Конспект образовательной деятельности по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

2. Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность

3.Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Материал и оборудование:

-мольберт для демонстрации сказочных иллюстраций;

-изображения сказочных героев: Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр;

-волшебный зонтик;

- «ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности;

-магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом;

-таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, металла, дерева;

-сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Г.ОРЛА

Конспект

образовательной деятельности

по организации поисково-исследовательской деятельности

в средней группе «В гости к сказочным героям»


Подготовила : воспитатель

Ремизонцева Ю.Н

Конспект образовательной деятельности по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям»

Автор разработки: Ремизонцева Юлия Николаевна

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

2. Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность

3.Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Материал и оборудование:

-мольберт для демонстрации сказочных иллюстраций;

-изображения сказочных героев: Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр;

-волшебный зонтик;

- «ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности;

-магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом;

-таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, металла, дерева;

-сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля.

Ход НОД:

1. Введение в проблему.

Загадывание загадок о сказочных героях.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? На мольберте спрятаны герои из разных сказок. Чтобы открыть картинки, надо отгадать «хитрые загадки».

Воспитатель по ходу отгадывания загадок переворачивает картинки-отгадки.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас. ( «Муха-Цокотуха»)

В этой расчудесной книжке

Есть проблемы у мальчишки.

У него на шее вакса,

У него под носом клякса,

Говорят о нём - невежда.

Кто вернёт его к порядку -

Отгадай, дружок, загадку!

Это бравый командир,

Знаменитый ... ( Мойдодыр!)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

2. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая к деятельности

«Полет к сказочным героям на волшебном зонтике».

Воспитатель: Ребята, сказочные герои нуждаются в вашей помощи. Хотите помочь им? (Ответ детей). Для того, чтобы помочь им, надо отправиться в сказки. Как вы думаете, какие волшебные предметы нам могут помочь? (Высказывания  детей).

 Я предлагаю вам отправиться к сказочным героям на волшебном зонтике. Для полета в сказку подойдите к зонтику и возьмитесь за него.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы зонт взлетел? (Высказывания детей) Да, нужно сказать волшебные слова: «Детвора, детвора в сказку нам пора.»

Дети собираются около воспитателя под зонтом и приседают на корточки, имитируя приземление.

Воспитатель: Дети, где то здесь спрятан волшебный ларец мы должны его найти. Дети находят ларец, наполненный мелким бросовым материалом – магнитами, кусочками ткани, камнями, соломенными трубочками и др. Около ларца обнаруживают стрелку (указатель пути). Совместно принимают решение взять ларец (вдруг, пригодится) и отправляются по стрелке.

        В гости к Цокотухе

        Все скорей спешите

        И у Цокотухи

        Немного погостите

3. Встреча с Мухой-Цокотухой из сказки К. Чуковского « Муха-Цокотуха»

Указатель приводит участников к иллюстрации Мухи-Цокотухи.

Воспитатель: Вы узнали, кто это? Посмотрите, дети, злодей-паучок поймал муху и запер в чулане, а ключик выбросил на песчаном берегу. Как помочь Мухе освободиться? (Высказывания  детей)

Проводится опытно-исследовательская деятельность

«Свойство магнита. Поиски ключа»

Участники подходят к песчаному берегу - поддону, наполненному песком, на дне которого спрятаны мелкие металлические предметы: скрепки, пуговицы, гайки и ключ.

Воспитатель: Дети, давайте обратимся за помощью к волшебному ларцу. Выберите предмет, который нам поможет при поиске ключика? Почему вы так думаете? Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает детям заглянуть в волшебный ларец, выбрать нужный предмет и объяснить свой выбор.

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ. Делают вместе с воспитателем вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

Дети продолжают путь по стрелке-указателю, попадают к Айболиту: подходят к иллюстрации.

В гости к Айболиту

Все скорей спешите

И у Айболита

Немного погостите

4. Встреча с Айболитом из сказки К. Чуковского «Айболит»

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей). Айболиту нужно помочь перебраться на другой берег реки, он спешит на помощь к больным животным. Поможем ему определить, из каких предметов лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку? Как можно проверить?

Опытно-исследовательская деятельность

«Испытание предметов из разных материалов на плавучесть. Что тонет, что не тонет?»

Дети опускают в воду одновременно разные предметы и наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Делают вывод по результатам опыта.

Воспитатель: Что произошло с бумагой? Сможет ли Айболит переправиться через реку на плоту из ткани? Что происходит с деревом в воде?

Дети дают совет Айболиту сделать плот из дерева, потому что оно не тонет. Вместе с воспитателем делают вывод: деревянные предметы в воде не тонут.

Продолжают путь, приходят к Мойдодыру: находят иллюстрацию из сказки.

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите

И у Мойдодыра

Немного погостите

5. Встреча с Мойдодыром из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Нам надо помочь Мойдодыру определить, в каком ведре чистая вода, в каком мыльная.

Мы можем воспользоваться нашим ларцом. Как вы думаете, дети, какой предмет нам выбрать? Правильно, трубочки. С помощью трубочки мы сможем подуть в одно и другое ведро, там, где мыльный раствор, образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить.

Опытно-исследовательская деятельность

«Мыльные пузыри»

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой? Пена образуется, когда частицы мыла и воды соединяются, а воздух помогает образоваться пене.

Дети вместе с воспитателем делают вывод: в чистой воде пена не образуется.

Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

6. Результат совместной деятельности

Участники подходят к мольберту, рассматривают изображения сказочных героев: Мухи-Цокотухи, Айболита, «Мойдодыра».

Обсуждают результаты.

Воспитатель: У каких сказочных героев мы побывали в гостях? (Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр)

Что мы узнали о свойстве магнита? (Магнит притягивает металлические предметы.) Почему плот Айболиту лучше делать из дерева? (Деревянные предметы в воде не тонут.)

В какой воде пена не образуется? (В чистой воде пена не образуется.)

Дети, с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. Сказочные герои нам очень благодарны за помощь. Мойдодыр передает вам в подарок «Мыльные пузыри».

А теперь нам пора возвращаться. Возьмитесь за зонтик и скажите волшебные слова:

«Детвора, детвора в детский садик нам пора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной совместной деятельности в средней группе «В гости к светофорику»

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе по правилам дорожного движения....

Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям»

способствовать развитию у детей познавательно- исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

«С мылом будем мы дружить». Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе

Программное содержание:Цель: воспитывать интерес к экспериментированию; Задачи: -познакомить детей со свойствами мыла и его качественными характеристиками (твёрдое, гладкое, имеет цвет, запах, фо...

Игра - викторина для детей средней группы "В гости к сказочным героям"

Игра - викторина для детей дошкольников 4-5 лет на тему «В гости к сказочным героям»Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:1. Формиров...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  «В гостях у осени»  ...

Конспект образовательной деятельности по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем Золотой рыбке»

Программные задачи:• познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет запаха, не имеет вкуса, приобретает вкус вещества, которое в него добавили, вода может находиться в твердом состоянии и не...