Конспект занятия по рисованию тема : Моя планета".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каратаева Жамиля Харизовна

Конспект занятия по рисованию.Тема: " Моя планета".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Планета Земля» план-конспект занятия по рисованию.

Задачи:

• Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих, пернатых и т.д.

• Обобщать знания детей о растительном мире, травах, цветах, плодах, ягодах и т. д.

• Обратить внимание на разнообразие ландшафта земли

• Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности.

• Учить в творческой работе передавать состояние и образ Земли – Празник.

• Побуждать к взаимовыручке, помощи, сотрудничеству в процессе творчества.

• На основе анализа произведения творческого характера, вызвать желание изобразить на планете Земля всего живого, т.к. Земля – наш общий дом.

• Расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.

• Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.

Материалы: Глобус, картинки с изображением птиц, животных, листы бумаги А4, акварель, кисти, баночки с водой.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений, запись шума воды, ветра, дождя, песня Ю. Антонова «Земля».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада снова видеть вас у себя в гостях в такой праздничный день как сегодня, ведь сегодня день рождения нашей голубой планеты Земля.

Ребенок: Здравствуй, наш великий праздник, Славный праздник – День Земли. Вместе с вами мы сегодня Отмечать его пришли.

Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот праздник вместе с нами радовались и деревья, и цветы, рыбы, птицы, звери.

Ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня – И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок, Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки, Все что рядышком со мною – Это все мое родное! Как же мне в краю родном Не заботиться о нем!

Воспитатель: Земля, Земля, как ты хороша, как хорошо, что ты с нами!

Воспитатель подводит детей к глобусу.

Воспитатель: Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?

Ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А хотите нарисовать нашу землю?

Звучит музыка дождя, ветра, шум прибоя.

Воспитатель: — Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: — Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: — Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок и волшебных кристаллов.

Воспитатель: — Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?

Дети: — Синего цвета больше.

Воспитатель: — Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного — зелёной краски, коричневой и желтой. Затем берём щепотку волшебных кристаллов и посыпаем на разрисованный круг.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.

По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.


Воспитатель: Так давайте беречь и охранять нашу планету Земля!

1 ребенок: На земле мы живем с тобой Нет прекрасней земли родной. Так давайте беречь и любить Не губить ее, не губить.

2 ребенок: Цвети, Земля моя родная, От добрых дел, от теплых слов, Весной подснежником кивая И возвращая нам любовь

3 ребенок: Наклонись над цветком любым Желтым, синим, голубым. И шепни ему, ты «живи» Не сорви его, не сорви.

4 ребенок: Мир растениям и зверям Людям, птицам и небесам. Сохраним этот мир живой. Мир прекрасный и дорогой. (В.И. Мересова)

Воспитатель: Вам понравилось рисовать нашу планету?

-Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию Тема: «Скворечник»

программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета....

Конспект занятия по рисованию. Тема: путешествие в Дымково.

Занятие помогает развивать в детях чуство прекрасного, воспитывать интерес к народному творчеству, совершенствовать технические умения....

Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»         Конспект образовательной деят...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Нарисуй что хочешь красивое»

Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать чт...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Нарисуй что хочешь красивое»

Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать чт...