Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе Тема: «Где живут звери?»
план-конспект занятия по окружающему миру

Задачи: Образовательные: - способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка);

- знакомство со звуком [т′];

- различать места обитания животных: в лесу, дома;

Развивающие: - развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши;

- развивать усидчивость, внимание, память

Воспитательные: воспитывать интерес к диким и домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_v_1_ml.gr_._2020g.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе

Тема: «Где живут звери?»

Подготовила и провела:

Демирбекова  С.К., воспитатель

п. Ровеньки, 2020

Задачи:

Образовательные: - способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка);

- знакомство со звуком [т′];

- различать места обитания животных: в лесу, дома;

Развивающие: - развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши;

- развивать усидчивость, внимание, память

Воспитательные: воспитывать интерес к диким и домашним животным.

Ход занятия:

I/ Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ

Здравствуйте щечки буль-буль

Здравствуй носик Би-Би

Здравствуйте гости!

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а к нам сегодня приедут ещё гости.

(Из-за двери въезжает грузовик с животными, которые накрыты тканью)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать, кто приехал к нам в грузовике?

Воспитатель: - Я предлагаю вам узнать наших гостей по звукам.

(Воспитатель включает запись: Ав-ав-ав).

Воспитатель:- Ой, ребята, чей это там голосок? Кто же это лает?

Дети: Собака.

Воспитатель: -  Правильно, молодцы. Это собака.

(Воспитатель включает запись: Рр-рр-рр).

Воспитатель: - А это кто рычит?

Дети: Мишка.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, а это чей голосок (Воспитатель включает запись: т′-т′-т′).

Воспитатель: - Это с нами здоровается зайчик.

Воспитатель: - А кто же ещё к нам приехал? (Воспитатель включает запись: мяу-мяу-мяу).

Воспитатель: - Кто это мяукает?

Дети: Кошка.

Воспитатель: - Кошка, ребята, очень любит умываться. Давайте покажем, как кошка моет лапки.

Кошка мыла лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыла ушки, мыла брюшки: Вот так! Вот так!
А потом она устала:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпала: Вот так! Вот так! (
имитируем все указанные в стихотворении движения.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель:  - Давайте с вами посмотрим, что это у зайчика?

Дети: Уши.

Воспитатель: – А какие у него уши?

Дети: Длинные, большие.

Воспитатель: – А у мишки есть ушки?

Воспитатель: – Покажите, пожалуйста.

Воспитатель: – А у собачки есть ушки?

Воспитатель: – Покажите, пожалуйста.

Воспитатель: – А это что у собаки?

Дети: Глаза.

Воспитатель: – А что это у кошки?

Дети: Хвост.

Воспитатель: - Хвост у кошки какой?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет кошка?

Дети: в доме.

Воспитатель: - Давайте нашу кошку отведём в домик.

Воспитатель: – А где собачка живет?

Дети: в домике

Воспитатель: - Правильно, собачка тоже живет в домике и сторожит дом людей.

Воспитатель: - Давайте мы собачку отведем к дому.

Воспитатель: - Кошка и собака – это домашние животные. Они живут рядом с людьми.

Воспитатель: - А медведь где живет, ребята?

Дети: в лесу

Воспитатель: - Правильно, ребята,  медведь живет в лесу. И мы его отведем в лес.

Воспитатель: – А зайчик где живет?

Дети: в лесу

Воспитатель: - Правильно, ребята,  зайчик живет в лесу. И мы его тоже отведем в лес.

Воспитатель: - Заяц и медведь – это дикие животные.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:  - Вот мы, ребята, и узнали, где живут наши звери.

- Скажите, ребята, где живут заяц и медведь? (В лесу)

- А где живут кошка и собака? (Дома)

- Молодцы!

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы животных провожаем и занятие завершаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»

middot;         Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему:«Чистота - залог здоровья!»Составила: воспитатель Плужникова Ю.И. Цель: формировать у детей навыки зд...