Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Оранжевое настроение».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Юлия Сергеевна Савченко

«Оранжевое настроение».

Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Учить наклеивать готовые образцы листьев, аккуратно пользоваться кистью, ножницами, салфеткой, акварельными красками, палитрой; участвовать в совместной деятельности. Закреплять навыки смешивания красок на палитре, выбора теплых оттенков красок дли цвета листьев.

Материал: кисти, салфетки, акварельные краски, ножницы, палитры.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми любуются листочками на дереве. На земле сплошной ковер из листьев.

-Ребята, какое сейчас время года (Осень).

- А вы, любите осень (Любим)

- За что вы любите осень? (Осенью очень красиво, на деревьях много разных листочков красивых цветов, много листочков на земле, их можно собрать и поставить в вазу; можно с ними поиграть, пошуршать и т. д.)

-Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев (Нет, только осенью, когда начинается листопад)

-Давайте с вами поиграем. Игра " Найди самый красивый листик". (Каждый ребенок выбирает листик, который ему понравился. Воспитатель просит рассказать, почему ему понравился этот листик)

-А теперь, давайте с листиком поиграем (Да, хотим)

-Посмотрите на солнышко через листик. Вам что-нибудь видно (нет, не видно)

-Листик не прозрачный.

-Положите себе на ручку листик и подкиньте его вверх, посмотрите как он опускается, листик легкий.

-Согните листик пополам. Получилось (Да)

- Листик мягкий, легко гнется.

-А теперь, попробуйте приложить листик к своей щеке. Что вы чувствуете?

-Листик живой.

- На нашем участке много, много таких листиков. Все они разного цвета: желтые, красные, зеленые. Ребята, а помните нашу березку на веранде, которую летом мы украшали зелеными листиками? (Помним!)  

- Наверное, ей грустно стоять зеленой, когда вокруг такие золотые красавицы? (Да)

-Давайте нашу березку переоденем в осенний веселый наряд. (Воспитатель предлагает детям на веранде сесть за столы)

Дети при помощи воспитателя рисуют березовые листики на бумаге, вырезают их ножницами и раскрашивают акварелью, смешивая цвета на палитре. После высыхания листики крепим на стену на веранде, украшая нарисованное дерево.

- Ребята, вам нравится наша березка? (да)

- Какой она стала? (Яркой, нарядной, красивой, золотой и т.д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".

Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»   Цели: - закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"

Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.Задачи:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.2. Развивать речь, активизировать сл...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...


 

Комментарии

Юлия Сергеевна Савченко

Эту березку на веранде я сама нарисовала на стене на нашей веранде. детям очень понравилась идея наличия собственного дерева и они с большим удовольствием учавстсуют в смене листьев на каждый сезон, а зимой мы украшаем ее снегом из ваты.