Конспект занятия по речевому развитию На тему: «Русская народная сказка «Маша и медведь»» для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
На тему: «Русская народная сказка «Маша и медведь»»
для детей младшего возраста
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.
Образовательные задачи:
- учить внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;
- активизировать словарь за счет новых слов ( дремучий, пирожки, корзина, бор).
Развивающие задачи:
- развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, культуру речевого общения.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье:
– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей: регулировать смену деятельности путем подвижной игры.
Коммуникация:
– обогащать речь детей сказочной лексикой, прилагательными, характеризующими сказочных героев;
- формировать умение детей излагать свои мысли понятно для окружающих;
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.
Социализация:
- упражнять детей в умении инсценировать небольшие и наиболее выразительные отрывки из сказки;
- формировать такие качества у детей, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта;
- поощрять участие детей в совместных играх.
Художественное творчество:
- продолжать развивать интерес к лепке из пластилина;
- развивать самостоятельность, активность, творчество.
Труд:
- формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Материал:
- иллюстрации по содержанию русской народной сказки «Маша и медведь»: картинки, иллюстрации с изображением леса, дедушки, бабушки, девочки Маши, медведя с коробом;
- магнитная доска;
- фигурки Маши и медведя;
- книга;
- платок;
- пластилин, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы;
- П/и «Мишка косолапый»;
- продуктивная деятельность детей по содержанию русских народных сказок.
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-продуктивная, коммуникативная, трудовая.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столе игрушки (кукла, мишка, прикрытые платком).
Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принес? (Воспитатель снимает платок). Это же наши старые знакомые! Кто это?
Дети: Маша и мишка.
Воспитатель: Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель детям показывает иллюстрации и спрашивает, как называется сказка).
Дети: Маша и мишка принесли нам книгу со сказкой «Маша и медведь»
2. Основная часть.
Воспитатель: Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь Маше и мишке расскажем эту сказку. Расскажем, дети?
Дети: Да
Воспитатель: Сказка начинается!
- Жили были …Кто?
Дети: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: И была у них, кто?
Дети: Внучка.
Воспитатель: Как ее звали?
Дети: Маша.
Воспитатель: Куда позвали подруги Машу?
Дети: В лес.
Воспитатель: Что сказали бабушка с дедушкой Маше
Дети: Далеко не уходи.
Воспитатель: А за чем они пошли в лес?
Дети: За грибами и ягодами.
Воспитатель: Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.
Как Маша стала звать подруг?
Дети: Ау-ау.
Воспитатель: Что Маша нашла в лесу?
Дети: Избушку, дом.
Воспитатель: Кто в ней жил?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А медведь был какой?
Дети: Большой, лохматый.
Воспитатель: А какого цвета шерсть у медведя?
Дети: Черная, коричневая.
Воспитатель: Правильно.
3.Физминутка:
Воспитатель: Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке.
«Миша косолапый
По лесу идет, (стоя на ногах шагают на месте переваливаясь с права на лево)
Шишки собирает, (наклоняются к полу)
В сумочку кладет,
Шишка тут упала, прямо мишке лоб, (показывают пальчиком на лоб)
Мишка рассердился и ногою топ». (топают ногой)
Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать.
Воспитатель: Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем, медведь каждый день в лес уходил, а Маша …. Что делала?
Дети: печку топила, кашу варила
Воспитатель: А медведь отпускал Машу домой?
Дети: нет.
Воспитатель: Что Маша попросила отнести в деревню?
Дети: Гостинцы.
Воспитатель: Правильно, угощенья.
Воспитатель: Для кого гостинцы?
Дети: Для дедушки и бабушки.
Воспитатель: Что Маша испекла?
Дети: Пирожки.
Воспитатель: Куда она положила пирожки?
Дети: в короб.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: А сама куда спряталась?
Дети: в короб под пирожки.
Воспитатель: Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке, шел, шел, устал… сел на пенек и говорит … Что стал говорить медведь?
Дети: сяду на пенек, съем пирожок
Воспитатель: А Маша ему из короба, что отвечала?
Дети: «Высоко сижу, далеко гляжу…»
Воспитатель: Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться… Как?
Дети: Показывают кулачком как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».
Воспитатель: Тут собаки его увидели и давай лаять, как?
Дети: гав - гав
Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал?
Дети: сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».
Воспитатель: Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть.
Дети: Сидя на стульчиках обнимают руками сами себя.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Давайте похлопаем в ладошки.
Воспитатель: Ну что, Маша и мишка, вам понравилось, как мы вам сказку рассказали?
Маша и миша: Да!
Воспитатель: Ребята, что-то наш мишка загрустил. Давайте спросим у него, почему он такой грустный.
Воспитатель: Мишка, что случилось?
Мишка: Угощения я бабушке с дедушкой принес, а сам не попробовал их.... Наверное, пирожки очень вкусные были.
Воспитатель: Ребята, давайте слепим для мишки угощения, порадуем его.
Дети: Да.
Воспитатель показывает приемы формирования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем мишке и Маше какие пирожки у вас получились. Мишка, тебе понравились пирожки?
Маша и Миша: Спасибо ребята за такую интересную сказку, нам очень понравились пирожки. Нам пора уходить, до свидания.
Воспитатель: Ребята, Маша и мишка прощаются с нами! Давайте и мы скажем им до свидания!
Дети: До свидания! (машут ручками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М.Булатова) (повторение)
Речевое развитие...
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...
Конспект НОД по развитию речи «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»» в группе раннего возраста
Цель: ознакомление детей с новым произведением.Задачи: Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержан...
Конспект занятия по речевому развитию: «Путешествие по русским народным сказкам»
Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие по сказке....
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие по русской народной сказке "Рукавичка"
Констект занятия по речевому развитию с применением технологии сторисек в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» в иллюстрациях. Ранний возраст
Развитие речи в раннем возрасте играет ключевую роль в когнитивном развитии ребенка. Оно помогает формировать способностнь к анализу и абстрактному мышлению....