Проект: "В мире животных"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh.docx | 266.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
Подготовительна к школе логопедическая группа
Воспитатели:
Зимова М.Н.
Пигушина Е.Н.
г. Есентуки 2024г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «В мире животных»
2. Проект реализован воспитателями подготовительной к школе логопедической группы: Зимовой М.Н., Пигушиной Е.Н.
3. Вид проекта: познавательный, творческий
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной к школе логопедической группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок проекта: краткосрочный – с 05.11. по 15.11.2024г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, нами обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире животных».
Задачи проекта:
- Расширить элементарные экологические представления о домашних животных и диких животных, различных климатических зон, условия их обитания, питания, выведения потомства;
- Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде;
- Учить классифицировать животных;
- Формировать представление об охране животных человеком и государством;
- Развивать творческие способности, познавательный интерес;
- Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
Предполагаемые результаты:
Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подбор материала и оборудования для образовательной и игровой деятельности с детьми;
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
Основной этап:
Тематические беседы: «Что такое Красная книга», «Каких домашних животных знаешь?», «В моем доме есть…», «Дикие животные наших лесов зимой», «Красная книга России», «Польза от животных», «Животные Севера», «Животные жарких стран».
Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Лисичка-сестричка и волк», Г. Скребицкий «Заботливая мамаша», «Пушок», «Как белочка зимует», В. Зотов «Заяц-русак», В. Бианки «Купание медвежат», Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб», Л. Толстой «Лев и собачка».
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Путаница», «Угадай по контуру», «Найди пару», «Что перепутал художник», «Каких животных севера (пустыни…) вы знаете», «Кто больше назовёт животных», «Кто последний назовёт животное».
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Зоомагазин», «Путешествие в теплые страны».
Настольно-печатные игры: Узнай животное по его части», «Большой, маленький», «Четвертый лишний», «Найди пару».
Подвижные игры: «Совушка», «Гуси-лебеди», «Охотник и зайцы».
Пальчиковая гимнастика «Белочки», «Над планетой пролетаем»
Продуктивная деятельность:
- Рисование: «Котёнок», «Зоопарк»
- Аппликация: «Кор6зина с фруктами и овощами»
- Лепка: «Животные наших лесов»
- Конструирование: «Домик для любимого животного», «Моё домашнее животное»
Совместная деятельность с родителями:
- Помощь в оформлении предметно-пространственной среды;
- Советы родителям «Читаем о животных»;
- Творческие задания для родителей и детей «Нарисуй и расскажи о своем любимом животном»;
- Выставка «Животные разных стран»;
3. Заключительный этап:
В процессе реализации проекта с детьми проводились наблюдения за братьями нашими меньшими (кошками, собаками) на территории детского сада проходили беседы о домашних питомцах. Детям читались произведения о различных животных. Рассматривались книги, иллюстрации, альбомы о животных. Также, ребята получили научно – достоверные знания о животном мире, обогатили свою речь новыми словами и словосочетаниями, познакомились с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в «Красную книгу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире животных"
Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательных интересов. Формирование чувства удивления и восхищения миром животных жарких стран....
Проект "В мире животных".
Целью данного проекта является формирование представления у детей о том, как животные готвятся к зиме....
Детско - родительский проект "В мире животных"
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего школьног...
Проект «В мире животных»
Цель проекта: Пополнение и закрепление знаний детей о лесных животных средней полосы России и о животных русского деревенского подворья....
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
проект "В мире животных"
проект "В мире животных"...
Проект "В мире животных"
Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательск...