Конспект занятия по речевому развитию На тему: «Русская народная сказка «Маша и медведь»» для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Альбина Фанилевна Шарипова

Развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 по речевому развитию

На тему: «Русская народная сказка «Маша и медведь»»

для детей младшего возраста

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Образовательные задачи:

- учить внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;

- активизировать словарь за счет новых слов ( дремучий, пирожки, корзина, бор).

Развивающие задачи:

- развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, культуру речевого общения.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье:

– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей: регулировать смену деятельности путем подвижной игры.

Коммуникация:

– обогащать речь детей сказочной лексикой, прилагательными, характеризующими сказочных героев;

- формировать умение детей излагать свои мысли понятно для окружающих;

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Социализация:

упражнять детей в умении инсценировать небольшие и наиболее выразительные отрывки из сказки;

- формировать такие качества у детей, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта;

- поощрять участие детей в совместных играх.

Художественное творчество:

- продолжать развивать интерес к лепке из пластилина;

- развивать самостоятельность, активность, творчество.

Труд:

- формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Материал:

- иллюстрации по содержанию русской народной сказки «Маша и медведь»: картинки, иллюстрации с изображением леса, дедушки, бабушки, девочки Маши, медведя с коробом;

- магнитная доска;

- фигурки Маши и медведя;

- книга;

- платок;

- пластилин, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы;

- П/и «Мишка косолапый»;

- продуктивная деятельность детей по содержанию русских народных сказок.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На столе игрушки (кукла, мишка, прикрытые платком).

Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принес? (Воспитатель снимает платок). Это же наши старые знакомые! Кто это?

Дети: Маша и мишка.

Воспитатель: Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель детям показывает иллюстрации и спрашивает, как называется сказка).

Дети: Маша и мишка принесли нам книгу со сказкой «Маша и медведь»

2. Основная часть.

Воспитатель: Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь Маше и мишке расскажем эту сказку. Расскажем, дети?

Дети: Да

Воспитатель: Сказка начинается!

- Жили были …Кто?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: И была у них, кто?

Дети: Внучка.

Воспитатель: Как ее звали?

Дети: Маша.

Воспитатель: Куда позвали подруги Машу?

Дети: В лес.

Воспитатель: Что сказали бабушка с дедушкой Маше

Дети: Далеко не уходи.

Воспитатель: А за чем они пошли в лес?

Дети: За грибами и ягодами.

Воспитатель: Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.

Как Маша стала звать подруг?

Дети: Ау-ау.

Воспитатель: Что Маша нашла в лесу?

Дети: Избушку, дом.

Воспитатель: Кто в ней жил?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А медведь был какой?

Дети: Большой, лохматый.

Воспитатель: А какого цвета шерсть у медведя?

Дети: Черная, коричневая.

Воспитатель: Правильно.

3.Физминутка:

Воспитатель: Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке.

«Миша косолапый

По лесу идет, (стоя на ногах шагают на месте переваливаясь с права на лево)

Шишки собирает, (наклоняются к полу)

В сумочку кладет,

Шишка тут упала, прямо мишке лоб, (показывают пальчиком на лоб)

Мишка рассердился и ногою топ». (топают ногой)

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать.

Воспитатель: Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем, медведь каждый день в лес уходил, а Маша …. Что делала?

Дети: печку топила, кашу варила

Воспитатель: А медведь отпускал Машу домой?

Дети: нет.

Воспитатель: Что Маша попросила отнести в деревню?

Дети: Гостинцы.

Воспитатель: Правильно, угощенья.

Воспитатель: Для кого гостинцы?

Дети: Для дедушки и бабушки.

Воспитатель: Что Маша испекла?

Дети: Пирожки.

Воспитатель: Куда она положила пирожки?

Дети: в короб.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: А сама куда спряталась?

Дети: в короб под пирожки.

Воспитатель: Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке, шел, шел, устал… сел на пенек и говорит … Что стал говорить медведь?

Дети: сяду на пенек, съем пирожок

Воспитатель: А Маша ему из короба, что отвечала?

Дети«Высоко сижу, далеко гляжу…»

Воспитатель: Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться… Как?

Дети: Показывают кулачком как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».

Воспитатель: Тут собаки его увидели и давай лаять, как?

Дети: гав - гав

Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал?

Дети: сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».

Воспитатель: Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть.

Дети: Сидя на стульчиках обнимают руками сами себя.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Давайте похлопаем в ладошки.

Воспитатель: Ну что, Маша и мишка, вам понравилось, как мы вам сказку рассказали?

Маша и миша: Да!

Воспитатель: Ребята, что-то наш мишка загрустил. Давайте спросим у него, почему он такой грустный.

Воспитатель: Мишка, что случилось?

Мишка: Угощения я бабушке с дедушкой принес, а сам не попробовал их.... Наверное, пирожки очень вкусные были.

Воспитатель: Ребята, давайте слепим для мишки угощения, порадуем его.

Дети: Да.

Воспитатель показывает приемы формирования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем мишке и Маше какие пирожки у вас получились. Мишка, тебе понравились пирожки?

Маша и Миша: Спасибо ребята за такую интересную сказку, нам очень понравились пирожки. Нам пора уходить, до свидания.

Воспитатель: Ребята, Маша и мишка прощаются с нами! Давайте и мы скажем им до свидания!

Дети: До свидания! (машут ручками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Конспект НОД по развитию речи «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»» в группе раннего возраста

Цель: ознакомление детей с новым произведением.Задачи: Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержан...

Конспект занятия по речевому развитию: «Путешествие по русским народным сказкам»

Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие по сказке....

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие по русской народной сказке "Рукавичка"

Констект занятия по речевому развитию с применением технологии сторисек в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» в иллюстрациях. Ранний возраст

Развитие речи в раннем возрасте играет ключевую роль в когнитивном развитии ребенка. Оно помогает формировать способностнь к анализу и абстрактному мышлению....