Чиж - интересный житель нашей природы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к"братьям нашим меньшим", к Белгородскому краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор разработки:
Игнатченко Елена Владимировна, воспитатель;
Рубанова Ольга Ивановна, музыкальный руководитель
Место работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
«Улыбка» общеразвивающего вида с.Ливенка»
Красногвардейского района Белгородской области
Название разработки: «Чиж – интересный житель нашей природы.
Название и форма проведения: «Чиж - интересный житель нашей природы», образовательная деятельность.
Пояснительная записка
Цель: Познакомить детей с птицей 2024 года – чижом.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для развития экологической грамотности у детей, формирования ценностного отношения к природе.
Учить конструировать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.
Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность и интерес к изучению окружающего мира. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к «братьям нашим меньшим», к Белгородскому краю. к природе
Форма проведения: образовательная деятельность.
Метод проведения: мотивационный, наглядный, словесный, игровой.
Возраст детей: 6-7 лет.
Условия для проведения: групповая комната.
Оборудование: телевизор, картинки с изображением чижа в полёте, на кормушке, картинки с изображением музыкальных инструментов, желтый целофанновый пакет, двухсторонняя черная бумага, трафареты глаз на белой бумаге, простой карандаш, ножницы, флэш- накопитель с записью пения чижа.
Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии (массаж).
Методические советы на подготовительный период: наблюдения в природе за птицами, заучивание стихов, разучивание текста песни, мелодии, чтение художественной литературы.
Ход
I. Организационный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
Он живёт в лесу на ёлке
Воробью он брат, малыш.
Он поёт красиво, звонко,
А зовут его все… (чиж). (демонстрация на картинке)
Птица чиж является Символом 2024 года – она относится к виду певчих птиц семейства вьюрковых. Это удивительные пернатые встречаются практически везде на территории Европы и Азии.
II. Основные этапы.
Давайте вспомним, каких вы птиц знаете?(ответы)
По каким признакам их можно разделить?(ответы)
Птиц можно разделить на зимующих и перелетных; певчих и не певчих.
Птицы, о которых мы будем говорить сегодня -настоящие кочевники, надолго нигде не задерживаются. Больше чем другой вид, они предпочитают кочевать в поисках корма и просто в силу непоседливого характера. Чижи – маленькие, мельче воробья, активные и непосредственные птички, известные своим характерным внешним видом и веселым пением. Они постоянно общаются с другими птицами, издают разнообразные звуки, подражают синицам.
Слушать чижей приносит большое удовольствие. (Слушание пения чижей.) Хвост у них длинный, необычный клюв – тонкий, слегка заостренный. Имеет зеленовато – желтый окрас с черными и темно –серыми полосками в области головы. (показ на картинке). Итак, речь идет о чиже.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки с разными музыкальными инструментами. Я буду читать отрывок из стихотворения Даниила Хармса и Самуила Маршака «Весёлые чижи», а вы будете показывать картинки, соответствующие музыкальным инструментам.
После охоты
Брались за ноты
Сорок четыре
Веселых чижа:
Дружно играли:
Чиж — на рояле,
Чиж — на цимбале,
Чиж — на трубе,
Чиж — на тромбоне,
Чиж — на гармони,
Чиж — на гребенке,
Чиж — на губе.
Молодцы, справились с заданием.
Звучит мелодия песни «Чижик- пыжик» автор Лариса Брохма и детям предлагается ее исполнить.
Воспитатель: А, сейчас, ребята расскажут нам стихи о чижах, которые они подготовили дома.
1 ребёнокУ Чижа с зеленой спинкой
По бокам кругом пестринки.
Весельчак он всем известный,
Распевает звонко песни.
И на высоченной елке
Прячет гнездышко в иголках.
Непоседа, забияка,
Первым бросится в атаку.
Младший брат он Воробьишки,
Я читал об этом в книжке
2ребёнок Ты куда, скажи спешишь,
Озорная птица чиж?
— К морю синему лечу,
Повидать друзей хочу.
3ребёнок На далекой на Ямайке
Черепаха с теткой чайкой
В гости ждут меня давно!.. —
Раз — и вылетел в окно.
4ребёнокЖил весёлый добрый чиж –
любознательный малыш.
То летал, то песни пел –
(много разных птичьих дел).
Наступили холода –
вот и кончилась еда.
5ребёнокПрыгал с веточки на ветку
и попал в итоге в клетку.
Он морозною зимой
поживёт пока со мной.
Как отступят холода-
клетку настежь и Айда!
Воспитатель: А теперь давайте немножко поиграем. Для этого перейдем на ковер и превратимся в птичек. (дети встают в круг на ковре).
Прошу, ребята, встать и выполнять движения по тексту.
У чижа с зеленой спинкой (Дети встают в круг друг за другом спинками, делают легкие массажные движения, легкое перебирание пальцами вдоль позвоночника, позвоночник не трогаем).
По бокам – кругом пестринки (массажные движения у себя по бокам)
Весельчак он всем известный (улыбаюся)
Распевает звонко песни (поют сточку «Чижик – пыжик»_
И на высоченной елке (Встают на цыпочки, руки над головой в виде остроконечной вершины.
Прячет гнездышко в иголках (Ладошками показывает гнездышко.
Непоседа, забияка (Крутимся, толкаемся)
Первым бросился в атаку (руками показывает атаку)
Младший брат он Воробьишки, (приседаем)
Я читал об этом в книжке (листаем страницы книжки )
Массаж производят через поглаживание вдоль позвоночника от поясницы к шее одной и двумя руками ладонной и тыльной стороной.
Воспитатель: Замечательно, мы отдохнули, поиграли. А кем мы были? (ответы детей). Правильно, мы были птичками. И сегодня мы будем готовить поделку – «Чиж».
1. Берем желтый пакет.
2. Обводим на черном листе бумаги 3 ладошки ребенка: 2 крыла и 1 хвост, вырезаем их.
3. Вырезаем по шаблону детали глаз из белой и черной бумаги, детали клюва и хохолка из черной бумаги.
4. Приклеиваем на пакет: 2 детали черного клюва; глаза птицы; черные крылья и хвост из ладошек. Все детали с помощью салфетки на пакете разглаживаем. Поделка чижа готова! Можно ее надувать. В конце нашего занятия предлагаю поиграть с нашими чижами.
Игра «Летает – не летает».
Ход игры. У игроков поделка птицы в руках, а педагог называет объекты. Если будут названы летающие объекты, например, чиж, бабочка, самолет, жук, вертолет и т. д., то игроки поднимают руку с поделкой вверх, если не летают, игроки опускают руки вниз. Ребята вы были молодцы, у вас хорошо получилось.
III. Заключительный этап
Рефлексия.
1. О чем мы сегодня с вами говорили?
2. Что нового вы узнали?
2. А, что вам больше всего понравилось на занятии?
Методические советы организаторам и постановщикам. ОД можно проводить в музыкальном зале или групповой комнате.
Методические советы на период ближайшего последействия: предложить ребятам дома сделать рисунки «Чиж» и оформить выставку. Экскурсия в ближайший парк, сквер для наблюдения за птицами, развешивание кормушек и наполнение их кормом.
Список использованной литературы:
1.Рылеева Е.В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 6-7 лет. – М.: Айрис-пресс, 2019.
2.Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2
3.Источник: https://babysongs.ru/pesni/larisa-brohman-chijik-pyijik
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-64724-1383919442.jpg)
Технологическая карта НОД "Коренные жители нашего края"
НОД знакомит дошкольников с жизнью и бытом коренного населения "ханты "и "манси"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-240524-1366039685.png)
Мини-проект "Маленький житель уголка природы"
Мини-проект "Маленький житель уголка природы" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-540343-1422343405.jpg)
Конспект НОД " Жители нашего леса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы тема : « Жители нашего леса »Цель: активизировать знания детей жителях нашего леса....
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-258386-1369249436.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Давайте сохраним всех жителей нашей планеты»
Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о п...
Конспект занятия «Поможем лесным жителям сберечь природу»
Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/16/picture-806238-1471332637.png)
Тематическая неделя "Жители нашего леса"
Проектная карта: «Жители нашего леса» (дикие животные) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления мини-рассказов о жителях наших лесов Основны...