интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема занятия «Покормите птиц зимой!»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Задачи:
закрепить названия зимующих в городе птиц, фигуру «квадрат»;
совершенствовать умение отгадывать загадки;
дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
развивать у детей речь, мелкую моторику, интерес к жизни птиц;
воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание подкармливать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pokormite_ptits_zimoy.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №239»
(МБДОУ «Детский сад №239»)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
Тема занятия «Покормите птиц зимой!»
Составили: воспитатель Полушкина Г.Г.
воспитатель Гурская Д.С
Тема занятия «Покормите птиц зимой!»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Задачи:
закрепить названия зимующих в городе птиц, фигуру «квадрат»;
совершенствовать умение отгадывать загадки;
дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
развивать у детей речь, мелкую моторику, интерес к жизни птиц;
воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание подкармливать их.
Предварительная работа:
беседа о зимующих птицах,
изготовление кормушек родителями,
наблюдение за птицами в природе,
разучивание музыкальных движений, пальчиковой игры.
Оборудование:
игрушка кота Тома,
загадки о зимующих птицах,
картинки зимующих птиц,
рассказ «Покормите птиц зимой»,
рисунки кормушек, образец кормушки;
образцы корма,
музыкальные записи: «Покормим птиц», «Воробьиная песня»;
разрезные картинки, полоски для кормушки, корм для игры «Птичья столовая»;
стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»,
раскраски зимующих птиц.
Интеграция образовательных областей:
ребенок и общество,
элементарные математические представления,
развитие речи,
музыкальная деятельность,
физическая культура.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Сегодня гости к нам пришли,
Сердец своих тепло нам принесли.
Ребенок:
Встречаем мы всегда гостей
Радушно и сердечно.
И говорим вам
Всем, всем, всем:
Все дети:
- Доброе утро!
2.Сюрпризный момент:
Стук в дверь: в гости приходит кот Том:
- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? (ответы детей: хорошо!). А у меня не очень. Я сегодня нашалил: дома вазу разбил. Очень моя хозяйка разозлилась и сказала, что сегодня меня кормить не будет: «Иди, - говорит,- Том, на улицу и сам себе еду поищи!» Я вначале обрадовался: пойду, думаю, погуляю, воздухом свежим подышу, птичек себе наловлю и скушаю. Но что-то я замерз и птичек не нашел. Тут вспомнил, что у вас в группе птичка живет. Может, вы меня ею угостите? (ответ детей: нет!) Какие вы жадные! Я с вами дружить не буду!
Воспитатель:
Мы не жадные, Том. Мы тебя котлеткой угостим и молочком! А птичка пусть живет вместе с нами, она наш друг, как и ты!
Кот Том:
Ладно, я согласен на котлетку с молочком!
Воспитатель:
Ну, вот и хорошо Том. Сядь пока, отдохни, погрейся, а мы тебе расскажем, куда птички подевались.
3.Оснавная часть:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Том птичек не нашел? (ответы детей: потому что они улетели в теплые края). Верно, с наступлением зимы многие птицы, спасаясь от холода и голода, улетают в теплые края, но немало их остается и с нами зимовать. А вот какие это птицы, давайте отгадаем!
Загадки:
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее (синичка)
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это (снегири)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее (сорока)
Известно с давних нам времен
Что эта птица – почтальон! (голубь)
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей
Окраской сероватая
Каркунья хрипловатая! (ворона)
Молодцы! Всех птичек угадали! А сейчас я прочитаю вам рассказ об одной из этих птичек. Слушайте!
Рассказ «Покормите птиц зимой!»
Однажды зимой Маша и Коля гуляли в парке. И вдруг на снегу дети увидели замерзающего воробья. Маша взяла в руку пташку и стала согревать своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся и стал клевать семечки. Вечером папа вместе с Колей смастерили кормушку.
На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку повесили в парке на березе. Каждый день дети приходили в парк и приносили в кормушку хлебные крошки и семечки. Так дети помогли птицам пережить лютую зиму и дождаться весны!
Воспитатель: С наступлением зимы, когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими у нас птицами встает 2 важных вопроса: куда спрятаться на ночь от холода и как прокормиться. Пищи мало, а кушать хочется больше, потому что холодно. Поэтому зимой птицы очень прожорливы - почти целый день они ищут пищу. Если птица останется голодной, то она не доживет до утра. Грустно, но только 1 из 10 птичек доживает до весны. Поэтому зимой птиц нужно подкармливать.
И чтобы помочь им люди мастерят кормушки. Сделать их можно из разных материалов: дерева, пластика, пакетов молока и сока, пробок, банок, палочек от мороженого и др. Но при этом надо соблюдать правило: снег не должен засыпать корм, значит, у кормушки должна быть крыша и желательно бортики, а у бутылок и картонных пакетов не очень большие отверстия. А вот в таких домиках-скворечниках часто ночуют зимой снегири, синицы и воробьи. Размещают кормушки так, чтобы птицы могли хорошо видеть окружающее пространство, это поможет им вовремя среагировать на приближающуюся опасность.
Музыкальная пауза «Покормим птичку»
Воспитатель: Покормить можно практически любых птиц. Подготовку корма начинать можно еще летом: когда вы едите арбузы и дыни – соберите и высушите семена. Зимой им будут очень рады синички. Для снегиря можно высушить крапиву и рябину, у которой они съедают не сами ягоды, а семечки из них. Почти всем птицам можно давать нежареные семечки, черствый белый хлеб, крупу. Очень любят сало синички, а в сильные морозы нужно угощать птиц сливочным маслом. Нельзя давать птицам черный хлеб, соленые, жареные, кислые, острые продукты!
Птицы привыкают к местам кормежки и прилетают к ним с точностью часов. Но кормить их нужно 1- 2 раза в день, не более, так как часть корма они должны искать сами. Если кормушка висит всегда в одном месте и в ней есть корм, то возле нее всегда будут держаться птицы. При этом птицы осматривают ветки и стволы деревьев поблизости, уничтожая вредителей.
Пальчиковая игра:
Птичка крылышками машет
И летит себе в гнездо,
И своим друзьям расскажет,
Где она взяла зерно.
Игра под музыкальное сопровождение «Птичья столовая»: из разрезных картинок дети складывают зимующих птиц, из полосок – кормушку, насыпают корм птичкам.
4.Заключительная часть:
Воспитатель:
- О каких птицах мы с вами сегодня говорили? (Ответ детей: о зимующих)
- Что мастерят люди для птиц зимой? (Ответ детей: кормушки)
- Чем можно подкармливать птиц? (Ответ детей: семечками, черствым белым хлебом, крупой, салом, ягодами рябины, сливочным маслом)
Конечно, мы не спасем птиц от полного вымирания, но доживет их до весны намного больше. А это значит, что богаче будут наши парки и леса. Помогая птицам в тяжелую минуту, вы становитесь добрее. Без птиц нет будущего, там - где плохо им, плохо и нам!
Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло!
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
А сейчас я хочу подарить вам раскраски зимующих птиц. Дома вы их раскрасите и расскажете своим родителям об том, что сегодня узнали, попросите сделать кормушки и повесите их у своего дома. А по дороге в садик будете подкармливать птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)
Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц
Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственны...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию в подготовительной группе. Викторина "Кто лучше знает птиц?"
Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следствен...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Покормим птиц зимой"
занятие по ознакомлению с окружающим...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему "Перелетные птицы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18506746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Тема "Зимующие и кочующие птицы".
Обобщение и расширение представленя детей о зимующих и кочующих птицах....