Конспект непосредственно- образовательной деятельности по окружающему миру:
план-конспект занятия по окружающему миру

«Одежда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oom_odezhda.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Рябинка»

                 Конспект непосредственно- образовательной деятельности

                                по окружающему миру: «Одежда».

                                                                                             Выполнила:

                                                                                              Киселева И.В

                                                                                                           

Конспект занятия по ООМ старшая группа ЗПР

Тема: «Одежда».

Цель: формирование представлений у детей о видах одежды в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4—5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда».

Задачи :

Образовательные: формировать представление о видах одежды в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4—5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда».

Коррекционно-развивающие: развивать крупную моторику, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам одежды

Демонстрационный материал:  картинки с одеждой (шуба, куртка, костюм, платье, юбка, рубашка, шорты).

Раздаточный материал: предметные картинки

Ход занятия:

Организационный момент

Игра «Назови, что на тебе надето». 

- Сегодня я в шортах и рубашке.

- Я сегодня в платье.

Основная часть

Беседа

— Шорты, рубашка, платье, юбка — как можно назвать все это одним словом? (Одежда.)

— Для чего нужна одежда?

— Из чего шьют одежду? (Из ткани, материала.)

— Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети? (Разную.)

— Как называется одежда, которую носят мужчины (женщины, дети)?

— Какое сейчас время года?

— Значит, какая нужна одежда?

— Какую зимнюю одежду вы знаете? (Шуба, пальто, зимняя (меховая) куртка.) (Демонстрация картинок.)

— Какую летнюю одежду вы знаете? (Шорты, футболка, майка, платье, юбка, сарафан.) (Демонстрация картинок.)

— Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной (осень — между зимой и летом.)

— Какую демисезонную одежду вы знаете? (Куртка, пальто, брюки, колготки, кофта.) (Демонстрация картинок.)

Игра «Узнай по описанию»

— Зимняя, теплая, длинная, меховая... (Шуба.)

— Осенняя, короткая, кожаная... (Куртка.)

— Летнее, шелковое, короткое, нарядное... (Платье.)

— Ситцевая, короткая, с длинными или короткими рукавами, с воротником... (Рубашка.)

— Нижняя часть платья. (Юбка.)

— Может быть спортивным (брюки, куртка), может быть нарядным, женским (юбка, пиджак); может быть мужским (брюки, пиджак)... (Костюм.)

— Летние, короткие, надевают на ноги... (Шорты.)

Описание предмета одежды следует продолжать до тех пор пока дети не отгадают его.

Дефектолог  выставляет картинки-отгадки на доску.

Физкультминутка

Вот заходит Мойдодыр,            Ходьба на месте

У меня с ним только мир.          Сжимают одну ладонь другой

Рубашка чистая висит                 Руки поднять вперёд и опустить вниз

И майка впереди зашита.        Сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё

Он пальцем больше не грозит,    Грозят пальцем, повороты головой в стороны

Что пальто на месте не висит.     Руки поднимают вверх и опускают вниз

Шорты, брюки и халат               Загибают по очереди пальцы

В шкафу на вешалке висят.        Поднимают руки и опускают вниз

Сарафан, костюм, жилет –         Загибают по очереди пальцы

Чище в гардеробе нет.  Голову поднимают вверх, повороты головы в стороны

Игра с мячом «Назови ласково»

Слова: шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка.

Игра «Разложи правильно»

Дети раскладывают картинки с одеждой по сезонам, по родовым признакам (мужская, женская, детская).

Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- какая одежда бывает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".

Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»   Цели: - закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"

Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.Задачи:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.2. Развивать речь, активизировать сл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Оранжевое настроение».

«Оранжевое настроение».Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Учить пользоваться...