Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость, активность, самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, умение работать в коллективе.
Развивающие: - развивать: познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью», цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листьев; мелкую моторику;
-способствовать развитию памяти, воображения, мышления.
Образовательные: - систематизировать знания детей о изменениях в природе осенью;
- формировать умение образовывать существительные при помощи суффиксов -ата, -ята во мн.ч.
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо, слайды, комментирование.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, экран, презентация «Осень», запись «Голоса», ноутбук, аудиозапись детской песни С. Насауленко «Осень наступила»., игрушка – заяц, рисунок дерево.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Возрастная группа Средняя
Подготовила:
Байгильдина Филюза Ильдаровна,
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Снежинка»
п. Тюльган – 2022
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость, активность, самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, умение работать в коллективе.
Развивающие: - развивать: познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью», цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листьев; мелкую моторику;
-способствовать развитию памяти, воображения, мышления.
Образовательные: - систематизировать знания детей о изменениях в природе осенью;
- формировать умение образовывать существительные при помощи суффиксов -ата, -ята во мн.ч.
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо, слайды, комментирование.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, экран, презентация «Осень», запись «Голоса», ноутбук, аудиозапись детской песни С. Насауленко «Осень наступила»., игрушка – заяц, рисунок дерево.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Двигательная
Музыкальная
Чтение художественной литературы…др.
Планируемые результаты: дети проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, знаниями о сезонных изменениях в природе, развита мелкая моторика.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Эмоционально реагирует
- Сопереживание.
- Проявляет волевое усилие.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Рассматривание слайдов леса, о животных | Например, Развивать интерес, эмоционально – положительное отношение к животным. Принимать активное участие в образовательном процессе. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа о животных | Формировать умение решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми (договаривается, обменивается предметами) Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Художественно- эстетическое развитие | Раскраски листочков | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при раскрашивании изображений листочков Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на поэтическое слово. |
Физическое развитие | Физминутка | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Речевое развитие | Загадывание загадки | Формировать умения отгадывать загадки, делать выводы, умозаключения. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Определение цели. 2. Основная часть: Путешествие в лес Показ слайдов, комментирование. Отгадывание загадок Физкультурная пауза Показ слайдов, комментирование. Раскрашивание изображения листочков 3. Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД - 20 мин. | 3 мин 14 мин 3 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Определение цели. Отгадывание загадки | Организационный момент. Дети стоят в кругу: Друг к другу лицом повернулись. Руки пожали и улыбнулись. Давайте друзей своих обнимать! Ну что – же готовы ли вы поиграть? Воспитатель: (Запись голоса). “В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты. Птицы стаями улетели в тёплые края”. (Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”) Воспитатель: Ребята, о каком времени нам сейчас рассказали? Дети: об осени Воспитатель: правильно ребята, это осень, Стук в дверь, кто-то из коллектива приносит письмо Воспитатель: Ребята, кто – то стучится в дверь? Ребята, посмотрите письмо, хотите узнать, кто нам прислал письмо? Дети: Да. Воспитатель: Послушайте загадку и узнаем, кто прислал письмо. В норке живет Морковку жует. От лисы и волка Убегает бойко. (Зайка) Дети: Это заяц. Воспитатель: Правильно это заяц. Молодцы ребята отгадали! (достаёт из конверта жёлтый листочек) Что это? (дети отвечают это листок) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда этот листочек? Дети: С дерева. Воспитатель: Правильно молодцы! (Читает письмо) ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА, Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В НАШ ОСЕННИЙ ЛЕС). Воспитатель: Ребята, куда нас приглашает зайка? Дети: Зайка приглашает нас в путешествие в осенний лес. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
2.Основная часть Физкультурная пауза Показ слайдов, комментирование Отгадывание загадки Показ слайдов, комментирование
Раскрашивание изображения листочков | Воспитатель: Хотите отправиться в осенний лес? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы отправиться в лес, нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться? (Дети называют виды транспорта) Физкультминутка: «Самолет». Самолеты загудели Самолеты полетели В лес прилетели. (Дети имитируют полёт на самолёте) Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? КАРТИНКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСЕННЕГО ЛЕСА. Дети: В осеннем лесу. Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько, много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле? Какие признаки осени вы знаете? А какие животные живут в лесу? Давайте присядем на пенёчки и немного отдохнем. (Дети отвечают на вопросы, садятся на пенёчки (стульчики). Воспитатель: Посмотрите, а кто нас встречает? (Презентация со зверями, воспитатель читает загадку, дети отгадывают, и воспитатель им показывает картинку животного). 1) Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы уши больше головы? (Заяц) - Ребята, а что зайчик делает осенью? Зачем зайчику белая шубка? 2) Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь). - А вы знаете, что медведь делает осенью? 3) В дупле живет, да орешки грызет. (Белка). -Что делает белка осенью? А белочка меняет шубку? Какого цвета шёрстка становится у белочки? 4) Сердитый недотрога живёт в глуши лесной Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик) - Что же будет ёж делать зимой? (Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает на презентации картинку с изображением отгаданного животного, дети имитируют действия животных). Игра «Да или нет». А теперь, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет". Осенью идут дожди? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Звери норки утепляют? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну, а что же надо делать: Куртки, шапки надевать. (Дети отвечают на вопросы) Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего зайчика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столам). Перед тем как начать работу давайте с вами разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика: Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу) Стали листья собирать, (собираем листики в ручку) Красный листик, Жёлтый листик, Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши) Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики) Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики") Воспитатель: Какого цвета листья осенью? Дети: Желтые, красные, оранжевые. Воспитатель: Теперь приступаем к работе, возьмём в руки наши волшебные кисточки и нарисуем для зайчика много листочков. (Дети выполняют продуктивную деятельность под звуки музыки) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
| Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму. Ребята, а нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте, сядем на самолет. (Дети возвращаются в группу). Физкультминутка: «Самолет». Самолеты загудели Самолеты полетели В лес прилетели. (Дети имитируют полёт на самолёте) - Ребята, посмотрите ,что это? (Нарисованное на ватмане дерево без листьев). Зайка предлагает украсить наше дерево листочками, кому понравилось заниматься, то возьмите листики жёлтого цвета, а кому не понравилось – красного цвета. | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие |
Длительность НОД: 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/04/picture-520948-1677935231.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-821205-1475328487.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию"Дары Осени"
- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени; - систематизировать и расширить знания...
Конспект занятия по познавательному развитию "Поздняя осень"
Занятие способствует развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1367055-1637930927.jpg)
Конспект занятия по познавательной деятельности «Золотая осень» в первой младшей группе
Конспект занятия по познавательной деятельности«Золотая осень» в первой младшей группеЦель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени. Грибы."
Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени.Грибы" для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889727-1486314408.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Золотая осень" в подготовительной группе
Цель: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1) Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.2) Развиваю...