Конспект организации интегрированной совместной деятельности в средней группе «В гости к светофорику»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx | 339.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 329 г. ЧЕЛЯБИНСКА
454112, г. Челябинск, проспект Победы, 296а, тел./(факс) 741-18-93/741-07-92
Конспект организации интегрированной совместной деятельности в средней группе
«В гости к светофорику»
Выполнила: Лопакова Светлана Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории
Челябинск 2017
Вид: познавательно – игровая ситуация.
Цель: обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- обучение правилам безопасного поведения в транспорте;
- знакомство с дорожными знаками;
- закрепление знаний о дорожных знаках;
- закрепление правил дорожного движения;
- закрепление знаний о сигналах светофора;
- активизация речи детей;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- воспитывать желание помочь другим;
- вызвать положительные эмоции от совместной работы;
Развивающие:
- Развивать воображение;
- Развивать речь;
- Развивать память, мышление, внимание;
Словарная работа:
Пешеход, тротуар, инспектор, водитель, сигналы светофора.
Методы:
словесные, наглядные, практические, игровые.
Приёмы: беседа, погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция, подгрупповая работа.
Оборудование:
-стульчики с чехлами;
-изображение автобуса;
-игрушечный руль;
-изображение дорожных знаков «Осторожно, дети»;
-восковые мелки;
-разрезные части сигналов светофора;
-клей;
-«Пешеходный переход» из ткани;
-стульчик со знаком «Пешеходный переход;
-мультимедийное оборудование с презентацией.
Ход:
Организационный момент:
В: «Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам в детский сад и очень хочу с вами познакомиться. Меня зовут Светлана Викторовна. А вас?»
Д: ответы детей.
В: « Мне очень приятно с вами познакомиться! И с Мишей, и с Катей! Вы все такие нарядные, красивые! »
В: « Я знаю, что вы вежливые ребята, поздороваемся с гостями»
Д: здороваются.
В: «Ребята, у меня звонит телефон! Послушаем кто же это?»
( на экране раздается звонок и звучит голос)
Голос: «Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Жду вас в гости. Светофорик».
В: «Ребята, что же делать? Как нам быть?»
Д: ответы детей.
В: « Правильно, нужно срочно отправляться к нему на помощь!»
Ход деятельности:
В: « На чем мы туда поедем?»
Д: « На машине. На автобусе»
В: «Ребята, что у меня в руках? Верно, это автобус (показать изображение автобуса). Хотите его сами построить?»
Д: «Да»
В: «Я с удовольствием вам помогу. Это кабина водителя (воспитатель ставит два стульчика и вкладывает в кармашек изображение автобуса).
«А на что мы будем садиться? Чего тут не хватает?»
Д: «Сидений»
В: « Подумаем, из чего можно сделать сиденья?»
Д: ответы детей.
В: « Какие вы догадливые! Верно, из стульчиков»
Дети с помощью воспитателя «строят» автобус из стульчиков.
В: «Посмотрите, какой красивый автобус у нас получился!» (дети с воспитателем обходят автобус)
В: « Ребята, наш автобус не простой. Он перевозит детей»
В: « На этом автобусе специальный знак «Осторожно, дети!». Таких знаков должно быть два-на лобовом стекле и на заднем.
Вот так он выглядит (на экране изображение знака). Ребята, у нас есть такие знаки! Как вы думаете, они похожи? А чем они отличаются? Что нам нужно с ними сделать?
Д: ответы детей.
В: «Предлагаю вам их раскрасить»
Дети раскрашивают восковыми мелками два знака.
В: «Какие красивые и замечательные знаки у нас получились. Вы молодцы! Ребята, вы запомнили, где они располагаются? Установим их?».
Знаки вставляются спереди и сзади автобуса в кармашки.
В: «Ребята, как называют человека, который водит автобус? Мы можем выбрать водителя». .
Д: ответы детей.
В: «А мы сейчас посмотрим, кто из вас может быть водителем. Ябуду задавать вопросы и кто больше наберет фишек за правильные ответы тот и будет водителем.
1. Где ездят машины? (По дороге)
2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (На зеленый).
3. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару). ТРО-ТУ-АР
4. Что означает желтый свет светофора? (Внимание, приготовиться).
5. Где разрешается переходить улицу? (По пешеходному переходу).
6. На какой сигнал светофора машины и пешеходы стоят? (На красный).
В: «Посмотрим, сколько фишек у вас получилось. У кого их больше, тот лучше всех знает правила и мы ему доверим быть водителем нашего автобуса. Рассаживайтесь на места. Всем место хватило?»
Д: «Да»
В: « А может, кто то хочет поехать стоя?»
Д: «Нет. Нельзя»
В: «Почему?»
Д: ответы детей.
В: «Все верно, детей перевозят только сидя.Теперь все в порядке. Отправляемся! А чтоб нам было не скучно в дороге предлагаюехать с музыкой. Можем вместе делать движения»
Физминутка
На экране появляется изображение движущегося автобуса и звучит песня.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом песни.
В: «Посмотрите, какой - то человек на обочине, он свистит и просит нас остановиться.
Он просит нас остановиться. Вы не знаете, кто это?»
Д: ответы детей.
В: «Это инспектор дорожного движения. Он остановил, чтобы познакомить нас с дорожными знаками»
В: «Посмотрите, какой это знак? Что он означает?»
Воспитатель показывает на экране знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»,«Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка».
В: «Молодцы, вот мы и познакомились с новыми дорожными знаками! Мы можем ехать дальше»
Под музыку дети продолжают движение.
В: « Ребята, мы и приехали к нашему Светофорику! Он нас встречает (на экране светофор с белыми сигналами).
«Здравствуй, Светофорик! Что у тебя случилось? Ребята, у Светофорика разбились сигналы, теперь он не может помогать автомобилям и пешеходам. Поможем ему? Будем чинить светофор?»
Продуктивная деятельность
Дети из частей собирают и наклеивают сигналы светофора.
( на экране появляется светофор с цветными сигналами)
В: «Ребята, вы молодцы! Помогли Светофорику. В благодарность он научит вас правильно переходить дорогу»
В: «Посмотрите, какой у нас пешеходный переход. Перед тем, как начать движение через дорогу, нужно посмотреть налево, дойти до середины дороги- посмотреть направо.Сначала переходят дорогу девочки, потом мальчики»
А про сигналы нам расскажет Светофорик (на экране песенка светофора).
Итог:
В: « Ребята, что вам больше всего понравилось? чему мы сегодня научились? Что вы узнали нового?»
Д: ответы детей.
В: « В благодарность за помощь Светофорик дарит вам игру о правилах дорожного движения. Играйте с удовольствием и не забывайте соблюдать ПДД».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Конспект организации совместной деятельности детей в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»
Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...
План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.
Организация хозяйственно-бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе
Ход занятия: Вос. Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка" хотела успеть сделать уборку в группе, полить цветы, подклеить книги, привести себя в порядок, но она уст...
Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.
Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками....
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабоче...