Конспект ОД "Юный эколог" на тему «Солнце, Земля и другие планеты» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлова Оксана Александровна

Цель: создание условий для формирования представлений о строении солнечной системы (Солнце – это звезда: огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света. Солнце постоянно вращается вокруг себя. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий, затем идет Венера, потом наша Земля, далее Марс и другие планеты. Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите. Орбита – это путь планеты вокруг Солнца. У планеты Земля есть свой спутник – это планета Луна, которая вращается вокруг Земли).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Солнце, Земля и другие планеты» (подготовительная группа)

Цель: создание условий для формирования представлений о строении солнечной системы (Солнце – это звезда: огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света. Солнце постоянно вращается вокруг себя. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий, затем идет Венера, потом наша Земля, далее Марс и другие планеты. Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите. Орбита – это путь планеты вокруг Солнца. У планеты Земля есть свой спутник – это планета Луна, которая вращается вокруг Земли).

Задачи:

1. Образовательные: дать детям представление о солнечной системе, познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет; закреплять знания дертей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса.

2. Развивающие: развивать умение поддерживать диалог во время общения, развивать познавательную деятельность, внимание и память.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к строению солнечной системы и интерес к познанию окружающего мира.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра.

Формы организации: групповая.

Материал и оборудование: презентация (мультимедиа); карта солнечной системы; глобус и лампа для его освещения; иллюстрации с изображением планет солнечной системы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы»; чтение художественно-познавательной литературы о космосе, загадывание загадок про космос, конверт с загадками и изображениями на тему «Планеты».

Ход НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, у меня для вас загадка.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Ребята! Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие по Солнечной системе!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дети проходят и садятся на стулья. Беседа сопровождается презентацией.

Слайд 2. Ребята, давайте посмотрим на картину, и узнаем, что же такое солнечная система.

Солнечная система - это система планет, в центре которой находится Солнце. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца.

Ребята, а сколько планет движется вокруг Солнца?

Молодцы, ребята!

В солнечную систему входит 8 основных планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

Ребята, еще одна загадка, попробуйте её отгадать.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

Молодцы! Вы угадали!

Ребята, как вы думаете, что такое Солнце?

Молодцы. Вы много знаете о Солнце.

Слайд 3. Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы. Оно в миллион раз больше Земли.

Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.

Всему живому на Земле нужно тепло и свет. Весной мы с вами наблюдаем, как радуются солнечному свету первые весенние цветы, когда лучи солнца попадают на них, у них раскрываются бутоны. Как звонко щебечут птицы.

Ребята, а что чтобы было, если бы пропал солнечный свет?

Ребята, конечно без Солнца плохо и растениям, и животным, и человеку.

Слайд 4. Давайте с вами посмотрим на слайд - это Солнце и его планеты. Каждая планета движется вокруг солнца по своей орбите. Орбита – это путь планеты вокруг Солнца. Сейчас с каждой планетой мы познакомимся.

Следующая загадка.

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

Молодцы! Ребята, это планета - Меркурий.

Слайд 5. Меркурий — это самая маленькая планета в нашей Солнечной системе. Меркурий – самая ближайшая к Солнцу планета. На этой планете очень, очень жарко. Его поверхность покрыта длинными глубокими трещинами. Вокруг Солнца он движется быстрее других планет, а вокруг своей оси очень медленно. Одна сторона Меркурия всегда освещена солнцем, а на другой вечная ночь.

Ребята, а как вы думаете, живут ли люди на этой планете?

Ребята, Жизни на этой планете нет.

Следующая загадка и следующая планета

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара…

Молодцы! Ребята, это планета - Венера.

Слайд 6. Beнepa - самая горячая планета в Солнечной системе. Ребята, все планеты Солнечной системы двигаются в одну сторону, а Венера в другую. Венеру часто называли «близнецом Земли» — она, действительно, похожа на нашу планету и размером, и массой, поэтому раньше считалось, что на ней может быть жизнь. Но нет: на Венере слишком жарко. Кроме того, в атмосфере Венеры практически нет кислорода, необходимого для жизни. Люди, конечно же, не смогли бы существовать в таких условиях.

Следующая загадка и следующая планета

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

Молодцы! Ребята, это планета - Земля, на которой мы с вами живём.

Слайд 7. Земля – это наш дом. Единственная планета, на которой существует жизнь. Земля, как и другие планеты, шарообразна. Для того чтобы представить себе не только форму, но и поверхность Земли ученые изобрели модель нашей планеты – это глобус.

Давайте с вами внимательно посмотрим на него, какие же цвета преобладают на планете Земля?

Значит, наша планета из космоса выглядит, как голубой шар.

Ребята, а как вы думаете, почему день сменяется ночью, а потом приходит день?

Наша планета находиться в постоянном движении, вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца, в результате чего на Земле сменяются части суток и времена года.

Подвижная игра «Я ракета!».

Следующая загадка и следующая планета

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

Ребята, молодцы!

Слайд 8. Луна – это естественный спутник Земли, который вертится вокруг своей сестры Земли. Второй по яркости объект после Солнца. Луна по размерам меньше Земли и намного меньше Солнца, но не только меньше, но и значительно легче. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. На Луне нет воздуха, а значит, нет ветра.

Луна - единственное небесное тело кроме Земли, на котором побывал человек.

Следующая загадка и следующая планета

Есть ли жизнь там или нет,

Мы пока не знаем,

Цвета красного она,

Это точно знаем…

Молодцы! Ребята, это планета - Марс.

Слайд 9. Марс – четвёртая по удалённости от Солнца. Его называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной.

Ребята, как вы думаете планета Марс больше нашей планеты Земля?

По размеру Марс, значительно меньше Земли.

Ребята, как вы считаете, на планете Марс жарко или холодно?

Температура на Марсе очень низкая — в среднем -47 °C. На Марсе самые высокие горы и самые глубокие впадины из всех известных планет нашей системы. Также там расположены крупнейшие вулканы. На Марсе есть вода. Из-за низких температур она существует в виде льда.

Следующая загадка и следующая планета

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Верно, ребята, это планета-Юпитер.

Слайд 10. Юпитер – крупнейшая планета в Солнечной системе. Юпитер – это желтоватый шар с цветными полосами облаков, и блуждающим гигантским пятном. Атмосферные явления на Юпитере — такие, как штормы, молнии, полярные сияния. У него также самая большая скорость вращения.

Следующая загадка и следующая планета

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли…

Ребята, это планета- Сатурн.

Слайд 11. Сатурн – вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым гигантам. Атмосфера Сатурна состоит из различных газов. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли.

Следующая загадка и следующая планета

Вращается не так, как все,

Огромный газовый гигант,

Имеет голубой лишь цвет,

Что придает ей газ метан!

Молодцы! Это планета – Уран.

Слайд 12. Уран – Относится к «ледяным гигантам». Уран и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера его необычно спокойная по сравнению с атмосферами других планет-гигантов.

Ребята, как вы думаете, какой климат на этой планете?

Это самая холодная планета Солнечной системы с минимальной температурой 224 °C.

Следующая загадка и следующая планета

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма —

Состоит из воды, газа и льда.

Верно! Это планета-Нептун.

Слайд 13. Нептун – зеленоватого оттенка, по составу близкая к Урану, принадлежащая к «ледяным гигантам». В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы. Нептун имеет шесть колец, вокруг планеты.

Устали, ребятки, давайте с вами отдохнём и поиграем.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята о чём мы сегодня говорили? Какие планеты вы запомнили? Какие называются планеты-гиганты? Как называется спутник у нашей планеты Земля? Давайте ещё вспомним сколько существует планет в солнечной системе и перечислим их по порядку, начиная от Солнца?

Очень хорошо, ребята! Спасибо Вам за это замечательное путешествие, в котором мы узнали много нового, интересного и полезного о Солнечной системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солнце,Земля и другие планеты"

Конспект занятия в подготовительной группе знакомит детей с планетой Земля, её спутником _Луна и другими планетами, их расположением в Солнечной системе, с показом опыта смены дня и ночи, игр и физкул...

Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)

Конспект проведения организованной образовательной деятельности.Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)Программное содержание:- дать детям первоначальные элементарны...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»

Конспект  занятия  по познавательному развитию в  старшей группе«Солнце, Земля и другие планеты»...

«Солнце, Земля и другие планеты» презентация

laquo;Солнце, Земля и другие планеты» презентация...

Конспект итогового занятия "Солнце, Земля и другие планеты"

Программное содержание: Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, учить подмечать особенности каждой планеты. Закрепить знания детей о расположении звезд в галактике....

НОД в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Солнце, Земля и другие планеты»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/nod-solnce-zemlja-i-drugie-planety.html...