конспект занятия по экологии "Вода на планете Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
представлен конспект занятия с разнообразными формами работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе
КВН «Вода на планете Земля»
Задачи:
- Закреплять представления детей о разных состояниях воды в природе.
- Продолжать формировать умение детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
- Уточнить представления детей о значении воды в жизни человека, растений, животных.
- Развивать интерес детей к исследовательской деятельности, играм с водой.
- Развивать у детей мыслительные операции, внимание, память.
- Активизировать словарь детей.
- Воспитывать умение работать в команде, договариваться, учитывать мнение других; бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы:
- Конверт с загадками;
- Цветные карандаши, листы бумаги;
- Картинки «Как человек использует воду» и «Как вода работает на человека»;
- Материалы для опытов:
- Стаканы с водой, магниты, скрепки, камешки, ключ;
- Картинки с изображением растений и животных – обитателей водоемов;
- Эмблемы командам;
- Шапочки лягушек;
- Жемчужины;
- Ноутбук
Ход игры:
Ведущая: Ребята! Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она огромный шар. (Земля)
Ведущая: Правильно. 22апреля отмечался Всемирный день Земли. Земля – наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем. В эти дни в России проходят акции «Чистый воздух», «Чистая Земля», «Чистая вода». И мы сегодня с вами посвящаем нашу игру КВН воде – главному источнику жизни на Земле.
Сегодня в клубе веселых и находчивых играют 2 команды: команда «Капелька», капитан команды – (……..) и команда «Ручеек», капитан команды – (………).Прошу команды занять свои места в соответствии с изображением эмблемы (Дети садятся на стулья)
Музыка. Появляется Водяной.
Водяной: Здравствуйте, друзья! Я – водяной!
Знаю -знаю, слышу-слышу
Говорите о воде, а со мной она везде:
В играх, вопросах, загадках и шутках,
Вы их решите в веселых минутках!
Ведущая: Водяной, ты очень кстати! Наши ребята много знают о воде и постараются ответить на все твои вопросы.
Сегодня в жюри …..(представление членов жюри)
За правильный ответ команды получают 3 балла, 2 балла – если в ответе есть неточности. Баллы будут выставляться жемчужинами.
Ведущая: Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали, чтоб на все вопросы вы отвечали!
Итак, настало время приветствия команд.
Команда «Капелька»: Мы – маленькие капельки,
Хорошие, смешные,
Веселые, задорные,
И очень заводные!
Команда «Ручеек»: Ручеек звени, журчи,
И про нас всем расскажи,
Как играем и поем,
Как мы весело живем!
Ведущая: Первый конкурс – разминка «Загадки Водяного».
Водяной: Загадки мои про разные состояния воды в природных явлениях. Загадывать я их буду команда по очереди. Отгадку обсуждаем вместе, отвечает капитан команды.
Внимание, готовы? (все ответы показываются на слайдах).
- Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
- Всю зиму пролежит,
Весной в речку убежит (снег)
- В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья,
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает (иней)
- Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко (туман)
- Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут (облака)
- Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно (лед)
- Утром падаю всегда –
Не дождинка, не звезда –
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах (роса)
- Ледяной виноград
Летом сыплется в сад,
Но никто его не любит,
И никто ему не рад.
Он посевы нам погубит
Потому что это…(град)
Ведущая: А теперь докажите, что все отгадки про воду. Нарисуйте модели состояния воды в природных явлениях (Дети рисуют модели за столами).
Ведущая: Капитанам команд предлагаю выставить модели на мольберт и рассказать о них.
Водяной: Молодцы, ребята!
Ведущая: Второй конкурс – «Вода в жизни человека». Предлагаю командам с помощью картинок составить таблицы: команде «Капелька» - как человек использует воду, команде «Ручеек» - как вода работает на человека.
(Дети подбирают картинки:
- Человек умывается, моется, стирает, моет посуду, готовит, моет пол и т.п.
- Вода в промышленности, в сельском хозяйстве, ловля рыбы, корабли перевозят грузы, вода как средство передвижения, отдых у воды и т.п.)
Водяной: А я не понимаю, почему вы так решили расставить картинки! Это же все про воду в жизни человека, как вы их разделили?
Ведущая: Прошу одного из членов команд объяснить, что вы имели в виду, расставляя картинки.
(Команда «Капелька»: Человек не может жить и обходиться без воды и использует ее для себя.
Команда «Ручеек»: Вода помогает всем людям создавать условия для жизни – для работы и для отдыха.)
Ведущая: Воды на нашей планете не так много, особенно пресной воды. Что же мы можем сделать, чтобы сохранить её ресурсы? (Дети рассказывают, как беречь воду)
Ведущая: Слово жюри (жюри подводит итоги конкурса).
Ведущая: А теперь предлагаю всем отдохнуть. Поиграем в нашу любимую игру «Вода – не вода». (Физкультминктка) Напоминаю правила: я называю слова, если названное слово имеет отношение к воде, показываем волну, если нет – хлопаем в ладоши 1 раз (лужа, облако, камень, водопад, книга, дельфин, река, окно, чай, человек, ветер, лягушка, кит, иней, стул, снеговик, дерево, озеро).
Звучит музыка капитанов.
Ведущая: Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс капитанов «Знаете ли вы?». Кто больше даст правильных ответов на вопросы за 30 секунд.
Вопросы капитану команды «Капелька»:
- Какое растение можно встретить на болоте? (камыш)
- Кто шагает вверх ногой? (водяная улитка)
- Сколько на нашей планете океанов? (4)
- Белое, Черное, Красное, Желтое – это что? (моря)
- Самое большое озеро нашей страны? (Байкал)
- Где больше всего пресной воды? (В ледниках)
Вопросы капитану команды «Ручеек»:
- Чем покрыто тело рыбы? (чешуей)
- Какую птицу море отучило летать? (пингвина)
- В воде родится, а воды боится? (стрекоза)
- Кто без головы живет? (ракушка)
- У кого оба глаза на одном боку? (у камбалы)
- Кто живет в воде, а плавать не умеет? (жуки-водолюбы)
Ведущая: Слово жюри (итоги конкурса).
Ведущая: Следующий конкурс - «SOS».
Водяной: Ребята, бывает, на моем болоте случается беда, появляется то черная, то красная вода. Сразу всем на болоте дышится тяжело. Подскажите мне, как быть? Что делать?
Ведущая: Ребята, научим Водяного очищать воду. Предлагаю капитанам выбрать по 3 человека от команды, они покажут, как и чем лучше очистить воду. Проходите в мини-лабораторию.
Опыты по очистке воды (используются разные фильтры: ткань, промокательная бумага)
Ведущая: А пока участники команд работают, у нас – музыкальная пауза. Водяной, послушай песню про твоих любимых лягушат.
Песня лягушек.
Водяной: Ах, как вы меня порадовали, как будто на своем болоте побывал!
Ведущая: Что у вас получилось, где самая чистая вода? Какой фильтр лучше очищает воду? (дети рассказывают о проведенных опытах).
Ведущая: Слово жюри.
Ведущая: Следующий конкурс – «Водные обитатели». Команда «Капелька» подбирает карточки с изображением водных обитателей (кто живет в реке и около нее), команда «Ручеек» - карточки с изображением водных растений и животных болота (Команды работают за столами, затем рассказывают о своем выборе).
Ведущая: Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.
Ведущая: Заключительный конкурс нашей игры – игры с водой. Вам нужно достать предметы из воды, не замочив рук (2 стакана с водой: в одном – металлические скрепки, в другом – деревянный предмет, камешки).
(Дети сообща решают, как это сделать, капитан говорит, кто будет отвечать).
Ведущая: Слово жюри.
Ведущая: Наша игра подошла к концу. Теперь пришло время подвести общий итог КВН. Слово жюри.
Награждение команд.
Водяной: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, о воде вы знаете очень много. Главное пожелание – беречь и охранять воду!
Музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Конспект занятияна тему: «Богатство нашей планеты Земля»
Конспект занятия по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Богатство нашей планеты Земля»...
Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.
Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли....
Конспект занятия по познавательному развитию «Планета Земля в опасности».
Программное содержание:Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Закрепить знания о приспособлении организмов к среде обитания.Уточнить представления детей об этапах роста и развития организ...
конспект занятия в старшей группе "Планета земля в опасности
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.Задачи:- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;-закреплять понятия: экология, эколог, глобус, планета, отходы, ...
Конспект занятия по рисованию "Наша планета - Земля" во 2 младшей группе
Конспект занятия по рисованию "Наша планета - Земля" во 2 младшей группе...
Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в старшей группе
Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и...