Занятие по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия с детьми 5-6 лет по ФЭМП. Цель занятия: создание условий для развития интереса к самостоятельному решению познавательных задач математического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема мероприятия:
Занятие с подгруппой детей по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес ".
Возраст детей: 5-6 лет.
Фамилия Имя Отчество - Положенцева Светлана Николаевна.
Воспитатель ГБДОУ № 19, высшей квалификационной категории.
Основной вид детской деятельности: игровой.
Форма проведения мероприятия: занятие по ФЭМП.
Используемые образовательные технологии: развивающие игры, личностно - ориентированные, здоровьесберегающие.
Цель взрослая: создание условий для развития интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач математического характера.
Цель детская: попасть в лес и помочь лесным зверям.
Задачи
Образовательные:
- формировать представление о прямоугольнике;
- совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры, учить их сравнивать и рисовать, узнавать форму в предметах ближайшего окружения;
- формировать и совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей чисел;
- формировать умение соотносить цифру с количеством предметов, совершенствовать знания детей о цифрах и числовом ряде, умение считать звуки на слух;
- совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств;
- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность, речевой слух;
- развивать связную речь детей, умение отвечать полным предложением,
- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление,
- развивать способности к анализу, сравнению и обобщению;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, целеустремленность;
- воспитывать умение слушать и следить за ходом рассуждения друзей, целенаправленно осуществлять элементарную и практическую деятельность, анализировать свою работу,
- воспитывать доброе отношение друг к другу,
- воспитывать навык самооценки и самоконтроля.
Планируемый результат:
- Дети достаточно владеют материалом,
- Дети стараются выполнять поставленную задачу самостоятельно.
- Дети находят способ решения предложенных задач: считают до 10, могут сравнивать геометрические фигуры, раскладывают ягоды по форме в соответствующие корзинки, считают звуки, уравнивают множества, восстанавливают натуральный ряд чисел, ориентируются и изображают геометрические фигуры на листе бумаги.
- Дети стараются отвечать полным предложением.
- Дети способны продуктивному диалогу со сверстниками для решения коллективных заданий.
- Дети умеют работать в группе сверстников.
Подготовительная работа: разучивание физминутки «Грибы», знакомство с цифрами от 1 до 9 в игровой и совместной деятельности.
Оборудование: картонные листья разных цветов с письмом, квадрат и прямоугольник, плоскостные изображения корзин, кустиков с ягодами, металлофон, желуди, цифры, грибы с цифрами, цветные карандаши, листы в клетку, мягкие игрушки(заяц, мышка, белка, ёж), гостинцы.
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Педагог предлагает посмотреть какой хороший день, улыбнуться солнышку и друг, другу. Обратить внимание на гостей и послать им улыбки. | Приветствие, дети дарят солнышку, друг другу и гостям улыбки. | 30 сек |
2. | Мотивация, и постановка и принятие детьми цели | Воспитатель предлагает вспомнить какое время года и какими красками раскрасила осень листья на деревьях. Рассказывает о красоте осеннего леса и предлагает попасть в осенний лес. Предлагают закрыть глаза, раскладывает осенние листья (на одном из них письмо) Раз, два, три окажитесь в лесу вы. Обращает внимание на красивые листья, предлагает собрать и сосчитать их. Находят письмо и читает, призывает детей к помощи лесным зверям. Напоминает правила поведения в лесу. | Дети вспоминают время года и краски листьев осенью и принимают приглашение в осенний лес. Радуются. Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем. Собирают листья и рассказывают у кого сколько и какие. Слушают обращение зверят и соглашаются помочь. Вспоминают, что в лесу нельзя шуметь. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Воспитатель предлагает подготовится к трудным заданиям и предлагает размяться. Разминка. Рано утром солнце всходит, сколько солнц по небу ходит? Сколько хвостов у двух котов? Сколько пальцев на руке? А на двух руках? Сколько животиков у пяти бегемотиков? Хвалит детей. | Дети думают, считают и отвечают: Одно, два, пять, десять, пять. | 1 мин |
Предлагает выполнить задание от зайчика. Помочь назвать фигуры (квадрат и прямоугольник) и найти различия и сходства. | Сравнивают фигуры, считают стороны квадрата и прямоугольника, сравнивают, считают углы. | 3 мин | ||
4 | Открытие детьми новых знаний, способа действий. | Квадрат и прямоугольник имеют по 4 угла, как их можно назвать? Поможем зайчику. Игра «По ягоды». Какие ягоды выросли в лесу? Положите круглые ягоды в квадратную корзину, а овальные – в прямоугольную. | Квадрат и прямоугольник – это четырехугольники. Черника, малина, брусника, клюква, морошка, ежевика, земляника. Дети раскладывают ягоды по корзинкам. | 4 мин |
5 | Самостоятельное применение знаний на практике, актуализация уже имеющихся знаний и представлений, (выполнение работы) | Поможем Белочке. «Посчитай и выложи жёлуди». Белочка собирала жёлуди, но она не умеет правильно считать. Давайте поможем белочке сосчитать звуки дождика и правильно разложить по полочкам желуди. Воспитатель издает 5 звуков на металлофоне, и предлагает положить на верхнюю полоску 5 желудей, затем 6 на нижнюю. Подберите правильно цифру к каждой полосочке. | Дети слушают количество звуков и выкладывают желуди на верхнюю полоску 5, а на нижнюю 6. Подбирают цифры 5 и 6 соответственно. | 3 мин |
Поможем Ёжику. «Считаем по порядку». Ёжик готовился к зиме, нес в корзинке грибы. По дороге грибы рассыпались. Помогите собрать грибочки и поставить их по порядку от 1 до 7. Какое число следует за 5, какое самое маленькое, самое большое? | Дети расставляют у себя цифры и на доске грибочки с цифрами попорядку. | 3мин | ||
Физминутка «Грибы» | 1 мин | |||
Поможем Мышке. «Восстановить карту с запасами». Мышка спрятала все свои запасы в разные места. А карту потеряла. Поможем Мышке вспомнить, где оставила карту. Для этого возьмем карандаши и бумагу. Задание надо зарисовать: в верхнем левом углу нарисуйте красный треугольник и т.д. Где нарисовали овал, квадрат, треугольник? Какую геометрическую фигуру нарисовали в нижнем правом (левом) углу? Есть одинаковые фигуры? Сколько четырехугольников нарисовали? | Дети рисуют восстанавливают карту: в верхнем правом углу -красный квадрат, в нижнем левом – синий прямоугольник, посередине - коричневый овал, в верхнем левом – красный треугольник, нижнем правом зеленый прямоугольник. Дети объясняют где нарисовали овал, треугольник, квадрат, в нижнем левом и правом углу -прямоугольники, по форме одинаковые прямоугольники. Три четырехугольника. | 3 мин | ||
6. | ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Воспитатель расставляет гостинцы для белочки 5 желудей, ежика (4 гриба), зайчика (3 морковки) и мышки (6 зернышек). Чтобы лесные звери не обиделись, давайте доложем поровну гостинцы. | Дети считают угощение и приходят к выводу, что надо всем поровну разложить. Добавляют поровну и прощаются. | 2 мин |
7. | Рефлексия | Раз, два, три в детский сад всех верни. Где побывали, смогли ли помочь лесным зверям, сложными ли были задания, какие выполняли задания? Что понравилось. | Дети садятся в круг. Дети высказывают свое мнение, дают самооценку своей деятельности, делятся впечатлениями. | 1-2 мин |
Ход мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/04/picture-520948-1677935231.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-821205-1475328487.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию"Дары Осени"
- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени; - систематизировать и расширить знания...
Конспект занятия по познавательному развитию "Поздняя осень"
Занятие способствует развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1367055-1637930927.jpg)
Конспект занятия по познавательной деятельности «Золотая осень» в первой младшей группе
Конспект занятия по познавательной деятельности«Золотая осень» в первой младшей группеЦель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени. Грибы."
Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени.Грибы" для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889727-1486314408.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Золотая осень" в подготовительной группе
Цель: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1) Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.2) Развиваю...