Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Русская культура и традиции»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkaya_kultura_i_traditsii.docx | 17.55 КБ |
russkaya_kultura_i_traditsii.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Русская культура и традиции»
Цель: воспитание уважительного отношения к русской традиционной культуре.
Задачи:
- Обобщить первоначальные представления детей о культуре и культурном наследии, о том, что сказка - это величайшее богатство русской народной культуры.
- Развивать через русские народные сказки потенциал творческого, абстрактного и образного мышления.
- Учить детей умению размышлять, спорить, действовать самостоятельно, не бояться ошибок.
- Развивать все компоненты речевой активности.
- Обеспечить снятие мышечного напряжения, двигательную активность.
- Воспитывать доброту, умение сопереживать, закрепить знания техники безопасности в повседневной жизни.
Словарная работа: наследие, сказитель, поколение.
Материалы: письмо с фото детей, 2 книги со сказками, чугунок, обруч, сундук, квадрат черного, серого, белого цвета, мольберт, ширма для оформления, платок для завязывания на глаза, презентация.
Музыкальное сопровождение: русская народная мельница.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель говорит о том, что в группу пришло письмо.
- Дети, посмотрите на фотографию на конверте. Как вы думаете, откуда к нам могло прийти это письмо? (Воспитатель показывает конверт)
- А вы помните мультфильм «Чунга-чанга»? Дети там танцевали очень интересный танец, давайте повторим его.
Включается музыка, дети танцуют. После этого садятся на места.
Воспитатель говорит о том, что написано в письме: дети из Африки очень хотят узнать о русских традициях.
- Ну что, ребята, расскажем о русской народной культуре ребятишкам из другой страны? Как мы можем выполнить просьбу, ведь они живут далеко? (дети предлагают свои варианты)
- Давайте запишем видео и отправим по почте.
- Начнем с того, что расскажем о нашей стране.
Выступление ребенка с рассказом о России.
- Давайте вспомним: от кого мы узнаем о наших традициях, культуре? Какое бывает наследие? Расшифруйте, что значит природное наследие, а что значит культурное?
- Сейчас нам Андрей расскажет еще немного о Руси.
- Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Водяной». Кто расскажет считалку и выберет водящего?
Играют в игру «Водяной».
- В старые времена женщины и молодые девушки по вечерам шили, вышивали, пряли и песни пели. Кто за прялкой сидел, кто из глины посуду лепил, другие ложки да плошки вытачивали. Ребята, вспомните загадки, чистоговорки про предметы быта (утварь) русского народа. Вот, например, одна из них:
Верчусь, верчусь не худею,
Только более толстею. (веретено)
- Или чистоговорка про чугунок:
Чу-чу-чу у нас чугун
Нок. Нок, нок на столе чугунок.
(Чистоговорка индивидуально повторяется с ребенком, у которого не получается четко произнести все звуки чистоговорки).
- Все эти названия предметов быта мы до сих пор можем услышать в русских народных сказках. А как же появлялись сказки? (варианты детей)
- Правильно, их придумывал народ. Люди сочиняли, рассказывали друг другу, сказки переходили из одного дома в другой, из одной деревни в другую.
- Чему нас учат сказки? Давайте расскажем и посчитаем сказки, которые мы знаем:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» - румяный бок,
Есть Снегурочка краса,
«Три медведя», «Волк и лиса»,
Не забудем Сивку Бурку
Нашу вещую коурку,
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят –
Этим сказкам каждый рад.
- Ребята, а давайте подарим ребятишкам из Африки книгу сказок, я думаю им будет очень интересно почитать ее. Только где же нам ее взять? Может быть нам отправиться в волшебную страну за ней? Как же нам туда попасть? (варианты детей)
- В сказках герои проходят через волшебный предмет, что это за предмет? (зеркало)
- Для того, чтобы волшебное зеркало появилось надо сказать волшебные слова? Ребята, какие волшебные слова вы знаете? (проговаривают волшебные слова)
Появляется зеркало. Дети проходят сквозь него и находят книгу.
Воспитатель открывает книгу и видит, что все страницы пустые.
- Ребята, наши сказки пропали. Куда они могли деться? (дети предлагают свои варианты)
- Кто чаще всего мешает героям сказок? Кто устраивает им препятствия? Правильно, Баба Яга. А где же нам найти ее избушку? Давайте с вами вспомним слова из сказки:
В большом лесу стоит избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка…
Появляется Баба Яга.
- Это твои Баба Яга проказы? Возвращай нам страницы с текстом!!!
Баба Яга: - Если выполните мое задание – верну! А если нет, то не только сказок не получите, я и вас превращу в Кикимор, лягушек и съем.
- Ребята, нужно сосредоточиться и постараться выполнить задание Бабы Яги.
Баба Яга: - Все предметы из сказок перемешались, чтобы сказки вернулись в книгу нужно подобрать к каждой сказке правильный предмет.
Перед детьми раскладываются книги со сказками и изображения предметов из этих сказок. Задача детей правильно расположить сказки и их предметы.
- Мы выполнили твое задание, возвращай нам книгу сказок.
Баба Яга: - Забирайте, а я утомилась тут с вами, пора мне на печку, спать. (отдает книгу сказок и уходит)
- Ребята, а нам нужно вернуться обратно в детский сад. (проходят через зеркало)
- Как вы думаете, мы смогли доступно объяснить африканским детям о том, что же такое русская культура? Видео у нас получилось прекрасное, сегодня же отправлю его по почте африканским ребятишкам. Ребята, если вы считаете, что мы выполнили просьбу ребят полностью наклейте на наше дерево красное яблочко, если не полностью – желтое.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....
Конспект занятие по речевому развитию на тему: " Звуковая культура речи. Звук [Ц]
Звуковая культура речи. [Звук Ц]. Упражнять детей в произносении звука [Ц] (изолированного, в слогах, в словах).Совершенствовать интонацию, выразительность речи.Учить различать слова со звуком [Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию "Богатыри земли русской".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы с примерными рассказами детей по картине В.М.Васнецова "Богатыри"....
Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Русские народные сказки»
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;Закрепить умение создавать структуру сказки с...
Конспект занятии по речевому развитию на тему: Звуковая культура речи.Звук "Ч"
Цели: научить правильному произношению звука «ч» (изолированно, в слогах, в словах, фразах); Задачи: Образовательные: познакомить со звуком «ч»; научить произносить звук «...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование основ экологической культуры и элементарных естественнонаучных представлений) в старшей группе.
Формирование экологической грамотности и элементарных естественнонаучных представлений о свойствах воздуха через опытно-экспериментальную деятельность....
Конспект занятия по речевому развитию На тему: «Русская народная сказка «Маша и медведь»» для детей младшего возраста
Развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки....