Конспект занятии по речевому развитию на тему: Звуковая культура речи.Звук "Ч"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна

Цели: научить правильному произношению звука «ч» (изолированно, в слогах, в словах, фразах); Задачи: Образовательные: познакомить со звуком «ч»; научить произносить звук «ч» медленно, быстро; объяснить и показать детям артикуляцию звука «ч»; уточнить произношение звука «ч» в изолированном виде, в словах, фразах; обогащать словарный запас детей; закреплять умения образовывать существительные больше – меньше.. Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуковая культура речи. Звук "Ч".669.65 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

 Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

                    Тема: Звуковая культура речи. Звук [Ч].

Возрастная группа: младшая вторая

Выполнил: воспитатель

Гайсина.А.Ф.

стаж в данной должности:16 лет.

г. Туймазы, 2020 г.

Цели: научить правильному произношению звука «ч» (изолированно, в слогах, в словах, фразах);

Задачи:

Образовательные:  познакомить со звуком «ч»; научить произносить звук «ч» медленно, быстро; объяснить и показать детям артикуляцию звука «ч»; уточнить произношение звука «ч»  в изолированном виде, в словах, фразах; обогащать словарный запас детей; закреплять умения образовывать существительные  больше – меньше..

Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление

Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки;  

Интегрированные области:  речевое развитие;  коммуникация; физическое развитие.

Активизация словаря: сундучок, калач.

Предварительная работа: проведение артикуляционных гимнастик, физминуток;

 Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов со звуком «ч»; картинки к игре «Больше - меньше»;

Раздаточный материал: карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук «ч» и не имеющими этого звука.

Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный  момент).

Персонаж – Паровозик (или картинка с изображение паровоза), чебурашка (или картинка с изображение чебурашки),

1.Ход занятия.

Сюрпризный момент: звучит аудио-запись" Паровоз".

Воспитатель:  дети ,  вы узнали чья эта песенка?

 Дети: да. Это паровоз.

Воспитатель: правильно, эта песенка паровоза. Он приехал к нам в гости и хочет чтобы вместе спели его песенку.

Но чтобы наш язычок так красиво спел ,  сначала его нужно разбудить. Для этого мы с вами выполним упражнение:

2.Артикуляционные гимнастики.

1. «Улыбка – трубочка.»

2. «Лошадка». Вытянем губки, приоткроем ротик и поцокаем  .

3.Упражнение на дыхание.  «Паровоз»

Вдыхаем воздух носом и выдыхаем со звуком- «чух»

 3.Основная часть.

Воспитатель: ну вот , мы разбудили наш язычок и теперь попробуем вместе спеть песенку паровоза. Поднимите  язычок вверх в своём домике , приклейте его и  постучите  в потолок. И при этом пустите  тёплый ветерок,  у вас  получиться песенка паровоза : « ч-ч-ч-ч». Ну вот наш язычок готов спеть песенку паровоза  .

Давайте  мы  вместе её споём.
(
Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)
Послушайте, как поёт песенку Ангелинин язычок!
А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Асель, Аниты и т.д.

4. Игра «Громко - шепотом», «Быстро – медленно».

Воспитатель:  и после этого стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза. Дети повторяют слоги и чистоговорки  вслед за воспитателем.

Давайте вместе споем его песенки. С начало я говорю, а потом вы повторяете. 

Чу-чу-чу-я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)

Ча-ча-ча-дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)

Чи-чи-чи-пироги в печи. (Шепотом, девочки)

Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач-ач-ач-пришел врач. (Медленно, девочки)

Уч-уч-уч-у меня ключ. (Громко, мальчики)

Оч-оч-оч-скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)

 5.Физминутка «Паровоз».

 6.Игра «Найди звук».

Воспитатель: а вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать в словах. Если вы услышите звук ч, хлопайте в ладоши, если не услышите в слове, то не хлопайте. Слушайте внимательно: Чайник - давайте вместе скажем  «чайник»  , сосулька, меч, волшебник,  ключ, черепаха, коврик, врач, чашка, мяч, карандаш, стол. (Слова со звуком «ч»,   дети повторяют вместе с воспитателем.)

 7.Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

 Воспитатель: к нам в гости приехал на паровозе  друг крокодила Гены, кто же это? (вноситься игрушка Чебурашка). Чебурашка приготовил для нас сюрприз  (вноситься сундучок). Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного. Каждый может узнать, что в нем лежит, если скажет волшебные  слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Игра  называется « Большой – маленький»  снеговик - снеговичок, чемодан- чемоданчик, , мяч- мячик, коробка – коробочка……

Воспитатель: дети к сожалению пришло время прощаться с паровозом. Давайте по прощаемся , а игру мы продолжим в свободное время.

8.Итог занятия.

Воспитатель: 
- Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика)
- А как он её поёт? (
все дети отвечают: ч-ч-ч). Молодцы, ребята.

 D:\загрузки\Новая папка\depositphotos_21296949-stock-photo-delivery-box.jpgD:\загрузки\Новая папка\depositphotos_271768500-stock-photo-porcini-mushrooms.jpg D:\загрузки\Новая папка\img_5710aca63e9e3.jpg  D:\загрузки\Новая папка\depositphotos_118735458-stock-illustration-hands-holding-cardboard-box-icon.jpgD:\загрузки\Новая папка\41-VK1O5rCL.jpgD:\загрузки\Новая папка\img_5710acaaa6cac.jpg D:\загрузки\Новая папка\B6eHLKqwxajhkx7ka.jpgD:\загрузки\Новая папка\Женщины-сумка-мода-дамы-мешок-основной-весной-сумки-высокого-качества-завода-прямого.jpg D:\загрузки\Новая папка\istockphoto-485277490-1024x1024.jpg D:\загрузки\Новая папка\img18 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

Конспект занятие по речевому развитию на тему: " Звуковая культура речи. Звук [Ц]

Звуковая культура речи. [Звук Ц]. Упражнять детей в произносении звука [Ц] (изолированного, в слогах, в словах).Совершенствовать интонацию, выразительность речи.Учить различать слова со звуком [Ц...

Конспект занятия в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ»

Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Цель: упражнять в правильном произнесении звука С и СЬ, как в изолированной позиции, так и в звукосочетаниях, словах, фразах. Задачи: •Образовательные:...

Конспект по речевому развитию на тему: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь»

Задачи: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах) ; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь.Развивать  речь детей, фонематический...