ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я в мире человек».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Форми Формировать представления детей о себе как о человеке, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire_chelovek.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я в мире человек».
ЦЕЛИ: Обогащать социальные представления о людях и о себе.
Учить осознавать собственную значимость среди людей; видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
Формировать представления детей о себе как о человеке; первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
Развивать навыки само обследования; уметь различать органы чувств и ихназначения.
Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «Путешествие в город предметов личной гигиены».
19 ноября Понедельник.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Прием детей. Беседы с родителями о самочувствии детей.
2.Совместный труд в уголке природы: полив растений - воспитывать желание трудиться сообща, правильно ухаживать за растениями.
3.Д/и «Цветная мозайка», «Домино» - развивать внимание, мышление, моторику.
4.И/упражнение с подгруппой детей: «Дотронься до...» - способствовать налаживанию добрых
взаимоотношений между детьми.
5.Беседа с детьми «Как я провел выходные» - учить вести диалогическую речь.
6.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
7.Завтрак: отрабатывать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
8.Игровая деятельность по инициативе детей в центрах активности.Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности.
Образовательная деятельность:
НОД 1 Познавательное развитие.
Тема: «Я в мире человек».
Програм. сод-ие: формировать представления о себе как о человеке; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного; уточнить и обобщать знания о строении тела человека, о различных его функциях; обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Словар.работа: туловище, тело, конечности.
Инд. работа: с Викой, Соней Б., Матвеем Ф.
Лит-ра: см.конспект.
НОД 2 Физо(по плану инструктора).
Подготовка к прогулке: Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь обуваться?» - продолжать учить самостоятельно застёгивать обувь.
Прогулка.
1.Наблюдение за трудом дворника.
Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
2.П/и «По дорожке на одной ножке» - формировать умение соблюдать правила игры;развивать умение передвигаться на одной ноге; воспитывать выносливость.
3.Трудовая деятельность: коллективный труд - в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
4.Инд.работа с Соней Б., Милоликой – продолжать учить обращаться к взрослым по И.О., на «вы».
5.Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей - учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.
Возвращение с прогулки и КГН: повышать самостоятельность при выполнении отдельных трудовых операций; д/у «Я грязнуль не выношу» - продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
Д/и «Для чего нам нужны…» (руки, ноги и т.д.) – учить подбирать глаголы.
Обед: Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.
Подготовка ко сну: д/у «Мы уже совсем большие» - совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи на стульях.
Дневной сон.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения.
2.Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за
внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3.Трудовая деятельность: дежурство по столовой – продолжать учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)
4.Рассматривание энциклопедии «Тело человека» - учить обращаться с книгами, развивать познавательный интерес.
5.С/р игра «В гостях» - учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями; продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
6.Инд.работа с Арсением, Стёпой - вспомнить правила поведения с опасными предметами.
7.Оформить папку-передвижку для родителей: «Лексические игры и задания с детьми по теме недели».
Уход домой.
20 ноября Вторник.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Прием детей. Формирование КП: закреплять умение детей здороваться со всеми заходящими в группу.
2.Д/и «Строение человека» - актуализировать и дополнить знания детей о строении человека.
3.Разучить пальчиковую гимнастику «Тело» - развивать моторику пальцев рук, речь.
4.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
5.Завтрак:упр-ие «Ровная спинка» - отрабатывать умение сидеть за столом прямо, не горбиться.
6.П/и «Каравай» - развивать умение самостоятельно организовывать хороводные игры; учить, считалкой выбирать ведущего.
Образовательная деятельность:
НОД 1 ФЭМП.
Тема: «Цифра 1. Ориентировка в пространстве».
Програм. сод-ие: продолжить учить находить цифру 1 среди других цифр; писать цифру по образцу; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.
Слов.работа: по ходу НОД.
Инд.работа: с Алисой, Соней Ч., Арсением.
Лит-ра: Колесниковастр.28-29.
НОД 2 Физо (по плану инструктора).
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке.
Прогулка.
1.Наблюдение за птицами.
Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада; закрепить знания о строении птиц.
2.П/и «Чай-чай выручай» - вспомнить игру; развивать бег, быстроту реакции.
3.Инд.работа с Ильёй, Соней Б., Ульяной: д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова.
4.Трудовые поручения: подвешивание вместе с воспитателем первых кормушек, покормить птиц – воспитывать заботу о зимующих птицах.
5.Самостоятельная игровая деятельность на участке, используя выносной материал.
Возвращение с прогулки: отрабатывать алгоритм последовательности раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.
«Угадай-ка» - учить отгадывать загадки (по теме), построенные на описании и сравнении.
Обед: Практическое упражнение «Послушная вилка» - отрабатывать умение правильно держать вилку, развивать крупную моторику рук. Обратить внимание на Стёпу, Леру, Матвея Ф.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; укладывание спать.
Дневной сон.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения.
2.К.Г.Н. – продолжать учить правильно одевать обувь. Обратить внимание на Ульяну, Вику.
3.Подгруп. работа - закрепить с детьми, где левая (правая) рука и нога.
4.Д/и «Назови ласково» - учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
5.Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники» - учить вести беседу по прочитанному.
6.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Уход домой.
21 ноября Среда.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Прием детей. Инд. беседы по запросам родителей (заключение договоров по доп.услугам).
2.Строительные игры в центре игровой деятельности: «Построй по схеме» - продолжать учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
3.Рассматривание схем-моделей «Мое настроение» - учить определять и называть настроение по картинке.
4.Артикуляционная гимнастик «Дудочка», «Варенье», «Толстячок - худышка» - развитие мышц речевого аппарата.
5.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
6.Завтрак:совершенствовать культуры еды, аккуратность.
7.П/и «Васька кот» - развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.
Образовательная деятельность:
НОД 1 Лепка.
Тема: «Девочка в платье».
Програм. сод-ие: учить лепить сложные предметы; упражнять в умении соединять части, прижимая, их друг к другу; закрепить представления о частях тела человека.
Инд. работа: с Федей, Арсением, Лерой.
Слов.работа: расплющиваем, туловище.
Лит - ра: Колдина, стр.21-22
НОД 2 «Речецветик».
Тема: «Составление рассказов-описаний игрушек».
Прогр.сод-ие: продолжать учить рассказывать об игрушке - кукле по определённому плану (по подражанию педагогу).
Слов.работа: слова сложные по проговариванию.
Инд.работа: с Викой, Ульяной, Федей.
Лит-ра: Гербова, стр.41- 42 + стр. 37
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки совместно с детьми; мотивация деятельности детей на прогулку.
Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка.
1.Наблюдение за ветром.
Цель:конкретизировать и закреплять знания детей о ветре; научить определять силу ветра (использовать ленточки, ветрячки).
2.Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» - развивать речь детей, пополнять словарный запас.
3.П/игры «С кочки на кочку», «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах, прыжках в длину.
4.Трудовые поручения:«Помоги собрать игрушки в корзину» - учить помогать взрослым и приходит к ним на помощь.
5.Инд.работа по ФЭМП д/и: «Сосчитай сколько?» - уметь согласовывать числительное с существительным.
Возвращение с прогулки: учитьвежливо,обращатьсязапомощьюксверстникам: «Достаньмне, пожалуйста…», «Будьдобра, расстегни…».
Гигиенические процедуры: упражнение «Полотенце пушистое» - систематизировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Д/и «Что лишнее» - повторить части тела человека.
Обед: Привлечение внимания детей к пище: практическое упражнение «Ложка за ложкой» - закреплять умение " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.
Подготовка ко сну: продолжать соблюдать правила поведения в спальной комнате упражнение«Тишина»; укладывание спать. Дневной сон.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам - укрепить здоровье детей.
2.Формирование к.г.н.: практическое упражнение «Гребешок» - продолжать приучать следить за аккуратностью прически, пользоваться зеркалом.
3.НОД 3 Музо (по плану муз.руководителя).
4.Создать условия для с/р игры «Больница» - способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.
5.Беседа: «Мы мальчики и девочки» - обогащать социальные представления о людях и о себе.
Уход домой.
22 ноября Четверг.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Прием детей. Закреплять навыки КП.
2.Артикуляционная гимнастика - развивать артикуляционный аппарат.
3.Д/и «Кто больше знает о себе» - учить осознавать себя как мальчика или девочку.
4.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; тщательного вытирания полотенцем.
5.Завтрак: продолжать отрабатывать правила поведения за столом.
6.Игры детей по желанию с предметными игрушками; уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности.
Образовательная деятельность:
НОД 1 Развитие речи.
Тема:«Слово. Звук «Ц».
Програм.сод-ие: знакомство со словом; учить подбирать слова-друзья к заданному слову; упражнять в произношении звука «Ц», учить различать слова, начинающиеся со звука «ц».
Инд.работа: с Ульяной, Кристиной, Соней Б., Федей.
Слов.работа: полным-полно, рыльце.
Лит-ра: Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», стр.41- 42 + Гербова, стр.43- 44
НОД 2 Физо (по плану инструктора).
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулку.
Одевание: практич. упражнение «Пуговицы - молнии» - отрабатывать умениезастёгиватьверхнюю пуговицу, молнию; продолжать учитьпомогать друг другу;развивать мелкую моторику рук.
Прогулка.
1.Наблюдение за снегом - формировать у детей представление о снеге, как одном из признаков зимы, помочь детям выявить его свойства (белый, легкий, холодный, быстро тает на земле).
Учить сравнивать снежный покров с различными предметами (покрывало, одеяло, накидка и др.); использовать в речи образные выражения; расширять словарь: зима, зимушка, мороз, наступает, снег, падает медленно, плавно, порхает, кружиться.
2.П/и «Кто найдет - пусть возьмет» - развивать связную речь, умение ориентироваться в пространстве.
3.Игры с выносным материалом (рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки) - развивать самостоятельную игровую деятельность.
4.Труд.поручения: расчистить дорожку от снега до веранды - формировать у детей осознанное отношение к трудовым поручениям; предложить самостоятельно необходимый инвентарь; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
5.Инд. работа (подгруппа детей) - учить называтьгород, улицу, дом, квартиру, где живет ребенок.
Возвращение с прогулки: практическое упражнение «Ботиночки» - закреплять навык убирать обувь на своё место. Обратить внимание на Таню К., Матвея Т.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Чтение Ю. Дмириев «Дети разные бывают» - развивать внимание; учить понимать смысл прочитанного.
Обед: практич.упр-ие «Хлебушек» - продолжать учить правильно есть хлеб, не мять его и не крошить.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать. Практическое упражнение «Сандалии» - приучать детей правильно ставить обувь возле кровати.
Дневной сон.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам
2.Д/и: «Какой орган мне помогает» - закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств.
3.Самостоятельная деятельность в уголке творчества - развивать творческие способности, умение пользоваться разными материалами для творчества.
4.Игровая ситуация: «Короб со сказками» - вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать умению и желанию принять на себя роль героя, активизировать речь детей.
5.Подгруп.работа по конструированию – продолжать учить сгибать лист бумаги пополам, разрезать его; правильно держать ножницы.
Уход домой.
23 ноября Пятница.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Прием детей. Учить детей быть вежливыми.
2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» - обогащать представления о людях и о себе, о функциях наших частей тела.
3.Повторить пальчиковую игру «Тело» - развивать моторику пальцев рук, речь.
4.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
5.Завтрак: Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.
6.П/и «Мышеловка» - развивать быстроту реакции, внимание.
Образовательная деятельность:
НОД 1 Музо (по плану муз.руководителя).
НОД 2 Рисование.
Тема: «Есть такие мальчики, есть такие девочки».
Програм. сод-ие: продолжать учить детей рисовать лицо человека, передавая его части и эмоции; учить анализировать и понимать содержание стихотворения; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Инд. работа: с Димой, Федей, Машей.
Слов.работа: угрюмый, центр.
Лит – ра: Колдина, стр.11
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке.
Одевание: отрабатывать самостоятельность, умение быстро одеваться. Особое внимание обратить на Федю, Алису, Милолику.
Прогулка.
1.Наблюдение за корой деревьев.
Цель: предложить рассмотреть кору деревьев, показать, что для некоторых насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму; развивать кругозор, любознательность.
2.П/и по выбору детей - учить детей самостоятельно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, действовать в соответствии с правилами, выбирать водящего считалкой.
3.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, используя выносной материал.
4.Инд. работа по ФИЗО с Димой, Таней, Златой: и/урп-ие «Юла» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, повороты вокруг себя, учить действовать по сигналу, распределять внимание.
5.Труд.поручения: уборка игрушек, трудового инвентаря - воспитывать у детей бережное отношение к вещам, к самостоятельности.
Возвращение с прогулки: практическое упражнение «Мой шкафчик» - продолжать учить следить за порядком в своём шкафу (выворачивать и складывать красиво одежду).
Гигиенические процедуры: закрепление правил пользования личными предметами гигиены (мылом, полотенцем.).
Д/и «Наш день» - закрепить последовательность режимных моментов.
Обед: Практическое упражнение «Сидим красиво» - продолжать учить детей следить за осанкой, за локтями.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Дневной сон.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения.
2.Итоговое мероприятие: игра-путешествие «Путешествие в город предметов личной гигиены».
3.Беседа «В руку книгу я беру...» - продолжать учить детей бережно обращаться с книгой, предложить детям закончить фразы типа: «Что будет, если взять книгу грязными руками, поднять за уголок странички и т.д.».
4.Строительные игры - продолжать учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, в темпе; украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.
5.Трудовые поручения: купаем кукол – на основе игрового мотива учить выполнять данную трудовую операцию, видеть конечный результат.
Уход домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру. "Человек в истории культуры".
Чтоб помнить традиции земли русской....
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"
Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...
«Моя семья» Итоговое групповое развлечение по проекту «Я в мире. Человек»
Проектная деятельность .Образовательная область "Социализация", "Познание"...
планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель: Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....
Лексическая тема недели 25.11.-29.11. "Я в мире человек"
Рекомендации для родителей....
Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».
Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».Цель: Формировать представление о себе как о человеке.Задачи:Образовательные:- Учить осознавать собс...
Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...