конспект занятия по экологии "Вода на планете Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соловьева Наталья Валерьевна

представлен конспект занятия с разнообразными формами работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе

 КВН «Вода на планете Земля»

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о разных состояниях воды в природе.
  2. Продолжать формировать умение детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
  3. Уточнить представления детей о значении воды в жизни человека, растений, животных.
  4. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности, играм с водой.
  5. Развивать у детей мыслительные операции, внимание, память.
  6. Активизировать словарь детей.
  7. Воспитывать умение работать в команде, договариваться, учитывать мнение других; бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы:

  • Конверт с загадками;
  • Цветные карандаши, листы бумаги;
  • Картинки «Как человек использует воду» и «Как вода работает на человека»;
  • Материалы для опытов:
  • Стаканы с водой, магниты, скрепки, камешки, ключ;
  • Картинки с изображением растений и животных – обитателей водоемов;
  • Эмблемы командам;
  • Шапочки лягушек;
  • Жемчужины;
  • Ноутбук

Ход игры:

Ведущая: Ребята! Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она огромный шар. (Земля)

Ведущая: Правильно. 22апреля отмечался  Всемирный день Земли. Земля – наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем. В эти дни в России проходят акции «Чистый воздух», «Чистая Земля», «Чистая вода». И мы сегодня  с вами посвящаем нашу игру КВН воде – главному источнику жизни на Земле.

        Сегодня в клубе веселых и находчивых играют 2 команды: команда «Капелька», капитан команды – (……..) и команда «Ручеек», капитан команды – (………).Прошу команды занять свои места в соответствии с изображением эмблемы (Дети садятся на стулья)

Музыка. Появляется Водяной.

Водяной:    Здравствуйте, друзья! Я – водяной!

                Знаю -знаю, слышу-слышу

                Говорите о воде, а со мной она везде:

                В играх, вопросах, загадках и шутках,

                Вы их решите в веселых минутках!

Ведущая: Водяной, ты очень кстати! Наши ребята много знают о воде и постараются ответить на все твои вопросы.

                Сегодня в жюри …..(представление членов жюри)

За правильный ответ команды получают 3 балла, 2 балла – если в ответе есть неточности. Баллы будут выставляться жемчужинами.

Ведущая:   Что ж, пора нам начинать,

                Я хочу вам пожелать,

                Чтобы дружными вы были,

                Чтоб смеялись, не грустили,

                Чтобы не было печали, чтоб на все вопросы вы отвечали!

Итак, настало время приветствия команд.

Команда «Капелька»:   Мы – маленькие  капельки,

                                Хорошие, смешные,

                                Веселые, задорные,

                                И очень заводные!

Команда «Ручеек»:           Ручеек звени, журчи,

                                И про нас всем расскажи,

                                Как играем и поем,

                                Как мы весело живем!        

Ведущая: Первый конкурс – разминка «Загадки Водяного».

Водяной: Загадки мои про разные состояния воды в природных явлениях. Загадывать я их буду команда по очереди. Отгадку обсуждаем вместе, отвечает капитан команды.

      Внимание, готовы? (все ответы показываются на слайдах).

  1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

  1. Всю зиму пролежит,

Весной в речку убежит (снег)

  1. В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья,

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает (иней)

  1. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко  (туман)

  1. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут  (облака)

  1. Прозрачен,  как стекло,

А не вставишь в окно  (лед)

  1. Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах  (роса)

  1. Ледяной виноград

Летом сыплется в сад,

Но никто его не любит,

И никто ему не рад.

Он посевы нам погубит

Потому что это…(град)

Ведущая: А теперь докажите, что все отгадки про воду. Нарисуйте модели состояния воды в природных явлениях (Дети рисуют модели за столами).

Ведущая: Капитанам команд предлагаю выставить модели на мольберт и рассказать о них.

Водяной: Молодцы, ребята!

Ведущая: Второй конкурс – «Вода в жизни человека». Предлагаю командам с помощью картинок составить таблицы: команде «Капелька» - как человек использует воду, команде «Ручеек» - как вода работает на человека.

(Дети подбирают картинки:

  • Человек умывается, моется, стирает, моет посуду, готовит, моет пол и т.п.
  • Вода в промышленности, в сельском хозяйстве, ловля рыбы, корабли перевозят грузы, вода как средство передвижения, отдых у воды и т.п.)

Водяной: А я не понимаю, почему вы так решили расставить картинки! Это же все про воду в жизни человека, как вы их разделили?

Ведущая: Прошу одного из членов команд объяснить, что вы имели в виду, расставляя картинки.

(Команда «Капелька»: Человек не может жить и обходиться без воды и использует ее для себя.

Команда «Ручеек»: Вода помогает всем людям создавать условия для жизни – для работы и для отдыха.)

Ведущая: Воды на нашей планете не так много, особенно пресной воды. Что же мы можем сделать, чтобы сохранить её ресурсы?  (Дети рассказывают, как беречь воду)

Ведущая: Слово жюри (жюри подводит итоги конкурса).

Ведущая:  А теперь предлагаю всем отдохнуть. Поиграем в нашу любимую игру «Вода – не вода». (Физкультминктка) Напоминаю правила: я называю слова, если названное слово имеет отношение к воде, показываем волну, если нет – хлопаем в ладоши 1 раз (лужа, облако, камень, водопад, книга, дельфин, река, окно, чай, человек, ветер, лягушка, кит, иней, стул, снеговик, дерево, озеро).

Звучит музыка капитанов.

Ведущая:  Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс капитанов «Знаете ли вы?». Кто больше даст правильных ответов на вопросы  за 30 секунд.

Вопросы капитану команды «Капелька»:

  • Какое растение можно встретить на болоте? (камыш)
  • Кто шагает вверх ногой? (водяная улитка)
  • Сколько на нашей планете океанов? (4)
  • Белое, Черное, Красное, Желтое – это что? (моря)
  • Самое большое озеро  нашей страны? (Байкал)
  • Где больше всего пресной воды? (В ледниках)

Вопросы капитану команды «Ручеек»:

  • Чем покрыто тело рыбы? (чешуей)
  • Какую птицу море отучило летать? (пингвина)
  • В воде родится, а воды боится? (стрекоза)
  • Кто без головы живет? (ракушка)
  • У кого оба глаза на одном боку? (у камбалы)
  • Кто живет в воде, а плавать не умеет? (жуки-водолюбы)

Ведущая: Слово жюри (итоги конкурса).

Ведущая: Следующий конкурс  - «SOS».

Водяной: Ребята, бывает, на моем болоте случается беда, появляется то черная, то красная вода. Сразу всем на болоте дышится тяжело. Подскажите мне, как быть? Что делать?

Ведущая: Ребята, научим Водяного очищать воду. Предлагаю капитанам выбрать по 3 человека от команды, они покажут, как и чем лучше очистить воду. Проходите  в мини-лабораторию.

Опыты по очистке воды (используются разные фильтры: ткань, промокательная бумага)

Ведущая: А пока участники команд работают, у нас – музыкальная пауза. Водяной, послушай  песню про твоих любимых лягушат.

Песня лягушек.

Водяной: Ах, как вы меня порадовали, как будто на своем болоте побывал!

Ведущая: Что у вас получилось, где самая чистая вода? Какой фильтр лучше очищает воду?  (дети рассказывают о проведенных опытах).

Ведущая: Слово жюри.

Ведущая: Следующий конкурс – «Водные обитатели». Команда «Капелька» подбирает карточки с изображением  водных обитателей (кто живет в реке  и около нее), команда «Ручеек» - карточки с изображением водных растений и животных болота  (Команды работают за столами, затем рассказывают о своем выборе).

Ведущая: Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

Ведущая: Заключительный конкурс нашей игры – игры с водой. Вам нужно достать предметы из воды, не замочив рук (2 стакана с водой: в одном – металлические скрепки, в другом – деревянный предмет, камешки).

(Дети сообща решают, как это сделать, капитан говорит, кто будет отвечать).

Ведущая: Слово жюри.

Ведущая: Наша игра подошла к концу. Теперь пришло время подвести общий итог КВН. Слово жюри.

Награждение команд.

Водяной: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, о воде вы знаете очень много. Главное пожелание – беречь и охранять воду!

Музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Конспект занятияна тему: «Богатство нашей планеты Земля»

Конспект занятия по познавательному развитию   (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Богатство нашей планеты Земля»...

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.

Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли....

Конспект занятия по познавательному развитию «Планета Земля в опасности».

Программное содержание:Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Закрепить знания о приспособлении организмов к среде обитания.Уточнить представления детей об этапах роста и развития организ...

конспект занятия в старшей группе "Планета земля в опасности

Цель:  формирование экологической культуры дошкольников.Задачи:- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;-закреплять понятия: экология, эколог,  глобус, планета, отходы, ...

Конспект занятия по рисованию "Наша планета - Земля" во 2 младшей группе

Конспект занятия по рисованию "Наша планета - Земля" во 2 младшей группе...

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и...