Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сальникова Марина Викторовна

способствовать развитию у детей познавательно- исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_skazochnym_geroyam_1.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 им. Л.Г. Венедиктовой структурное подразделение д/с №1 г. Маркса Саратовской области

Конспект НОД

по познавательному развитию детей с использованием поисково-исследовательской деятельности в средней группе

«В гости к сказочным героям»

                               на семинар РМО по теме:

«Развитие и методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ в условиях введения профстандарта»

для руководителей и старших воспитателей ДОУ

Провела воспитатель

СП детский сад №1

Сальникова

Марина Викторовна

                                                                                        воспитатель 1 категории

22 ноябрь 2019 год

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: способствовать развитию у детей познавательно- исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. 

Программные задачи.

Образовательные задачи:

познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Развивающие задачи:

развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи; стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Методические приемы:  игровые (путешествие), словесные (загадки, объяснения, беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрационный материал), практические: эксперимент, опыт. 

Использованы технологии:

• игровая технология

технология исследовательской деятельности

• информационно-коммуникативная

• здоровьесберегающая технология

Виды деятельности: игровая,  познавательно-практическая, речевая, музыкально-художественная.

Формы организации:  групповая. 

Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов, беседа по сказкам К.И.Чуковского. Наблюдения за водой, деревом, песком. Игры и эксперименты с водой и предметами из металла, дерева, пластмассы, камня, стекла, песка.

Материал и оборудование:

- телевизор, ноутбук, колонки, проектор.

- изображения сказочных героев: Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр;

- «Ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности; магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом; таз с водой и образцы различных материалов (бумаги, ткани, металла, дерева, сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля.) 

Структура занятия:

1часть – вводная –1 минута

- создание   психологической комфортностиигровой ситуации.

2 часть – основная –18 минут

-  встреча с К.Чуковским

-  волшебный зонтик и ларец

-  в сказке «Муха-цокотуха»

- опыт «Поиски ключа» с магнитом

- в сказке «Мойдодыр»

- опыт «Мыльные пузыри»

- в сказке «Айболит»

- опыт «Тонет не тонет»

- результат совместной деятельности

3 часть – заключительная – анализ деятельности  - 1 минута

Ход НОД:

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предварительный

этап.

Организационный момент

Мотивационно-

побудительный

Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая к деятельности

1. Опытно-исследовательская деятельность «Свойство магнита. Поиски ключа»

2. Опытно-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри».

3.Опытно-исследовательская деятельность

«Испытание предметов из разных материалов на плавучесть. «Что, тонет и  не тонет?»

Результат совместной деятельности

Рефлексия:

1: Вводно-организационный момент:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ.              И здоровым будет много лет!

-Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем и «Здравствуйте»!

- Любите, ребята, сказки?                                            – Вижу, заблестели глазки!                                            - Много сказок знаете?  - Скоро их повстречаете!

2. Основная часть:

(на экране появляется слайд с портретом К.И. Чуковского). – Ребята, кто это?

Звучит голос Чуковского (аудиозапись): 

К.И.: -Доброе утро, ребята! Я слышал, что вы любите мои сказки и их героев. Я прошу вас помочь мне, т.к. в моей сказочной стране герои попали в беду. Им необходима помощь. Вы поможете им?

- Поможем, ребята?                                                        - Как же мы туда попадем?

К.И.: - (аудиозапись) - Чтобы попасть в мои сказки, я подарю вам волшебный зонтик.

             (показ зонтика детям)

В: - А, чтобы отправиться в сказки нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Зонтик, зонтик, раз, два, три, в сказку  нас перенеси!».

            (Звучит волшебная музыка)

- Ой, ребята смотрите, волшебный ларец, давайте посмотрим, что там внутри.

- Может быть возьмем его с собой? Вдруг он нам пригодится,

- Закрываем  глаза и произносим волшебные слова

На экране появляется слайд с изображением Мухи-цокотухи.

- Ребята, в какой сказке, мы оказались?

- Вы узнали героя, кто это?

- Посмотрите, дети, злодей-паучок поймал муху и запер в чулане, а ключик выбросил на песчаном берегу.

-Как же мы сможем помочь Мухе освободиться? Что вы предлагаете?

- Но мы же с вами взяли ларец. Давайте обратимся за помощью к нему.

(предлагаю детям заглянуть в волшебный ларец, выбираю нужный предмет (магнит) и знакомлю детей со свойством магнита)

- Делаем  вместе вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

-Ребята мы с вами отыскали ключик?           - Помогли Мухе-Цокотухе?                                          - Но нас ждут ещё сказочные герои.

- Обратимся вновь к сказочному зонтику от Корнея Чуковского. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова

 

На экране появляется слайд с изображением Мойдодыра.

- В какой сказке мы оказались? 

- Правильно

- Мойдодыр решил устроить сегодня банный день, но совсем забыл, в каком тазике у него мыльная вода для купания, а в каком чистая вода для ополаскивания!

- Поможем  Мойдодыру?

- Нужно определить: в каком тазике чистая вода, а в каком мыльная, но что же нам в этом поможет?

- У нас же есть ларец. Давайте опять обратимся за помощью к нему?

                      (смотрим в ларец)

- Как вы думаете, дети, какой предмет нам выбрать, чтобы помочь Мойдодыру?

- Правильно, трубочки. С их помощью мы сможем подуть в тазики. Там, где мыльный раствор, образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде такой шапки не будет.                            - Предлагаю вам это проверить.

- Пена образуется, когда частицы мыла и воды соединяются, а воздух, который мы дуем через трубочку помогает образоваться пене.

- Делаем  вместе вывод: в чистой воде пена не образуется.

- Мы с вами определили, где какая вода?                            (показывая на шапочки из пены)                                 - Мы помогли Мойдодыру?

- Ребята, перед тем как, отправится в следующую сказку, давайте расскажем и покажем Мойдодыру, какие мы чистюли, ведь Мойдодыр очень любит чистых и аккуратных детей!

Физ. минутка:

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица (руки в стороны) Кран откроем « ссс» (откручиваем кран) ,

Руки моем  «ссс»,

Щеки, ушки мы потрем ,

И водичкой обольем (умывают лицо),

Руки мыли (мыли),Ушки мыли(мыли),

Щечки мыли (мыли)

Все помыли, ничего не забыли.

- Ну, вот, освежились? Отправляемся дальше?

- Опять обратимся к сказочному зонтику от Корнея Чуковского. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова

На экране появляется слайд с изображением Айболита.

- В какой сказке мы оказались? 

- Правильно!

- Айболиту нужно помочь перебраться на другой берег реки, он спешит на помощь к больным животным. Но, он не знает, из каких предметов лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку?                          - Поможем ему?

- Заглянем в наш ларец!

(дети видят различные предметы в ларце)

- Как же можно проверить предметы, чтобы узнать будут они тонуть в воде или нет??

-Что произошло с бумагой?

Сможет ли Айболит переправиться через реку на плоту из ткани?

- Что происходит с деревом в воде?

- Делаем  вместе вывод: деревянные предметы в воде не тонут.

- Так из чего же сделать плот Айболиту?

К.И.: - (аудиозапись) – Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли моим героям. Я всегда буду рад видеть вас в своей сказочной стране.

В: - Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад.  Чтобы наш зонтик доставил нас назад, нужно сказать заклинание.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад, но что-то случилось с зонтом. Он почему-то не закрывается. Чтобы его закрыть, нужно ответить на вопросы. Вы готовы?

- В сказках какого писателя мы побывали?

 -Каким сказочным героям мы помогли? И как?

- Что мы узнали о свойстве магнита? –

- Почему плот Айболиту лучше делать из дерева

- В какой воде пена не образуется?

3. Заключительная часть:

- Дети, с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные.

 - Сказочные герои нам очень благодарны за помощь. А Мойдодыр прислал вам в подарок «Мыльные пузыри».

Приветствие детей

       ответ детей

 

 

Корней Чуковский!

- Конечно, поможем!

- Не знаем

-рассматривают содержимое ларца

- Да

«Зонтик, зонтик, раз, два, три, в сказку  нас перенеси!»

- В сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

- Ответы детей

- опыт с магнитом дети с помощью магнита ищут ключ в песке

- Да

«Зонтик, зонтик, раз, два, три, в сказку  нас перенеси!».

- В сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

- Да

- Давайте

- Трубочки

Опыт: Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена

- Да

- Да

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

- Да

«Зонтик, зонтик, раз, два, три, в сказку  нас перенеси!».

- В сказке К. Чуковского «Айболит».

- Да

Ответы детей

Опыт: Дети опускают в воду одновременно разные предметы и наблюдают,

что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще.

Ответы детей

- из дерева, потому что оно не тонет.

«Зонтик, зонтик, раз, два, три, в группу  нас перенеси!».

 - Да

 

Ответы детей

- Магнит притягивает металлические предметы

 - Деревянные предметы в воде не тонут

- В чистой воде пена не образуется

- Сюрприз для детей

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".

Цель: развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина)  с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное  разв...

Игра - викторина для детей средней группы "В гости к сказочным героям"

Игра - викторина для детей дошкольников 4-5 лет на тему «В гости к сказочным героям»Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:1. Формиров...

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"

Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи. Задачи:Образовательные:- Учить выкладывать большие и маленькие елки из треугольников, закрепляя понятие данной геометрической фигуры; ...