Конспект итогового занятия "Солнце, Земля и другие планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, учить подмечать особенности каждой планеты.
Закрепить знания детей о расположении звезд в галактике.
Учить узнавать и называть созвездия.
• Обратить внимание на явление смены дня и ночи.
Развивать воображение, любознательность; интерес к познанию нового, неизвестного.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, коммуникабельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
”Солнце, 3емля и другие планеты“ в старшей группе № 11
МБДОУ Детский сад
”Алтынчач” г. Дюртюли воспитателя Мухаметьяновой Р.Г.
2009-2010 учебный год
Программное содержание:
Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, учить подмечать особенности каждой планеты.
Закрепить знания детей о расположении звезд в галактике.
Учить узнавать и называть созвездия.
• Обратить внимание на явление смены дня и ночи.
Развивать воображение, любознательность; интерес к познанию нового, неизвестного.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, коммуникабельность.
Материал и организация:
Графическая модель Солнечной системы; прибор-теллурий; плоский бумажный человечек; шапочки с изображением Солнца и планет; цветное напольное изображение 9 орбит; игрушечные бинокли.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах.
Чтение рассказов и стихов о космосе и космонавтах.
Рассматривание портретов космонавтов, марок, иллюстраций космических летательных аппаратов.
- Рассказ о животных, побывавших в космосе- о собаках Белке и
Стрелке, обезьянках Дреме и Ерошке, мышках. Наблюдение звездного неба.
Аппликация и лепка на космическую тему.
Привлекаю внимание детей на изображение неба и солнца. - С чем сравнивается небо в загадке (с голубым платком)
- А солнце? (солнце- алый колобок) часть
- А что же Солнце на самом деле?
Ответы детей:
Солнце, которое нам светит и нас обогревает и с которым нам становится очень хорошо- это такая же звезда, как и все другие звезды космического пространства.
Солнце намного ближе к нам, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим и круглым, не похожим на звезды ночного неба. Солнце- это огромный шар, к нему даже приблизиться невозможно; оно все плавит и сжигает, такая там высокая температура.
На него смотреть трудно- оно такое яркое, сверкающее и так много от него идет света.
Звездочет делает вывод:
Солнце- самая близкая к Земле звезда; огромный раскаленный шар; Солнце очень яркое.
- А одиноко ли Солнцу на небе?
Вокруг Солнца вращаются 9 разных планет. И образуют с Солнцем Солнечную систему.
- Дети, сейчас мы приземлимся на одну планету. А куда именно мы приземлимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две неДели,
Апельсины мы не ели,
Но осталось в небе только
Апельсиновая Долька.
- Правильно, Луна.
Что же такое Луна? Есть ли на ней жизнь? Будет ли безопасно для нас, если мы прогуляемся по Луне?
Ребенок Луна предлагает нашему вниманию следующий сведения:
- Луна- спутник Земли. Она вращается вокруг нашей планеты. На небе мы видим Луну или растущей или стареющей, или полной. Дождей на Луне не бывает. Там вообще нет воды. Дожди там все-таки бывают- метеоритные, каметные. Нет воздуха. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно! Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.
Приземляемся на Луне для того, чтобы рассказать о других планетах.
Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Представляет собой небольшой горячий шар.
Дальше идут Венера, Земля и Марс — они твердые и более холодные.
Венера- самая жаркая и неприветливая планета. Она окутана тонким слоем облаков и густым слоем атмосферы, в котором много углекислого газа.
Земля- третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Земля окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Земля- единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении.
Марс с Земли кажется красным и люди называют его Красной планетой. Марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, а розовое из-за частичек красноватой пыли.
Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — газовые гиганты.
Юпитер- самая большая планета Солнечной системы. На планете-гиганте нет твердой поверхности, поэтому высадиться там невозможно.
Сатурн- самая красивая и необычная планет из-за светящихся колец. Сам Сатурн состоит из газов- это самая легкая планет.
Уран- третья по величине планета Солнечной системы. У Урана больше 20 спутников.
Нептун- д'льняя планет Солнечной системы. Планета названа в честь римского бога Морей.
Плутон- не очень большой заледенелый шар, находится дальше всех от
Солнца.
П часть
ПоДвилсная игра «Солнце и планеты»
Моделирует в движении Солнечную систему.
Одни дети изображают Солнце и планеты, другие-астрономовнаблюдателей. В центре зала круг для ребенка- Солнца. Планеты- дети располагаются по своим орбитам, шапочками обозначены их роли. И начинается движение планет вокруг Солнца.
Ребенок, изображающий Солнце, вращается на одном месте вокруг себя, все остальные дети- планеты движутся по своим орбитам. Вокруг Земли одновременно со всеми планетами, вращается Луна.
По сигналу Звездочета начинается движение «Солнечной системы», детиастрономы наблюдают за ней, рассматривают в игрушечные бинокли. Звездочет помогает «планетам», «Луне» правильно двигаться по своим орбитам, поясняет «астрономам», какое сложное движение звезд и планет происходит в Космосе. Игра проводится 2-3 минуты.
Звездочет напоминает о приближении вечера и предлагает занять свои места на ракете.
- Ребята, почему на Земле происходит смена дня и ночи?
- Почему в любом месте нашей планеты наступает то темная ночь, то светлый день?
Звездочет устанавливает прибор под названием теллурий и задает вопрос:
- Где на глобусе сейчас день, а где ночь?
Высказываются дети.
- Посмотрите, дети, часть глобуса освещена лампой (СОЛНЦеМ)- на ней день, а другая находится в тени- в это время там ночь.
- Как же происходит смена дня и ночи? Почему то светло, то темно?
Ставлю бумажного человечка на глобусе там где находится город Дюртюли, и начинаю медленно вращать глобус. А дети наблюдают за человеком и сообщают, когда в его городе наступает день, а когда ночь.
- Что надо делать человечку- спать ложиться или вставать?
Вывод: Везде на Земле происходит смена дня и ночи. Это происходит потому, что планета Земля вращается вокруг себя и поворачивается к Солнцу то одной стороной, то другой. На стороне, освещенной Солнцем, наступает день, а в это время на другой стороне планеты ночь.
- Дети, вы довольны нашим путешествием? Я предлагаю вернуться домой на землю.
- К приземлению приготовиться! Д: Есть приготовиться! (дети встают)
- Приглушить моторы!
Д: Есть приглушить моторы!
- Разъединить контакты!
Д: Есть разъединить контакты! (хлопок в ладоши) - Отстегнуть ремни!
Д: Есть отстегнуть ремни! (имитируют движение)
5, 4, 3, 2, 1 (хлопок в ладоши)
- Полет окончен! (дети садятся)
Дети выходят из «ракеты» и направляются по домам.
- С наступаением ночи на небе хорошо видны звезды, похожие маленькие светящиеся огоньки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнце,Земля и другие планеты"
Конспект занятия в подготовительной группе знакомит детей с планетой Земля, её спутником _Луна и другими планетами, их расположением в Солнечной системе, с показом опыта смены дня и ночи, игр и физкул...

Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)
Конспект проведения организованной образовательной деятельности.Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)Программное содержание:- дать детям первоначальные элементарны...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Солнце, Земля и другие планеты»...

Конспект ОД "Юный эколог" на тему «Солнце, Земля и другие планеты» (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования представлений о строении солнечной системы (Солнце – это звезда: огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количест...
Конспект итогового комплексного занятия «Мы жители планеты земля»
Конспект итогового комплексного занятия «Мы жители планеты земля» (в форме игры Что? Где? Когда?)...