Занятие по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия с детьми 5-6 лет по ФЭМП. Цель занятия: создание условий для развития интереса к самостоятельному решению познавательных задач математического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема мероприятия:
Занятие с подгруппой детей по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес ".
Возраст детей: 5-6 лет.
Фамилия Имя Отчество - Положенцева Светлана Николаевна.
Воспитатель ГБДОУ № 19, высшей квалификационной категории.
Основной вид детской деятельности: игровой.
Форма проведения мероприятия: занятие по ФЭМП.
Используемые образовательные технологии: развивающие игры, личностно - ориентированные, здоровьесберегающие.
Цель взрослая: создание условий для развития интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач математического характера.
Цель детская: попасть в лес и помочь лесным зверям.
Задачи
Образовательные:
- формировать представление о прямоугольнике;
- совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры, учить их сравнивать и рисовать, узнавать форму в предметах ближайшего окружения;
- формировать и совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей чисел;
- формировать умение соотносить цифру с количеством предметов, совершенствовать знания детей о цифрах и числовом ряде, умение считать звуки на слух;
- совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств;
- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность, речевой слух;
- развивать связную речь детей, умение отвечать полным предложением,
- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление,
- развивать способности к анализу, сравнению и обобщению;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, целеустремленность;
- воспитывать умение слушать и следить за ходом рассуждения друзей, целенаправленно осуществлять элементарную и практическую деятельность, анализировать свою работу,
- воспитывать доброе отношение друг к другу,
- воспитывать навык самооценки и самоконтроля.
Планируемый результат:
- Дети достаточно владеют материалом,
- Дети стараются выполнять поставленную задачу самостоятельно.
- Дети находят способ решения предложенных задач: считают до 10, могут сравнивать геометрические фигуры, раскладывают ягоды по форме в соответствующие корзинки, считают звуки, уравнивают множества, восстанавливают натуральный ряд чисел, ориентируются и изображают геометрические фигуры на листе бумаги.
- Дети стараются отвечать полным предложением.
- Дети способны продуктивному диалогу со сверстниками для решения коллективных заданий.
- Дети умеют работать в группе сверстников.
Подготовительная работа: разучивание физминутки «Грибы», знакомство с цифрами от 1 до 9 в игровой и совместной деятельности.
Оборудование: картонные листья разных цветов с письмом, квадрат и прямоугольник, плоскостные изображения корзин, кустиков с ягодами, металлофон, желуди, цифры, грибы с цифрами, цветные карандаши, листы в клетку, мягкие игрушки(заяц, мышка, белка, ёж), гостинцы.
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Педагог предлагает посмотреть какой хороший день, улыбнуться солнышку и друг, другу. Обратить внимание на гостей и послать им улыбки. | Приветствие, дети дарят солнышку, друг другу и гостям улыбки. | 30 сек |
2. | Мотивация, и постановка и принятие детьми цели | Воспитатель предлагает вспомнить какое время года и какими красками раскрасила осень листья на деревьях. Рассказывает о красоте осеннего леса и предлагает попасть в осенний лес. Предлагают закрыть глаза, раскладывает осенние листья (на одном из них письмо) Раз, два, три окажитесь в лесу вы. Обращает внимание на красивые листья, предлагает собрать и сосчитать их. Находят письмо и читает, призывает детей к помощи лесным зверям. Напоминает правила поведения в лесу. | Дети вспоминают время года и краски листьев осенью и принимают приглашение в осенний лес. Радуются. Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем. Собирают листья и рассказывают у кого сколько и какие. Слушают обращение зверят и соглашаются помочь. Вспоминают, что в лесу нельзя шуметь. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Воспитатель предлагает подготовится к трудным заданиям и предлагает размяться. Разминка. Рано утром солнце всходит, сколько солнц по небу ходит? Сколько хвостов у двух котов? Сколько пальцев на руке? А на двух руках? Сколько животиков у пяти бегемотиков? Хвалит детей. | Дети думают, считают и отвечают: Одно, два, пять, десять, пять. | 1 мин |
Предлагает выполнить задание от зайчика. Помочь назвать фигуры (квадрат и прямоугольник) и найти различия и сходства. | Сравнивают фигуры, считают стороны квадрата и прямоугольника, сравнивают, считают углы. | 3 мин | ||
4 | Открытие детьми новых знаний, способа действий. | Квадрат и прямоугольник имеют по 4 угла, как их можно назвать? Поможем зайчику. Игра «По ягоды». Какие ягоды выросли в лесу? Положите круглые ягоды в квадратную корзину, а овальные – в прямоугольную. | Квадрат и прямоугольник – это четырехугольники. Черника, малина, брусника, клюква, морошка, ежевика, земляника. Дети раскладывают ягоды по корзинкам. | 4 мин |
5 | Самостоятельное применение знаний на практике, актуализация уже имеющихся знаний и представлений, (выполнение работы) | Поможем Белочке. «Посчитай и выложи жёлуди». Белочка собирала жёлуди, но она не умеет правильно считать. Давайте поможем белочке сосчитать звуки дождика и правильно разложить по полочкам желуди. Воспитатель издает 5 звуков на металлофоне, и предлагает положить на верхнюю полоску 5 желудей, затем 6 на нижнюю. Подберите правильно цифру к каждой полосочке. | Дети слушают количество звуков и выкладывают желуди на верхнюю полоску 5, а на нижнюю 6. Подбирают цифры 5 и 6 соответственно. | 3 мин |
Поможем Ёжику. «Считаем по порядку». Ёжик готовился к зиме, нес в корзинке грибы. По дороге грибы рассыпались. Помогите собрать грибочки и поставить их по порядку от 1 до 7. Какое число следует за 5, какое самое маленькое, самое большое? | Дети расставляют у себя цифры и на доске грибочки с цифрами попорядку. | 3мин | ||
Физминутка «Грибы» | 1 мин | |||
Поможем Мышке. «Восстановить карту с запасами». Мышка спрятала все свои запасы в разные места. А карту потеряла. Поможем Мышке вспомнить, где оставила карту. Для этого возьмем карандаши и бумагу. Задание надо зарисовать: в верхнем левом углу нарисуйте красный треугольник и т.д. Где нарисовали овал, квадрат, треугольник? Какую геометрическую фигуру нарисовали в нижнем правом (левом) углу? Есть одинаковые фигуры? Сколько четырехугольников нарисовали? | Дети рисуют восстанавливают карту: в верхнем правом углу -красный квадрат, в нижнем левом – синий прямоугольник, посередине - коричневый овал, в верхнем левом – красный треугольник, нижнем правом зеленый прямоугольник. Дети объясняют где нарисовали овал, треугольник, квадрат, в нижнем левом и правом углу -прямоугольники, по форме одинаковые прямоугольники. Три четырехугольника. | 3 мин | ||
6. | ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Воспитатель расставляет гостинцы для белочки 5 желудей, ежика (4 гриба), зайчика (3 морковки) и мышки (6 зернышек). Чтобы лесные звери не обиделись, давайте доложем поровну гостинцы. | Дети считают угощение и приходят к выводу, что надо всем поровну разложить. Добавляют поровну и прощаются. | 2 мин |
7. | Рефлексия | Раз, два, три в детский сад всех верни. Где побывали, смогли ли помочь лесным зверям, сложными ли были задания, какие выполняли задания? Что понравилось. | Дети садятся в круг. Дети высказывают свое мнение, дают самооценку своей деятельности, делятся впечатлениями. | 1-2 мин |
Ход мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...
Конспект занятия по познавательному развитию "Сюрпризы осени"
quot; Сюрпризы осени "...
Конспект занятия по познавательному развитию"Дары Осени"
- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени; - систематизировать и расширить знания...
Конспект занятия по познавательному развитию "Поздняя осень"
Занятие способствует развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи...
Конспект занятия по познавательной деятельности «Золотая осень» в первой младшей группе
Конспект занятия по познавательной деятельности«Золотая осень» в первой младшей группеЦель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени. Грибы."
Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени.Грибы" для детей старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию "Золотая осень" в подготовительной группе
Цель: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1) Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.2) Развиваю...