Конспект Тематическое занятие по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщать и систематизировать знания детей об осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщать и систематизировать знания детей об осени | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района. Санкт- Петербурга
Конспект
Тематическое занятие по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес»
Подготовительная группа компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Воспитатель: Киреева Ольга Ивановна
Санкт- Петербург
2024
Цель:
Обобщать и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширение представлений детей об осени, учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.
- Формирование у детей умения отгадывать загадки об осени, с правильным ответом последнего слова.
- Закрепление умения у детей координировать речь с движением.
- Активизация словаря у детей за счёт слов (дождливая, золотая, перелетные, зимующие, спячка)
Коррекционные задачи:
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие длительного плавного выдоха.
- Развитие у детей грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных в единственном и множественном числе).
Развивающие задачи:
- Развитие у детей связной речи.
- Развитие у детей речевого слуха.
- Развитие у детей зрительного внимания.
- Формирование у детей согласования глаголов с существительными.
- Формирование у детей согласования прилагательных с существительными: (дождливый день, осенний лес, пасмурный день, перелетные птицы, зимующие птицы, дикие животные)
Воспитательные задачи:
- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.
- Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
- Расширение представлений о важности труда взрослых.
Оборудование: Иллюстрации, предметные картинки с изображениями осени, зимующие и перелетные птицы, наборы «карточек – цепочек» приспособления животных к зиме, силуэтные изображения зверей, программное обеспечение МS PowerPoint (презентация), интерактивная доска
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная, технология театрализованной игры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы:
- словесные (беседа, диалог, словарная работа, художественное слово)
- наглядные (просмотр слайдов, показ действий, предметов).
- игровые (логопедические упражнения, моделирование)
Приемы стимулирования и мотивации:
- создание эмоциональных, нравственных переживаний, ситуации новизны, неожиданности
- познавательные игры
- создание ситуаций успеха.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, просмотр иллюстраций, рисование, прослушивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий, беседы об осени, исчезают насекомые, отлет птиц, некоторые звери залегли в спячку.
Дополнительные эффекты при использовании здоровьесберегающих технологий: мозговой штурм «Времена года». Подвижная игра на координацию речи с движениями
Программное обеспечение:
Ход занятия
- Отгадай загадки:
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осень)
Педагог: Да. Это-осень, одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы?
Ответы детей.
Педагог: Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? В этом нам поможет наш волшебный экран. (Системный оператор: система-иллюстрация «Осень»; модели-признаки осени.)
- Составь рассказ по схеме «Осень»
Педагог выставляет опорную схему для составления рассказа:
- Какое время года наступает после лета?
- Какая погода бывает осенью?
- Какие изменения происходят в природе?
- Какую одежду люди носят в это время года?
- Как животные и птицы готовятся осенью к зиме?
Дети составляют рассказы, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.
- Словесная игра «Осень какая?»
Педагог выставляет три иллюстрации осени: ранняя осень, золотая и поздняя и предлагает детям подобрать как можно больше слов к каждой иллюстрации отвечая на вопрос Какая осень? (ранняя, золотая, поздняя, дождливая, пасмурная, хмурая, грустная)
Педагог: почему про осень нарисованы три разных картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом?
Ответы детей.
- Отгадайте новую загадку.
Падают с ветки золотые монетки. (листья)
Вопросы детям:
-Почему монетки «золотые»?
-Какой период осени называют «золотая осень»? (Ранняя осень, поздняя осень - все вместе находят иллюстрации к каждому периоду.)
5. Подвижная игра «Прогулка в осеннем лесу»
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем!
Дети проходят по канату и попадают в осенний лес, где разбросаны листья
Педагог: шагаем по мягкому ковру из листьев, посмотрите какие здесь листья? (березовые, кленовые, дубовые), а теперь разделимся на две команды.
Первая команда собирает кленовые листья и несет к клену
Вторая команда собирает березовые листья и несет к березе.
6 Игра «Собери стаи перелетных и зимующих птиц»
Педагог: почему мы не слышим веселых птичьих голосов? (Рассматривание иллюстраций). Птицы собираются в стаи и улетают на юг. Почему?
Ответы детей:
Педагог: Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей:
Педагог: Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей:
Педагог выкладывает на стол иллюстрации птиц и предлагает детям собрать две стаи: перелетных и зимующих птиц
7 Физминутка: «Птицы любят высоту»
Игра: «Чеи следы?»
Медведь, заяц, белка, ежик.
Педагог: Что вы можете рассказать о жизни зверей наших лесов осенью?
Ответы детей: с использование моделей – (шерсть становится гуще, меняется ее окраска, заготавливают корм на зиму, некоторые звери готовятся к спячке,
Педагог: Пока мы гуляли, погода испортилась.
Давайте вернемся в группу, пока совсем не промокли.
Педагог: О чем мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей:
Педагог: Что вам больше всего нравится осенью и что не нравится?
Заключительная часть. Рефлексия
Педагог: Вот мы и дома. Вы остались довольны прогулкой в лесу?
Мне понравилось, как вы отвечали. Вы старались говорить внятно, четко и понятно. Если, вам понравилось занятие, и вы узнали, что-то интересное, возьмите желтый листок.
Если, что-то новое, возьмите красный листок. Если не понравилось-коричневый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР...
Конспект тематического занятия по познавательному развитию Тема: «Животные наших лесов»
Конспект тематического занятия по познавательному развитию Тема: «Животные наших лесов»...
Тематическое занятие по познавательному развитию " Путешествие Йошки и Тошки на северный и южный полюс" для детей 6-7лет
Конспект тематического занятия «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа) с использованием ИКТВоспитатель: Гапонова Екатерина ОлеговнаДети делятс...
Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй ранней группы «Домашние животные и их детеныши»
Данное занятие разработано в соответствие с программой ДОУ и ФГОС второй младшей группы детского сада. Оно направленно на развитие понимания детей сведений о домашних животных и их детенышей. В данном...
Интегрированное занятие по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
Интегрированного занятие и использованием современной развивающей технологий "Фиолетовый лес" В. В. Воскобовича ...
Занятие по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес".
Технологическая карта занятия с детьми 5-6 лет по ФЭМП. Цель занятия: создание условий для развития интереса к самостоятельному решению познавательных задач математического характера....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи: ...