КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ТЕМА: «ОЧИСТИМ ПЛАНЕТУ ОТ МУСОРА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Владимировна

Цель занятия: создание мнемо-таблиц о правильной организации сбора мусора и определение правильной модели поведения людей в экологической ситуации; определение детьми знаков об утилизации мусора, просмотр презентации «Защитники природы» и закрепление знаний в дидактической игре «Распредели правильно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ochistim_planetu_ot_musora.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНПЕКСТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

ТЕМА: «ОЧИСТИМ ПЛАНЕТУ ОТ МУСОРА»

Тема занятия: «Очистим планету от мусора»

Цель занятия: создание мнемо-таблиц о правильной организации сбора мусора и определение правильной модели поведения людей в экологической ситуации; определение детьми знаков об утилизации мусора, просмотр презентации «Защитники природы» и закрепление знаний в дидактической игре «Распредели правильно».:.

Задачи занятия:

Обучающие:

- Расширять представления об источниках загрязнения окружающей среды;

 Развивающие: 

- Подобрать мусор который можно выбрасывать и который нельзя

Воспитательные:

-Взаимодействовать друг с другом во время занятия

Дополнительные задачи:

По экспериментированию: обследование знаков

Игровая: организовать игру «Распредели правильно»

Планируемые результаты занятия:

- Дети узнают о загрязнение природы

- Уметь взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач

Словарная работа: активизировать словарь детей: планета, солнечная система.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстрации экологического содержания, просмотр фильмов экологической направленности, беседы с детьми, знакомство с глобусом, чтение стихов и рассказов о природе, составление презентации,приготовление раздаточного материал

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, пустые упаковки от соков, воды, батарейки, глобус, видеозапись, лупа, и знаки «Выброси в мусорную корзину».

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Мотивационный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята, сейчас я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом:

- Сатурн, Марс, Земля, Юпитер……. (это планеты)

- Верно, все это планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды – Солнца.

Словесный:

беседа

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

У детей вызван интерес и внимание.

2.

Основной этап

2.1.

Проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- Ребята, а как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?

- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Все это –  условия, необходимые для жизни.  Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.

(Воспитатель демонстрирует глобус, на котором закреплены маленькие фигурки людей.)

- Дети, а вы знаете, что это?

- Правильно, это глобус – модель Земли. Земля – наш общий дом.

(Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о белой льдинке».)

- Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Сказка о белой льдинке»

-Какой была льдинка вначале?

- Какой она стала?

-Какая вам больше нравилась? Почему?  

- Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой грязной?

- В чем их вина?

-  Вот так и на Земле в разных населенных пунктах люди оставляют за собой огромное количество мусор, бросают его прямо на Землю (на глобус закрепляет упаковки от сока, конфет и прочие таким образом, чтобы под ними скрылась вся поверхность глобуса и фигурки людей).

 Если бросать и не убирать мусор, что может произойти?

- Что мы видим? Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена, людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной.

- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)

- Если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою планету?

     Будем мы беречь планету,

     Дом, в котором мы живем.

     Если будет грязно где – то

      Мы планету приберем!

(Дети снимают с макета мусор, садятся за столы, упаковки берут с собой.)

Словесный:

беседа, художественное слово

Наглядный: демонстрация мультфильма

 слушают и отвечают

 Дети соглашаются спасти свою планету.

2.2.

Ознакомление

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о окружающем мире

- У нас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить.          - Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать?

-Конечно, нет.  Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков.

Например, такого (Воспитатель демонстрирует знак «Выбросить в мусорную корзинку».)

- Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет – поднимите руку.

- Рассмотрите хорошо этот знак.

- Как думаете, что он обозначает?

- Да этот знак называется «Выбросить в мусорную корзинку».

- Давайте так и сделаем!

(Воспитатель приносит мусорную корзинку, дети выбрасывают в нее весь мусор.)

- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот знак?

 - Этот значок обозначает, что батарейки нельзя выбрасывать как обычный мусор.  Давайте пока сложим их отдельно (в коробочку).

- Ребята, скажите, а где в нашей жизни используются батарейки?

 (Пульт, часы, фонарик, игрушки и т.д.)

- Правильно все мы очень часто пользуемся батарейками, но они недолговечны и их часто приходится менять, истратив заряд – выбрасываем, не задумываясь о том, что какой вред причиняем окружающей среде.  А вы и ваши родители, что делаете с использованными батарейками?

- А вы знаете, что одна маленькая батарейка, выброшенная даже в мусорное ведро, загрязняет тяжелыми металлами около 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. Батарейка разлагается в природе около 110 лет, а значит, и вред окружающей среде будет наноситься в течение всего этого времени.  Если же старая батарейка попадает в огонь, то она начинает выделять очень ядовитый дым, будет загрязнять еще и атмосферный воздух.

А теперь давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка:

Мы вдоль речки идем,

И бумажки, и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро и два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться, мигом все преобразится.

Словесный:

Беседа

Практический:

Экспериментальная деятельность

Практический:

упражнения

Внимательно слушают, проходят за столы и отвечают на вопросы

Дети внимательно слушают, рассматривают упаковки и отвечают на вопросы

Выбрасывают мусор в корзину

Дети вместе с воспитателем убирают мусор

Внимательно слушают и выполняют движения по тексту

 Дети получили положительный эмоциональный настрой

Дети активизировали мышечный тонус

2.3.

Практический

Овладение действиями, способами решения проблемы

Дидактическая игра: «Распредели правильно»

- Ребята, что здесь произошло?

- Дети, мы можем пройти мимо? Как поступим?  (Воспитатель предлагает    на одноразовой посуде найти знак «выбросить в мусорную корзинку»).

- Есть такой знак?

- А если нет знака, то можно бросать на землю или все - таки нельзя?

- У меня случайно оказался специальный пакет для мусора, давайте сюда все соберем, увезем с собой и что сделаем?

-  Сегодня мы с вами    ознакомились со специальным знаком.  Как    он называется?

- Что он обозначает?

- Где его изображают?

В России этот знак называется «Выбросить мусорную корзинку» (урну), а в Германии он называется «Спасибо» -  спасибо за то, что выбросили мусор куда положено.  В  Англии  этот  знак  обозначает  «Содержи  свою  страну  в чистоте».

Словесный:

беседа

Практический: Экспериментальная деятельность

Дети видят, что на берегу «озера» разбросана одноразовая посуда

 

Дети собирают мусор и смотрят, какой знак на нем изображён

Дети сформировали представление о знаке «выброси в мусорную корзину»

 

 Дети сформировали бережное отношение к окружающему миру –  улице, городу, стране, планете

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Ребята, наша беседа подходит к концу.  О чем мы с вами сегодня говорили?

- Как вы поступите, если у вас в руках окажется, какой - то мусор?

- Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали?

- Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и мусор убрали, и на берегу озера порядок навели. Это значит, что вы добрые дети.

Словесный:

беседа

.

Подвели итог деятельности, подняли самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа

Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....

Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.

Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....

Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».

Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....

Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"

Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...

конспект занятия по экологии "Вода на планете Земля"

представлен конспект занятия с разнообразными формами работа...

Конспект занятия по экологии "Богатство нашей планеты Земля" (эксперимент с воздухом)

Конспект занятия по экологии "Богатство нашей планеты Земля" (эксперимент с воздухом)...

Конспект занятия по рисованию тема : Моя планета".

Конспект занятия по рисованию.Тема: " Моя планета"....