Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы зимой» в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познакомить с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц. Учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, синица, голубь, сорока, ворона). Формировать представление о кормушке для птиц.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы зимой»

в  1 младшей группе.

Задачи: 1. Знакомство с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц.    

                  Учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, синица, голубь,  

    сорока, ворона).

2. Сформировать представление о кормушке для птиц.

3. Развивать слуховое, зрительное  внимание и чувство ритма у детей.

4.Развивать ручную и общую моторику.

5.Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Вызвать желание помогать птицам зимой.

Материал: птичка – игрушка, дерево,  картинки птиц ( воробей, синица, голубь, сорока,  

 ворона), музыкальное сопровождение:  муз.игра « Птички – невелички», логоритмика «Кормушка» ( Н. Марютина), клавеса, кормушка, корм для птиц.

Предварительная  работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, кормление  

 птиц крошками хлеба.

                                             Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на окно

- Ребята, посмотрите, кто к нам в группу прилетел !

  «Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка … .Ай! » 

(при слове «улетела», быстро убирается со стола и звонко произносится «Ай!»,)

Птичка улетает на дерево

- Ребята, посмотрите сколько птиц прилетело на дерево!

-  Мы с вами наблюдали за птицами, которые прилетали к нам на участок. Давайте их  

   вспомним.

По заданию воспитателя дети прикрепляют на дерево птиц

 - А вот еще прилетела большая птица и громко закричала «Кар! Кар!»

- Как называется эта птица? (ворона)

- Ворона большая и кричит громко

Дети  произносят звукоподражания громким голосом

 - А воробушек какой? Большой или маленький?

- Воробушек маленький и он кричит тихим голосом

Дети  произносят звукоподражания тихим голосом

- Холодно, голодно птицам зимой. Им надо помогать.

- Как мы можем им помочь? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Птичка»

 Птичка, птичка,

На тебе водички.

«Звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой.

Спрыгни с веточки ко мне,

Дам я зёрнышки тебе.

«Сыпать корм» одной рукой на ладошку другой.

Птичка зернышки клюет,

Птичка песенку поет

- Чик – чирик!

Птичка слетает с дерева и клюет у детей с ладошки  «Зернышки»

- А как мы можем накормить других птиц?

Воспитатель обращает внимание детей на изображение кормушки

- Как называется домик для кормления птиц? (кормушка)

- Давайте мы с вами возьмем инструменты и построим кормушку.

 Логоритмика «Кормушка» (с клавесами) 

Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить,
Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить.
(трём палочки друг о друга, имитируем как пилит пила)
Бжик... бжик... бжик... бжик... бжик... бжик... (2 раза)

Я хочу кормушку сделать, чтобы птичкам помогать,
Молоток возьму и гвозди,
Буду я стучать, стучать. (стучим палочками)
Тук... тук... тук... тук... тук... тук... (2 раза)

                                                           (Н.Марютина)

Воспитатель достает готовую кормушку

Рассматривание кормушки

- У кормушки есть дно, куда насыпается корм

- Есть крыша. Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).

Дети показывают и  называют части кормушки

- Ребята, давайте мы с вами покормим птичек

Дети берут семена и насыпают в кормушку.

Наелись птички и захотели с ребятами поиграть.

Подвижная игра «Птички – невелички»

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали

Дети бегают по залу и машут ручками, как "крылышками".

На дорожку сели,

Зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю –

Как я зернышки люблю

Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

Обеими руками справа и слева отряхиваются.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыгаем по веткам.

Прыгают, размахивая крылышками.

- Вот какие ребята молодцы. Как весело играли

Рефлексия

- Кто прилетал к нам в гости?

- Как мы помогали птичкам?

- А сейчас мы возьмем нашу кормушку на прогулку и повесим на улице на дерево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы

Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "«Зимушка-зима» вторая младшая группа"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы

Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...