Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы зимой» в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц. Учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, синица, голубь, сорока, ворона). Формировать представление о кормушке для птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы зимой»
в 1 младшей группе.
Задачи: 1. Знакомство с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц.
Учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, синица, голубь,
сорока, ворона).
2. Сформировать представление о кормушке для птиц.
3. Развивать слуховое, зрительное внимание и чувство ритма у детей.
4.Развивать ручную и общую моторику.
5.Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Вызвать желание помогать птицам зимой.
Материал: птичка – игрушка, дерево, картинки птиц ( воробей, синица, голубь, сорока,
ворона), музыкальное сопровождение: муз.игра « Птички – невелички», логоритмика «Кормушка» ( Н. Марютина), клавеса, кормушка, корм для птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, кормление
птиц крошками хлеба.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание на окно
- Ребята, посмотрите, кто к нам в группу прилетел !
«Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка … .Ай! »
(при слове «улетела», быстро убирается со стола и звонко произносится «Ай!»,)
Птичка улетает на дерево
- Ребята, посмотрите сколько птиц прилетело на дерево!
- Мы с вами наблюдали за птицами, которые прилетали к нам на участок. Давайте их
вспомним.
По заданию воспитателя дети прикрепляют на дерево птиц
- А вот еще прилетела большая птица и громко закричала «Кар! Кар!»
- Как называется эта птица? (ворона)
- Ворона большая и кричит громко
Дети произносят звукоподражания громким голосом
- А воробушек какой? Большой или маленький?
- Воробушек маленький и он кричит тихим голосом
Дети произносят звукоподражания тихим голосом
- Холодно, голодно птицам зимой. Им надо помогать.
- Как мы можем им помочь? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Птичка»
Птичка, птичка,
На тебе водички.
«Звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой.
Спрыгни с веточки ко мне,
Дам я зёрнышки тебе.
«Сыпать корм» одной рукой на ладошку другой.
Птичка зернышки клюет,
Птичка песенку поет
- Чик – чирик!
Птичка слетает с дерева и клюет у детей с ладошки «Зернышки»
- А как мы можем накормить других птиц?
Воспитатель обращает внимание детей на изображение кормушки
- Как называется домик для кормления птиц? (кормушка)
- Давайте мы с вами возьмем инструменты и построим кормушку.
Логоритмика «Кормушка» (с клавесами)
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить,
Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить.
(трём палочки друг о друга, имитируем как пилит пила)
Бжик... бжик... бжик... бжик... бжик... бжик... (2 раза)
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичкам помогать,
Молоток возьму и гвозди,
Буду я стучать, стучать. (стучим палочками)
Тук... тук... тук... тук... тук... тук... (2 раза)
(Н.Марютина)
Воспитатель достает готовую кормушку
Рассматривание кормушки
- У кормушки есть дно, куда насыпается корм
- Есть крыша. Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).
Дети показывают и называют части кормушки
- Ребята, давайте мы с вами покормим птичек
Дети берут семена и насыпают в кормушку.
Наелись птички и захотели с ребятами поиграть.
Подвижная игра «Птички – невелички»
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали – крыльями махали
Дети бегают по залу и машут ручками, как "крылышками".
На дорожку сели,
Зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю –
Как я зернышки люблю
Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
Обеими руками справа и слева отряхиваются.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам.
Прыгают, размахивая крылышками.
- Вот какие ребята молодцы. Как весело играли
Рефлексия
- Кто прилетал к нам в гости?
- Как мы помогали птичкам?
- А сейчас мы возьмем нашу кормушку на прогулку и повесим на улице на дерево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"
Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/26/picture-21143.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-145208-1391014536.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» (2 младшая группа).
Ознакомление детей с процессом посадки лука...
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы
Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-1401372-1708862318.jpg)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "«Зимушка-зима» вторая младшая группа"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/23/picture-1493999-1727112096.jpg)
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы
Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...