Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям»
план-конспект занятия (средняя группа)
способствовать развитию у детей познавательно- исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_skazochnym_geroyam_1.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 им. Л.Г. Венедиктовой структурное подразделение д/с №1 г. Маркса Саратовской области
Конспект НОД
по познавательному развитию детей с использованием поисково-исследовательской деятельности в средней группе
«В гости к сказочным героям»
на семинар РМО по теме:
«Развитие и методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ в условиях введения профстандарта»
для руководителей и старших воспитателей ДОУ
Провела воспитатель
СП детский сад №1
Сальникова
Марина Викторовна
воспитатель 1 категории
22 ноябрь 2019 год
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: способствовать развитию у детей познавательно- исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Программные задачи.
Образовательные задачи:
познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.
Развивающие задачи:
развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи; стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.
Методические приемы: игровые (путешествие), словесные (загадки, объяснения, беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрационный материал), практические: эксперимент, опыт.
Использованы технологии:
• игровая технология
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникативная
• здоровьесберегающая технология
Виды деятельности: игровая, познавательно-практическая, речевая, музыкально-художественная.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов, беседа по сказкам К.И.Чуковского. Наблюдения за водой, деревом, песком. Игры и эксперименты с водой и предметами из металла, дерева, пластмассы, камня, стекла, песка.
Материал и оборудование:
- телевизор, ноутбук, колонки, проектор.
- изображения сказочных героев: Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр;
- «Ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности; магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом; таз с водой и образцы различных материалов (бумаги, ткани, металла, дерева, сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля.)
Структура занятия:
1часть – вводная –1 минута
- создание психологической комфортности, игровой ситуации.
2 часть – основная –18 минут
- встреча с К.Чуковским
- волшебный зонтик и ларец
- в сказке «Муха-цокотуха»
- опыт «Поиски ключа» с магнитом
- в сказке «Мойдодыр»
- опыт «Мыльные пузыри»
- в сказке «Айболит»
- опыт «Тонет не тонет»
- результат совместной деятельности
3 часть – заключительная – анализ деятельности - 1 минута
Ход НОД:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Предварительный этап. Организационный момент Мотивационно- побудительный Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая к деятельности 1. Опытно-исследовательская деятельность «Свойство магнита. Поиски ключа» 2. Опытно-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри». 3.Опытно-исследовательская деятельность «Испытание предметов из разных материалов на плавучесть. «Что, тонет и не тонет?» Результат совместной деятельности Рефлексия: | 1: Вводно-организационный момент: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И здоровым будет много лет! -Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем и «Здравствуйте»! - Любите, ребята, сказки? – Вижу, заблестели глазки! - Много сказок знаете? - Скоро их повстречаете! 2. Основная часть: (на экране появляется слайд с портретом К.И. Чуковского). – Ребята, кто это? Звучит голос Чуковского (аудиозапись): К.И.: -Доброе утро, ребята! Я слышал, что вы любите мои сказки и их героев. Я прошу вас помочь мне, т.к. в моей сказочной стране герои попали в беду. Им необходима помощь. Вы поможете им? - Поможем, ребята? - Как же мы туда попадем? К.И.: - (аудиозапись) - Чтобы попасть в мои сказки, я подарю вам волшебный зонтик. (показ зонтика детям) В: - А, чтобы отправиться в сказки нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Зонтик, зонтик, раз, два, три, в сказку нас перенеси!». (Звучит волшебная музыка) - Ой, ребята смотрите, волшебный ларец, давайте посмотрим, что там внутри. - Может быть возьмем его с собой? Вдруг он нам пригодится, - Закрываем глаза и произносим волшебные слова На экране появляется слайд с изображением Мухи-цокотухи. - Ребята, в какой сказке, мы оказались? - Вы узнали героя, кто это? - Посмотрите, дети, злодей-паучок поймал муху и запер в чулане, а ключик выбросил на песчаном берегу. -Как же мы сможем помочь Мухе освободиться? Что вы предлагаете? - Но мы же с вами взяли ларец. Давайте обратимся за помощью к нему. (предлагаю детям заглянуть в волшебный ларец, выбираю нужный предмет (магнит) и знакомлю детей со свойством магнита) - Делаем вместе вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. -Ребята мы с вами отыскали ключик? - Помогли Мухе-Цокотухе? - Но нас ждут ещё сказочные герои. - Обратимся вновь к сказочному зонтику от Корнея Чуковского. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова
На экране появляется слайд с изображением Мойдодыра. - В какой сказке мы оказались? - Правильно - Мойдодыр решил устроить сегодня банный день, но совсем забыл, в каком тазике у него мыльная вода для купания, а в каком чистая вода для ополаскивания! - Поможем Мойдодыру? - Нужно определить: в каком тазике чистая вода, а в каком мыльная, но что же нам в этом поможет? - У нас же есть ларец. Давайте опять обратимся за помощью к нему? (смотрим в ларец) - Как вы думаете, дети, какой предмет нам выбрать, чтобы помочь Мойдодыру? - Правильно, трубочки. С их помощью мы сможем подуть в тазики. Там, где мыльный раствор, образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде такой шапки не будет. - Предлагаю вам это проверить. - Пена образуется, когда частицы мыла и воды соединяются, а воздух, который мы дуем через трубочку помогает образоваться пене. - Делаем вместе вывод: в чистой воде пена не образуется. - Мы с вами определили, где какая вода? (показывая на шапочки из пены) - Мы помогли Мойдодыру? - Ребята, перед тем как, отправится в следующую сказку, давайте расскажем и покажем Мойдодыру, какие мы чистюли, ведь Мойдодыр очень любит чистых и аккуратных детей! Физ. минутка: Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица (руки в стороны) Кран откроем « ссс» (откручиваем кран) , Руки моем «ссс», Щеки, ушки мы потрем , И водичкой обольем (умывают лицо), Руки мыли (мыли),Ушки мыли(мыли), Щечки мыли (мыли) Все помыли, ничего не забыли. - Ну, вот, освежились? Отправляемся дальше? - Опять обратимся к сказочному зонтику от Корнея Чуковского. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова На экране появляется слайд с изображением Айболита. - В какой сказке мы оказались? - Правильно! - Айболиту нужно помочь перебраться на другой берег реки, он спешит на помощь к больным животным. Но, он не знает, из каких предметов лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку? - Поможем ему? - Заглянем в наш ларец! (дети видят различные предметы в ларце) - Как же можно проверить предметы, чтобы узнать будут они тонуть в воде или нет?? -Что произошло с бумагой? Сможет ли Айболит переправиться через реку на плоту из ткани? - Что происходит с деревом в воде? - Делаем вместе вывод: деревянные предметы в воде не тонут. - Так из чего же сделать плот Айболиту? К.И.: - (аудиозапись) – Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли моим героям. Я всегда буду рад видеть вас в своей сказочной стране. В: - Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Чтобы наш зонтик доставил нас назад, нужно сказать заклинание. - Вот мы с вами и вернулись в детский сад, но что-то случилось с зонтом. Он почему-то не закрывается. Чтобы его закрыть, нужно ответить на вопросы. Вы готовы? - В сказках какого писателя мы побывали? -Каким сказочным героям мы помогли? И как? - Что мы узнали о свойстве магнита? – - Почему плот Айболиту лучше делать из дерева - В какой воде пена не образуется? 3. Заключительная часть: - Дети, с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. - Сказочные герои нам очень благодарны за помощь. А Мойдодыр прислал вам в подарок «Мыльные пузыри». | Приветствие детей ответ детей
Корней Чуковский! - Конечно, поможем! - Не знаем -рассматривают содержимое ларца - Да «Зонтик, зонтик, раз, два, три, в сказку нас перенеси!» - В сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха». - Ответы детей - опыт с магнитом дети с помощью магнита ищут ключ в песке - Да «Зонтик, зонтик, раз, два, три, в сказку нас перенеси!». - В сказке К. Чуковского «Мойдодыр». - Да - Давайте - Трубочки Опыт: Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена - Да - Да Дети выполняют движения в соответствии с текстом - Да «Зонтик, зонтик, раз, два, три, в сказку нас перенеси!». - В сказке К. Чуковского «Айболит». - Да Ответы детей Опыт: Дети опускают в воду одновременно разные предметы и наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Ответы детей - из дерева, потому что оно не тонет. «Зонтик, зонтик, раз, два, три, в группу нас перенеси!». - Да
Ответы детей - Магнит притягивает металлические предметы - Деревянные предметы в воде не тонут - В чистой воде пена не образуется - Сюрприз для детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".
Цель: развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное разв...
Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: "Весна, весна на улице...."
Конспект занятия с детьми с нарушением речи по ознакомлению с окружающим миром: явлениями весны, живой и неживой природой....
Игра - викторина для детей средней группы "В гости к сказочным героям"
Игра - викторина для детей дошкольников 4-5 лет на тему «В гости к сказочным героям»Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:1. Формиров...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"
Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи. Задачи:Образовательные:- Учить выкладывать большие и маленькие елки из треугольников, закрепляя понятие данной геометрической фигуры; ...