Конспект непосредственно- образовательной деятельности по окружающему миру:
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Рябинка»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по окружающему миру: «Домашние птицы».
Выполнила:
Киселева И.В
Конспект занятия по окружающему миру
Тема «Домашние птицы»
Цель: познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят)
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать домашних птиц, находить признак сходства и различия.
Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики, развитие внимания, мышления, слуховое внимание, развитие координации движений.
- Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
Ход занятия:
Организационный момент
Игра «Угадай кто»
Аудиозапись с голосами птиц, дети должны угадать кто это, за правильный ответ получает фишку.
Основная часть
Беседа
На доску выставляются картинки с домашними птицами.
- Как их всех можно назвать, одним словом? (Птицы)
- Почему вы решили, что это птицы что у них есть? (Они умеют летать, тело покрыто перьями, у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост, они откладывают яйца, высиживают птенцов)
- Какие это птицы как они называются (Домашние птицы)
- Почему их назвали домашними птицами? (Они живут у людей, и они приносят человеку пользу)
- Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, их мясо полезное, пух, и перья используют при наполнении подушек)
Физминутка
Наши гуси у пруда - га-га-га, га-га-га.
(Дети идут по кругу, вытянув шею и руки назад)
Наши утки по утрам - кря-кря-кря.
(Дети идут по кругу, на корточках подражая уткам)
Наши курочки в окно - ко-ко-ко, ко-ко-ко.
(Руки согнуты в локтях, хлопают себя по бокам)
А петушок поутру - ку-ка-ре-ку.
(Поворачивается из круга и машет руками)
Игра «Мама-папа-птенец»
Дефектолог показывает картинки изображением птенцов, дети должны назвать папу-маму птенца. (цыпленок-курица-петух)
Игра «Как и чем, питаются»
На доске выставлены картинки; трава, зерно, клюв
Дефектолог – Гуси и утки щиплют траву, петухи куры, цыплята, индюки, индюшки, индюшата клюют зерна. У них есть клюв он им нужен, чтоб клевать зерно.
Игра: «Назови ласково».
Логопед:- Как мамы назвали своих деток?
Мой цыпленочек.
Мой утеночек.
Мой гусеночек.
Мой индюшоночек.
Игра «Что забыл нарисовать художник»
Дефектолог показывает детям картинки они должны найти, что не дорисовал художник. (крыло, лапу, хвост, шею, клюв, гребешок)
Игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка две картинки с домашними птицами разрезные на три четыре части.
Рассказывают, чем они похожи, а чем отличаются.
Рефлексия
С какими птицами мы с вами познакомились, какую пользу они приносят людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".
Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков» Цели: - закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"
Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....
конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"
Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.Задачи:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.2. Развивать речь, активизировать сл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Оранжевое настроение».
«Оранжевое настроение».Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Учить пользоваться...