КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ТЕМА: «ОЧИСТИМ ПЛАНЕТУ ОТ МУСОРА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: создание мнемо-таблиц о правильной организации сбора мусора и определение правильной модели поведения людей в экологической ситуации; определение детьми знаков об утилизации мусора, просмотр презентации «Защитники природы» и закрепление знаний в дидактической игре «Распредели правильно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ochistim_planetu_ot_musora.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНПЕКСТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
ТЕМА: «ОЧИСТИМ ПЛАНЕТУ ОТ МУСОРА»
Тема занятия: «Очистим планету от мусора»
Цель занятия: создание мнемо-таблиц о правильной организации сбора мусора и определение правильной модели поведения людей в экологической ситуации; определение детьми знаков об утилизации мусора, просмотр презентации «Защитники природы» и закрепление знаний в дидактической игре «Распредели правильно».:.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Расширять представления об источниках загрязнения окружающей среды;
Развивающие:
- Подобрать мусор который можно выбрасывать и который нельзя
Воспитательные:
-Взаимодействовать друг с другом во время занятия
Дополнительные задачи:
По экспериментированию: обследование знаков
Игровая: организовать игру «Распредели правильно»
Планируемые результаты занятия:
- Дети узнают о загрязнение природы
- Уметь взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач
Словарная работа: активизировать словарь детей: планета, солнечная система.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстрации экологического содержания, просмотр фильмов экологической направленности, беседы с детьми, знакомство с глобусом, чтение стихов и рассказов о природе, составление презентации,приготовление раздаточного материал
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, пустые упаковки от соков, воды, батарейки, глобус, видеозапись, лупа, и знаки «Выброси в мусорную корзину».
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Мотивационный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята, сейчас я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом: - Сатурн, Марс, Земля, Юпитер……. (это планеты) - Верно, все это планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды – Солнца. | Словесный: беседа | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы | У детей вызван интерес и внимание. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | - Ребята, а как вы думаете, чем Земля отличается от других планет? - Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет. Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной. (Воспитатель демонстрирует глобус, на котором закреплены маленькие фигурки людей.) - Дети, а вы знаете, что это? - Правильно, это глобус – модель Земли. Земля – наш общий дом. (Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о белой льдинке».) - Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Сказка о белой льдинке» -Какой была льдинка вначале? - Какой она стала? -Какая вам больше нравилась? Почему? - Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой грязной? - В чем их вина? - Вот так и на Земле в разных населенных пунктах люди оставляют за собой огромное количество мусор, бросают его прямо на Землю (на глобус закрепляет упаковки от сока, конфет и прочие таким образом, чтобы под ними скрылась вся поверхность глобуса и фигурки людей). Если бросать и не убирать мусор, что может произойти? - Что мы видим? Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена, людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной. - Что делать? (дети предлагают варианты решения.) - Если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою планету? Будем мы беречь планету, Дом, в котором мы живем. Если будет грязно где – то Мы планету приберем! (Дети снимают с макета мусор, садятся за столы, упаковки берут с собой.) | Словесный: беседа, художественное слово Наглядный: демонстрация мультфильма | слушают и отвечают | Дети соглашаются спасти свою планету. |
2.2. | Ознакомление | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о окружающем мире | - У нас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить. - Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? -Конечно, нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков. Например, такого (Воспитатель демонстрирует знак «Выбросить в мусорную корзинку».) - Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет – поднимите руку. - Рассмотрите хорошо этот знак. - Как думаете, что он обозначает? - Да этот знак называется «Выбросить в мусорную корзинку». - Давайте так и сделаем! (Воспитатель приносит мусорную корзинку, дети выбрасывают в нее весь мусор.) - Ребята, как вы думаете, что обозначает этот знак? - Этот значок обозначает, что батарейки нельзя выбрасывать как обычный мусор. Давайте пока сложим их отдельно (в коробочку). - Ребята, скажите, а где в нашей жизни используются батарейки? (Пульт, часы, фонарик, игрушки и т.д.) - Правильно все мы очень часто пользуемся батарейками, но они недолговечны и их часто приходится менять, истратив заряд – выбрасываем, не задумываясь о том, что какой вред причиняем окружающей среде. А вы и ваши родители, что делаете с использованными батарейками? - А вы знаете, что одна маленькая батарейка, выброшенная даже в мусорное ведро, загрязняет тяжелыми металлами около 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. Батарейка разлагается в природе около 110 лет, а значит, и вред окружающей среде будет наноситься в течение всего этого времени. Если же старая батарейка попадает в огонь, то она начинает выделять очень ядовитый дым, будет загрязнять еще и атмосферный воздух. А теперь давайте с вами отдохнём. Физкультминутка: Мы вдоль речки идем, И бумажки, и стекляшки собираем и кладем. Раз в ведро и два в корзину, Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудиться, мигом все преобразится. | Словесный: Беседа Практический: Экспериментальная деятельность Практический: упражнения | Внимательно слушают, проходят за столы и отвечают на вопросы Дети внимательно слушают, рассматривают упаковки и отвечают на вопросы Выбрасывают мусор в корзину Дети вместе с воспитателем убирают мусор Внимательно слушают и выполняют движения по тексту | Дети получили положительный эмоциональный настрой Дети активизировали мышечный тонус |
2.3. | Практический | Овладение действиями, способами решения проблемы | Дидактическая игра: «Распредели правильно» - Ребята, что здесь произошло? - Дети, мы можем пройти мимо? Как поступим? (Воспитатель предлагает на одноразовой посуде найти знак «выбросить в мусорную корзинку»). - Есть такой знак? - А если нет знака, то можно бросать на землю или все - таки нельзя? - У меня случайно оказался специальный пакет для мусора, давайте сюда все соберем, увезем с собой и что сделаем? - Сегодня мы с вами ознакомились со специальным знаком. Как он называется? - Что он обозначает? - Где его изображают? В России этот знак называется «Выбросить мусорную корзинку» (урну), а в Германии он называется «Спасибо» - спасибо за то, что выбросили мусор куда положено. В Англии этот знак обозначает «Содержи свою страну в чистоте». | Словесный: беседа Практический: Экспериментальная деятельность | Дети видят, что на берегу «озера» разбросана одноразовая посуда
Дети собирают мусор и смотрят, какой знак на нем изображён | Дети сформировали представление о знаке «выброси в мусорную корзину»
Дети сформировали бережное отношение к окружающему миру – улице, городу, стране, планете |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, наша беседа подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? - Как вы поступите, если у вас в руках окажется, какой - то мусор? - Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали? - Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и мусор убрали, и на берегу озера порядок навели. Это значит, что вы добрые дети. | Словесный: беседа | . | Подвели итог деятельности, подняли самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа
Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....
Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.
Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....
Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».
Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....
Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"
Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...
конспект занятия по экологии "Вода на планете Земля"
представлен конспект занятия с разнообразными формами работа...
Конспект занятия по экологии "Богатство нашей планеты Земля" (эксперимент с воздухом)
Конспект занятия по экологии "Богатство нашей планеты Земля" (эксперимент с воздухом)...
Конспект занятия по рисованию тема : Моя планета".
Конспект занятия по рисованию.Тема: " Моя планета"....
- Мне нравится (1)