Конспект образовательной деятельности по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем Золотой рыбке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программные задачи:
• познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет запаха, не имеет вкуса, приобретает вкус вещества, которое в него добавили, вода может находиться в твердом состоянии и не имеет цвета;
• развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
• воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Оборудование и материал:
• глобус,
• пищевые продукты: апельсиновый сок, молоко, соль, сахар, лимон;
• стаканчики, ложки, салфетки,
• разноцветные пуговицы,
• золотая рыбка - игрушка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.ОРЛА
Конспект
образовательной деятельности
по организации поисково-исследовательской деятельности
в средней группе
«Поможем Золотой рыбке»
Подготовила: воспитатель
Ремизонцева Ю.Н.
Программные задачи:
• познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет запаха, не имеет вкуса, приобретает вкус вещества, которое в него добавили, вода может находиться в твердом состоянии и не имеет цвета;
• развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
• воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Оборудование и материал:
• глобус,
• пищевые продукты: апельсиновый сок, молоко, соль, сахар, лимон;
• стаканчики, ложки, салфетки,
• разноцветные пуговицы,
• золотая рыбка - игрушка.
Ход ОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Как называется этот предмет?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно, дети. Глобус – это модель нашей планеты, Земля в уменьшенном виде. Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? (Зеленый, желтый, коричневый) Какого цвета на глобусе больше всего? (Синего, голубого.)
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Назовите, кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям , человеку.
Воспитатель: Без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: Готовит пищу, стирает одежду, поливает растения, пьёт воду, умывается водой.
Воспитатель:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить. Ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
чтоб варились кисели,
чтобы не было беды –
жить нельзя нам без воды.
Вода необходима всему живому на земле.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычная гостья - Золотая рыбка. Она живет в сказочной стране, в которой случилась беда: злая волшебница спрятала воду под замками и в сказочной стране вода исчезла! Золотая рыбка просит нас, ребята, помочь вернуть воду. Поможем вернуть воду Золотой рыбке?
Для этого нам необходимо выполнить задания Злой волшебницы.
Задания мы будем выполнять в лаборатории. Чтобы у нас всё получилось, нужно, находясь в лаборатории, соблюдать правила поведения. Дети, назовите правила поведения в лаборатории.
Дети называют правила:
1. Внимательно слушать воспитателя.
2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. Не забыть после каждого опыта сделать вывод.
Воспитатель: приглашаю вас, дети, отправиться в лабораторию.
Опыт № 1. Определение свойства воды: у воды нет запаха.
Воспитатель: Дети, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. Как вы думаете, есть ли запах у воды? (Предположения детей.) Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:
-Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый)
- Как вы догадались, что сок апельсиновый? (Пахнет апельсином.)
- Теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (Ничем)
- Так есть ли запах у воды? Какой можно сделать вывод: у воды нет запаха!
-Молодцы дети, вы правильно выполнили первое задание Злой волшебницы.
Опыт № 2. Определение свойства воды: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Дети, на блюдечке лежат кусочки лимона, возьмите и попробуйте, какой на вкус лимон? (кислый)
- Вспомните, какая на вкус конфета? (сладкая)
- Каждый продукт питания имеет свой вкус.
- Давайте узнаем, дети, есть ли вкус у воды?
- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (кисло-сладкий).
- Теперь возьмите стакан с водой и отпейте. Есть ли у воды вкус? (У воды нет вкуса).
Вывод: У воды нет вкуса.
Мы с вами выполнили еще одно задание злой волшебницы, чтобы помочь Золотой рыбке.
Опыт № 3. Определение свойства воды: вода может принимать вкус вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль и сахар. Насыпьте в один стакан соль, а в другой сахар и перемешайте. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода в стакане с солью? (соленая) Какая на вкус вода в стакане с сахаром? (сладкая)
-Почему?
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (Высказывания детей.)
Вывод: Вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили.
Мы опять помогли Золотой рыбке, выполнили еще одно задание злой волшебницы.
Воспитатель: рыбка предлагает нам поиграть с ней.
Физ. минутка с рыбкой.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Опыт № 4. Определение свойства воды: вода может быть в твердом состоянии.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на стол, на тарелочках лежат кусочки льда. Возьмите его в руки.
- Какой лёд? (Лёд холодный.)
- Что еще можно сказать про лёд? (Высказывания детей)
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.
- Что произошло с кусочком льда? Он изменился или нет?
- Дети, почему наши ладони стали мокрыми? (Высказывания детей)
- Лёд от теплоты наших рук начал таять. Во что превращается лёд, когда он тает?
Дети: в воду.
Воспитатель: Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда вода замерзает, превращается в лёд.
Таким образом, мы разгадали ещё одно свойство воды.
Опыт № 5. Определение свойства воды: вода прозрачная.
Воспитатель: Дети, у нас осталось еще одно задание – определить цвет воды. Подойдите к столу, перед вами стакан с молоком.
- Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы в стакане.
- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (Молоко белого цвета и пуговиц не видно.)
- Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой.
- Какого цвета пуговицы в вашем стакане? (Дети называют цвет пуговиц.)
- Подумайте и скажите, почему вы смогли назвать цвет пуговиц? (Пуговицы видны, потому что вода прозрачная.)
Воспитатель: Дети, вы молодцы, потому что помогли Золотой рыбке вернуть воду в сказочную страну, выполнив все задания злой волшебницы.
-Выполняя задания в лаборатории, мы узнали свойства воды. Давайте их еще раз назовем:
-Какой запах у воды? (У воды нет запаха.)
- Есть ли у воды вкус? (Вода не имеет вкуса.)
- А если в воду добавить, например, сахар, она изменит вкус? (Да, она станет сладкая.)
- Значит, вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили.
- Вода бывает не только в жидком состоянии, если это лед, то в каком состоянии вода? (Вода может быть в твердом состоянии, когда она замерзает.)
- Какого цвета вода? (Вода не имеет цвета, она прозрачная.)
- Молодцы, дети. Рыбка благодарна вам за помощь, ей пора возвращаться домой. Она прощается с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятел...
«С мылом будем мы дружить». Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе
Программное содержание:Цель: воспитывать интерес к экспериментированию; Задачи: -познакомить детей со свойствами мыла и его качественными характеристиками (твёрдое, гладкое, имеет цвет, запах, фо...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию по тестопластике в средней группе . «Золотой ключик для Буратино»
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию по тестопластике в средней группе .«Золотой ключик для Буратино»Павлова Е.ЛЦель: создать все условия для реализации и р...
Конспект образовательной деятельности по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям»
Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного...