Конспект занятии по речевому развитию на тему: Звуковая культура речи.Звук "Ч"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели: научить правильному произношению звука «ч» (изолированно, в слогах, в словах, фразах); Задачи: Образовательные: познакомить со звуком «ч»; научить произносить звук «ч» медленно, быстро; объяснить и показать детям артикуляцию звука «ч»; уточнить произношение звука «ч» в изолированном виде, в словах, фразах; обогащать словарный запас детей; закреплять умения образовывать существительные больше – меньше.. Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуковая культура речи. Звук "Ч". | 669.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: Звуковая культура речи. Звук [Ч].
Возрастная группа: младшая вторая
Выполнил: воспитатель
Гайсина.А.Ф.
стаж в данной должности:16 лет.
г. Туймазы, 2020 г.
Цели: научить правильному произношению звука «ч» (изолированно, в слогах, в словах, фразах);
Задачи:
Образовательные: познакомить со звуком «ч»; научить произносить звук «ч» медленно, быстро; объяснить и показать детям артикуляцию звука «ч»; уточнить произношение звука «ч» в изолированном виде, в словах, фразах; обогащать словарный запас детей; закреплять умения образовывать существительные больше – меньше..
Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление
Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки;
Интегрированные области: речевое развитие; коммуникация; физическое развитие.
Активизация словаря: сундучок, калач.
Предварительная работа: проведение артикуляционных гимнастик, физминуток;
Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов со звуком «ч»; картинки к игре «Больше - меньше»;
Раздаточный материал: карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук «ч» и не имеющими этого звука.
Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).
Персонаж – Паровозик (или картинка с изображение паровоза), чебурашка (или картинка с изображение чебурашки),
1.Ход занятия.
Сюрпризный момент: звучит аудио-запись" Паровоз".
Воспитатель: дети , вы узнали чья эта песенка?
Дети: да. Это паровоз.
Воспитатель: правильно, эта песенка паровоза. Он приехал к нам в гости и хочет чтобы вместе спели его песенку.
Но чтобы наш язычок так красиво спел , сначала его нужно разбудить. Для этого мы с вами выполним упражнение:
2.Артикуляционные гимнастики.
1. «Улыбка – трубочка.»
2. «Лошадка». Вытянем губки, приоткроем ротик и поцокаем .
3.Упражнение на дыхание. «Паровоз»
Вдыхаем воздух носом и выдыхаем со звуком- «чух»
3.Основная часть.
Воспитатель: ну вот , мы разбудили наш язычок и теперь попробуем вместе спеть песенку паровоза. Поднимите язычок вверх в своём домике , приклейте его и постучите в потолок. И при этом пустите тёплый ветерок, у вас получиться песенка паровоза : « ч-ч-ч-ч». Ну вот наш язычок готов спеть песенку паровоза .
Давайте мы вместе её споём.
( Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)
Послушайте, как поёт песенку Ангелинин язычок!
А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Асель, Аниты и т.д.
4. Игра «Громко - шепотом», «Быстро – медленно».
Воспитатель: и после этого стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза. Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем.
Давайте вместе споем его песенки. С начало я говорю, а потом вы повторяете.
Чу-чу-чу-я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)
Ча-ча-ча-дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)
Чи-чи-чи-пироги в печи. (Шепотом, девочки)
Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)
Ач-ач-ач-пришел врач. (Медленно, девочки)
Уч-уч-уч-у меня ключ. (Громко, мальчики)
Оч-оч-оч-скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)
5.Физминутка «Паровоз».
6.Игра «Найди звук».
Воспитатель: а вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать в словах. Если вы услышите звук ч, хлопайте в ладоши, если не услышите в слове, то не хлопайте. Слушайте внимательно: Чайник - давайте вместе скажем «чайник» , сосулька, меч, волшебник, ключ, черепаха, коврик, врач, чашка, мяч, карандаш, стол. (Слова со звуком «ч», дети повторяют вместе с воспитателем.)
7.Дидактическая игра «Чудесный сундучок».
Воспитатель: к нам в гости приехал на паровозе друг крокодила Гены, кто же это? (вноситься игрушка Чебурашка). Чебурашка приготовил для нас сюрприз (вноситься сундучок). Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного. Каждый может узнать, что в нем лежит, если скажет волшебные слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Игра называется « Большой – маленький» снеговик - снеговичок, чемодан- чемоданчик, , мяч- мячик, коробка – коробочка……
Воспитатель: дети к сожалению пришло время прощаться с паровозом. Давайте по прощаемся , а игру мы продолжим в свободное время.
8.Итог занятия.
Воспитатель:
- Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика)
- А как он её поёт? (все дети отвечают: ч-ч-ч). Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...
Конспект занятие по речевому развитию на тему: " Звуковая культура речи. Звук [Ц]
Звуковая культура речи. [Звук Ц]. Упражнять детей в произносении звука [Ц] (изолированного, в слогах, в словах).Совершенствовать интонацию, выразительность речи.Учить различать слова со звуком [Ц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте...
Конспект занятия в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ»
Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Цель: упражнять в правильном произнесении звука С и СЬ, как в изолированной позиции, так и в звукосочетаниях, словах, фразах. Задачи: •Образовательные:...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей....
Конспект по речевому развитию на тему: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь»
Задачи: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах) ; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь.Развивать речь детей, фонематический...
Речевое развитие на тему "Звуковая культура речи: звуки "з" и "зь"
Речевое развитие...