Конспект непосредственно- образовательной деятельности по окружающему миру:
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Рябинка»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по окружающему миру: «Одежда».
Выполнила:
Киселева И.В
Конспект занятия по ООМ старшая группа ЗПР
Тема: «Одежда».
Цель: формирование представлений у детей о видах одежды в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4—5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда».
Задачи :
Образовательные: формировать представление о видах одежды в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4—5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда».
Коррекционно-развивающие: развивать крупную моторику, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам одежды
Демонстрационный материал: картинки с одеждой (шуба, куртка, костюм, платье, юбка, рубашка, шорты).
Раздаточный материал: предметные картинки
Ход занятия:
Организационный момент
Игра «Назови, что на тебе надето».
- Сегодня я в шортах и рубашке.
- Я сегодня в платье.
Основная часть
Беседа
— Шорты, рубашка, платье, юбка — как можно назвать все это одним словом? (Одежда.)
— Для чего нужна одежда?
— Из чего шьют одежду? (Из ткани, материала.)
— Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети? (Разную.)
— Как называется одежда, которую носят мужчины (женщины, дети)?
— Какое сейчас время года?
— Значит, какая нужна одежда?
— Какую зимнюю одежду вы знаете? (Шуба, пальто, зимняя (меховая) куртка.) (Демонстрация картинок.)
— Какую летнюю одежду вы знаете? (Шорты, футболка, майка, платье, юбка, сарафан.) (Демонстрация картинок.)
— Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной (осень — между зимой и летом.)
— Какую демисезонную одежду вы знаете? (Куртка, пальто, брюки, колготки, кофта.) (Демонстрация картинок.)
Игра «Узнай по описанию»
— Зимняя, теплая, длинная, меховая... (Шуба.)
— Осенняя, короткая, кожаная... (Куртка.)
— Летнее, шелковое, короткое, нарядное... (Платье.)
— Ситцевая, короткая, с длинными или короткими рукавами, с воротником... (Рубашка.)
— Нижняя часть платья. (Юбка.)
— Может быть спортивным (брюки, куртка), может быть нарядным, женским (юбка, пиджак); может быть мужским (брюки, пиджак)... (Костюм.)
— Летние, короткие, надевают на ноги... (Шорты.)
Описание предмета одежды следует продолжать до тех пор пока дети не отгадают его.
Дефектолог выставляет картинки-отгадки на доску.
Физкультминутка
Вот заходит Мойдодыр, Ходьба на месте
У меня с ним только мир. Сжимают одну ладонь другой
Рубашка чистая висит Руки поднять вперёд и опустить вниз
И майка впереди зашита. Сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё
Он пальцем больше не грозит, Грозят пальцем, повороты головой в стороны
Что пальто на месте не висит. Руки поднимают вверх и опускают вниз
Шорты, брюки и халат Загибают по очереди пальцы
В шкафу на вешалке висят. Поднимают руки и опускают вниз
Сарафан, костюм, жилет – Загибают по очереди пальцы
Чище в гардеробе нет. Голову поднимают вверх, повороты головы в стороны
Игра с мячом «Назови ласково»
Слова: шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка.
Игра «Разложи правильно»
Дети раскладывают картинки с одеждой по сезонам, по родовым признакам (мужская, женская, детская).
Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили?
- какая одежда бывает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".
Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков» Цели: - закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"
Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....
конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"
Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.Задачи:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.2. Развивать речь, активизировать сл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Оранжевое настроение».
«Оранжевое настроение».Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Учить пользоваться...