала: Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Давайте с вами посмотрим, что это у зайчика?
Дети: Уши.
Воспитатель: – А какие у него уши?
Дети: Длинные, большие.
Воспитатель: – А у мишки есть ушки?
Воспитатель: – Покажите, пожалуйста.
Воспитатель: – А у собачки есть ушки?
Воспитатель: – Покажите, пожалуйста.
Воспитатель: – А это что у собаки?
Дети: Глаза.
Воспитатель: – А что это у кошки?
Дети: Хвост.
Воспитатель: - Хвост у кошки какой?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет кошка?
Дети: в доме.
Воспитатель: - Давайте нашу кошку отведём в домик.
Воспитатель: – А где собачка живет?
Дети: в домике
Воспитатель: - Правильно, собачка тоже живет в домике и сторожит дом людей.
Воспитатель: - Давайте мы собачку отведем к дому.
Воспитатель: - Кошка и собака – это домашние животные. Они живут рядом с людьми.
Воспитатель: - А медведь где живет, ребята?
Дети: в лесу
Воспитатель: - Правильно, ребята, медведь живет в лесу. И мы его отведем в лес.
Воспитатель: – А зайчик где живет?
Дети: в лесу
Воспитатель: - Правильно, ребята, зайчик живет в лесу. И мы его тоже отведем в лес.
Воспитатель: - Заяц и медведь – это дикие животные.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Вот мы, ребята, и узнали, где живут наши звери.
- Скажите, ребята, где живут заяц и медведь? (В лесу)
- А где живут кошка и собака? (Дома)
- Молодцы!
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы животных провожаем и занятие завершаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..
Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «К нам пришла весна».
"К нам пришла весна"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим вторая младшая группа Тема: «Покормите птиц зимой»
конспект по ознакомлению с окружающим во 2младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»
middot; Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему:«Чистота - залог здоровья!»Составила: воспитатель Плужникова Ю.И. Цель: формировать у детей навыки зд...