Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Байгильдина Филюза Ильдаровна

Тема: «Путешествие в осенний лес»

 

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

        Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость, активность, самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, умение работать в коллективе.

        Развивающие: - развивать: познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью», цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листьев; мелкую моторику;

-способствовать развитию памяти, воображения, мышления.

        Образовательные: - систематизировать знания детей о изменениях в природе осенью;

- формировать умение образовывать существительные при помощи суффиксов -ата, -ята во мн.ч.

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо, слайды, комментирование.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  3. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
  4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.

 

Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, экран, презентация «Осень», запись «Голоса», ноутбук, аудиозапись детской песни С. Насауленко «Осень наступила»., игрушка – заяц, рисунок дерево.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konpsekt_zanyatiya.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие в осенний лес».

 Возрастная группа     Средняя

                                                                                   Подготовила:                                                                                

                                                                                   Байгильдина Филюза Ильдаровна,                                                                

                                                                                   Воспитатель МБДОУ                                                                                                                                                                                                      

                                                                                   «Детский сад «Снежинка» 

п. Тюльган – 2022

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи:  

        Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость, активность, самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, умение работать в коллективе.

        Развивающие: - развивать: познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью», цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листьев; мелкую моторику;

-способствовать развитию памяти, воображения, мышления.

        Образовательные: - систематизировать знания детей о изменениях в природе осенью;

- формировать умение образовывать существительные при помощи суффиксов -ата, -ята во мн.ч.

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо, слайды, комментирование.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  3. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности. 
  4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, экран, презентация «Осень», запись «Голоса», ноутбук, аудиозапись детской песни С. Насауленко «Осень наступила»., игрушка – заяц, рисунок дерево.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Музыкальная

Чтение художественной литературы…др.

Планируемые результаты: дети проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует  со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, знаниями о сезонных изменениях в природе, развита мелкая моторика.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Эмоционально реагирует
  2. Сопереживание.
  3. Проявляет волевое усилие.
  4. Проявляет самостоятельность.
  5. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
  6. Активно участвует в продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание слайдов

леса, о животных

Например,

Развивать интерес, эмоционально – положительное отношение к животным.

Принимать активное участие в образовательном процессе.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о животных

Формировать умение решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми (договаривается, обменивается предметами)

Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественно-

эстетическое развитие

Раскраски листочков

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при раскрашивании изображений листочков

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на поэтическое слово.

Физическое развитие

Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Речевое развитие

Загадывание загадки

Формировать умения отгадывать загадки, делать выводы, умозаключения.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

2. Основная часть:

Путешествие в лес

Показ слайдов, комментирование.

Отгадывание загадок

Физкультурная пауза

Показ слайдов, комментирование.

Раскрашивание изображения листочков

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД     -   20 мин.

3 мин

14 мин

3 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

Отгадывание загадки  

Организационный момент.

Дети стоят в кругу:

Друг к другу лицом повернулись.

Руки пожали и улыбнулись.

Давайте друзей своих обнимать!

Ну что – же готовы ли вы поиграть?

Воспитатель: (Запись голоса). “В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты. Птицы стаями улетели в тёплые края”. (Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

Воспитатель: Ребята, о каком времени нам сейчас рассказали?

Дети: об осени

Воспитатель: правильно ребята, это осень,

Стук в дверь, кто-то из коллектива  приносит письмо

Воспитатель: Ребята, кто – то стучится в дверь? Ребята, посмотрите письмо, хотите узнать, кто нам прислал письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и узнаем, кто прислал письмо.

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

(Зайка)

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Правильно это заяц. Молодцы ребята отгадали! (достаёт из конверта жёлтый листочек) Что это? (дети отвечают это листок)

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда этот листочек?

Дети: С дерева.

Воспитатель: Правильно молодцы! (Читает письмо) ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА, Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В НАШ ОСЕННИЙ ЛЕС).

Воспитатель: Ребята, куда нас приглашает зайка?

Дети:  Зайка приглашает нас в путешествие в осенний лес.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

2.Основная часть

Физкультурная пауза

Показ слайдов, комментирование

Отгадывание загадки  

Показ слайдов, комментирование

 

Раскрашивание изображения листочков

Воспитатель: Хотите отправиться в осенний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы отправиться в лес, нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться? (Дети называют виды транспорта)

Физкультминутка«Самолет». 

Самолеты загудели

Самолеты полетели

В лес прилетели. (Дети имитируют полёт на самолёте)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? КАРТИНКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСЕННЕГО ЛЕСА.

Дети: В осеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько, много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле? Какие признаки осени вы знаете? А какие животные живут в лесу? Давайте присядем на пенёчки и немного отдохнем.

(Дети отвечают на вопросы, садятся на пенёчки (стульчики).

Воспитатель: Посмотрите, а кто нас встречает? (Презентация со зверями, воспитатель  читает загадку, дети отгадывают, и воспитатель им показывает картинку животного).

1) Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы уши больше головы? (Заяц)

- Ребята, а что зайчик делает осенью? Зачем зайчику белая шубка?

2) Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).

- А вы знаете, что медведь делает осенью?

3) В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

-Что делает белка осенью? А белочка меняет шубку? Какого цвета шёрстка становится у белочки?

4) Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

- Что же будет ёж делать зимой?

(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает на презентации картинку с изображением отгаданного животного, дети имитируют действия животных).

Игра «Да или нет». А теперь, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки утепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать: Куртки, шапки надевать.

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего зайчика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столам). Перед тем как начать работу давайте с вами разомнем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика:

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Воспитатель: Какого цвета листья осенью?

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, возьмём в руки наши волшебные кисточки и нарисуем для зайчика  много листочков.

(Дети выполняют продуктивную деятельность под звуки музыки)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму. Ребята, а нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте, сядем на самолет. (Дети возвращаются в группу).

Физкультминутка«Самолет». 

Самолеты загудели

Самолеты полетели

В лес прилетели. (Дети имитируют полёт на самолёте)

- Ребята, посмотрите ,что это? (Нарисованное на ватмане дерево без листьев). Зайка предлагает украсить наше дерево листочками, кому понравилось заниматься, то возьмите листики жёлтого цвета, а кому не понравилось – красного цвета.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Длительность НОД: 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"

На этом занятии закрепляется  представление детей  о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...

Конспект занятия по познавательному развитию"Дары Осени"

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;                             - систематизировать и расширить знания...

Конспект занятия по познавательному развитию "Поздняя осень"

Занятие способствует развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи...

Конспект занятия по познавательной деятельности «Золотая осень» в первой младшей группе

Конспект занятия  по познавательной деятельности«Золотая осень» в первой  младшей группеЦель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени. Грибы."

Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени.Грибы" для детей старшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию "Золотая осень" в подготовительной группе

Цель: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1) Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.2) Развиваю...