Конспект итогового занятия "Солнце, Земля и другие планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, учить подмечать особенности каждой планеты.
Закрепить знания детей о расположении звезд в галактике.
Учить узнавать и называть созвездия.
• Обратить внимание на явление смены дня и ночи.
Развивать воображение, любознательность; интерес к познанию нового, неизвестного.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, коммуникабельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_solntse_zemlya_i_drugie_planety.docx | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
”Солнце, 3емля и другие планеты“ в старшей группе № 11
МБДОУ Детский сад
”Алтынчач” г. Дюртюли воспитателя Мухаметьяновой Р.Г.
2009-2010 учебный год
Программное содержание:
Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, учить подмечать особенности каждой планеты.
Закрепить знания детей о расположении звезд в галактике.
Учить узнавать и называть созвездия.
• Обратить внимание на явление смены дня и ночи.
Развивать воображение, любознательность; интерес к познанию нового, неизвестного.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, коммуникабельность.
Материал и организация:
Графическая модель Солнечной системы; прибор-теллурий; плоский бумажный человечек; шапочки с изображением Солнца и планет; цветное напольное изображение 9 орбит; игрушечные бинокли.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах.
Чтение рассказов и стихов о космосе и космонавтах.
Рассматривание портретов космонавтов, марок, иллюстраций космических летательных аппаратов.
- Рассказ о животных, побывавших в космосе- о собаках Белке и
Стрелке, обезьянках Дреме и Ерошке, мышках. Наблюдение звездного неба.
Аппликация и лепка на космическую тему.
Привлекаю внимание детей на изображение неба и солнца. - С чем сравнивается небо в загадке (с голубым платком)
- А солнце? (солнце- алый колобок) часть
- А что же Солнце на самом деле?
Ответы детей:
Солнце, которое нам светит и нас обогревает и с которым нам становится очень хорошо- это такая же звезда, как и все другие звезды космического пространства.
Солнце намного ближе к нам, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим и круглым, не похожим на звезды ночного неба. Солнце- это огромный шар, к нему даже приблизиться невозможно; оно все плавит и сжигает, такая там высокая температура.
На него смотреть трудно- оно такое яркое, сверкающее и так много от него идет света.
Звездочет делает вывод:
Солнце- самая близкая к Земле звезда; огромный раскаленный шар; Солнце очень яркое.
- А одиноко ли Солнцу на небе?
Вокруг Солнца вращаются 9 разных планет. И образуют с Солнцем Солнечную систему.
- Дети, сейчас мы приземлимся на одну планету. А куда именно мы приземлимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две неДели,
Апельсины мы не ели,
Но осталось в небе только
Апельсиновая Долька.
- Правильно, Луна.
Что же такое Луна? Есть ли на ней жизнь? Будет ли безопасно для нас, если мы прогуляемся по Луне?
Ребенок Луна предлагает нашему вниманию следующий сведения:
- Луна- спутник Земли. Она вращается вокруг нашей планеты. На небе мы видим Луну или растущей или стареющей, или полной. Дождей на Луне не бывает. Там вообще нет воды. Дожди там все-таки бывают- метеоритные, каметные. Нет воздуха. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно! Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.
Приземляемся на Луне для того, чтобы рассказать о других планетах.
Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Представляет собой небольшой горячий шар.
Дальше идут Венера, Земля и Марс — они твердые и более холодные.
Венера- самая жаркая и неприветливая планета. Она окутана тонким слоем облаков и густым слоем атмосферы, в котором много углекислого газа.
Земля- третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Земля окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Земля- единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении.
Марс с Земли кажется красным и люди называют его Красной планетой. Марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, а розовое из-за частичек красноватой пыли.
Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — газовые гиганты.
Юпитер- самая большая планета Солнечной системы. На планете-гиганте нет твердой поверхности, поэтому высадиться там невозможно.
Сатурн- самая красивая и необычная планет из-за светящихся колец. Сам Сатурн состоит из газов- это самая легкая планет.
Уран- третья по величине планета Солнечной системы. У Урана больше 20 спутников.
Нептун- д'льняя планет Солнечной системы. Планета названа в честь римского бога Морей.
Плутон- не очень большой заледенелый шар, находится дальше всех от
Солнца.
П часть
ПоДвилсная игра «Солнце и планеты»
Моделирует в движении Солнечную систему.
Одни дети изображают Солнце и планеты, другие-астрономовнаблюдателей. В центре зала круг для ребенка- Солнца. Планеты- дети располагаются по своим орбитам, шапочками обозначены их роли. И начинается движение планет вокруг Солнца.
Ребенок, изображающий Солнце, вращается на одном месте вокруг себя, все остальные дети- планеты движутся по своим орбитам. Вокруг Земли одновременно со всеми планетами, вращается Луна.
По сигналу Звездочета начинается движение «Солнечной системы», детиастрономы наблюдают за ней, рассматривают в игрушечные бинокли. Звездочет помогает «планетам», «Луне» правильно двигаться по своим орбитам, поясняет «астрономам», какое сложное движение звезд и планет происходит в Космосе. Игра проводится 2-3 минуты.
Звездочет напоминает о приближении вечера и предлагает занять свои места на ракете.
- Ребята, почему на Земле происходит смена дня и ночи?
- Почему в любом месте нашей планеты наступает то темная ночь, то светлый день?
Звездочет устанавливает прибор под названием теллурий и задает вопрос:
- Где на глобусе сейчас день, а где ночь?
Высказываются дети.
- Посмотрите, дети, часть глобуса освещена лампой (СОЛНЦеМ)- на ней день, а другая находится в тени- в это время там ночь.
- Как же происходит смена дня и ночи? Почему то светло, то темно?
Ставлю бумажного человечка на глобусе там где находится город Дюртюли, и начинаю медленно вращать глобус. А дети наблюдают за человеком и сообщают, когда в его городе наступает день, а когда ночь.
- Что надо делать человечку- спать ложиться или вставать?
Вывод: Везде на Земле происходит смена дня и ночи. Это происходит потому, что планета Земля вращается вокруг себя и поворачивается к Солнцу то одной стороной, то другой. На стороне, освещенной Солнцем, наступает день, а в это время на другой стороне планеты ночь.
- Дети, вы довольны нашим путешествием? Я предлагаю вернуться домой на землю.
- К приземлению приготовиться! Д: Есть приготовиться! (дети встают)
- Приглушить моторы!
Д: Есть приглушить моторы!
- Разъединить контакты!
Д: Есть разъединить контакты! (хлопок в ладоши) - Отстегнуть ремни!
Д: Есть отстегнуть ремни! (имитируют движение)
5, 4, 3, 2, 1 (хлопок в ладоши)
- Полет окончен! (дети садятся)
Дети выходят из «ракеты» и направляются по домам.
- С наступаением ночи на небе хорошо видны звезды, похожие маленькие светящиеся огоньки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнце,Земля и другие планеты"
Конспект занятия в подготовительной группе знакомит детей с планетой Земля, её спутником _Луна и другими планетами, их расположением в Солнечной системе, с показом опыта смены дня и ночи, игр и физкул...
Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)
Конспект проведения организованной образовательной деятельности.Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)Программное содержание:- дать детям первоначальные элементарны...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Солнце, Земля и другие планеты»...
«Солнце, Земля и другие планеты» презентация
laquo;Солнце, Земля и другие планеты» презентация...
презентация " Солнце,земля и другие планеты."
Презентация....
НОД открытого занятия "Солнце,Земля и другие планеты".
Дать детям элементарные представления о строении Солнечной системы....