Конспект ООД во второй младшей группе. Игра « Путешествие в деревню. Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ищенко Надежда Николаевна

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать доброе отношение к животным..• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

• формировать первичные представления о безопасном поведении в автобусе.

• учить различать взрослых животных и их детёнышей;

• упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;

• закреплять умение выделять цвет, форму предметов;

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир) ;

• учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;

• развивать диалогическую форму речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе.

Игра « Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать доброе отношение к животным..

Задачи:

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

• формировать первичные представления о безопасном поведении в автобусе.

• учить различать взрослых животных и их детёнышей;

• упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;

• закреплять умение выделять цвет, форму предметов;

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир) ;

• учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;

• развивать диалогическую форму речи.

Форма проведения: игра - путешествие.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Домашние животные»

• Дидактическая игра «Кто как кричит? »

• Игры-перевоплощения в животных.

• Заучивание стихов о животных.

• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: аудиозапись на орг. Момент, конверт с письмом, билеты с изображением геометрических фигур, «автобус»; домик Кати (уголок русской избы), презентация «Домашние животные», игрушки-собаки с цветными бантами и разноцветные корзинки, корзина с яблоками.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Они будут смотреть как мы занимаемся. А теперь все внимание на меня.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

Поздоровайтесь с гостями.

2. Мотивация.

- Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от девочки Кати.

- Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я приглашаю вас к нам в деревню, посмотреть какие там живут животные»)

3. Основная часть.

- Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?

- Поедем в гости к Кате?

- А в деревню к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные.(круги из цветного картона) Какой формы у вас билетики? Какого цвета?

(На сиденьях автобуса тоже изображены круги синего, красного, зеленого и желтого цвета).

-Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики,)

- Вот мы и в деревне у Кати.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака.

-А где она сидит? Это ее дом, называется он –будка.

- Скажите вместе «будка».

- А как называется детеныш собаки? (Щенок)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

- Кто вас встретил? (собака со щенком)

- Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.

Какого цвета бантики вы видите?

Дидактическая игра «Цветные корзинки»

Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком Кати.

- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.

Проходите в дом, а вот и Катя, которая нас пригласила. Поздоровайтесь с Катей. – Здравствуй, Катя! Присаживайтесь на стульчики. А увидеть других животных вам поможет волшебный экран.

- Ребята, отгадайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (Кот)

- Правильно, кот или кошка. (1 слайд - Появляется изображение кошки)

- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка) .

- А как кошка мяукает?

- Послушайте. (Звук - мяукает кошка)

- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. (На слайде появляется котенок). Кого мы с вами видим?

- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.)

- А что любит кошка кушать? (Рыбу, молоко) Посмотрите на экран, правильно вы ответили? (Появляется изображение миски)

- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)

А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.

Физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки (руки вперед)

Подросли котята (руки вверх)

Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)

Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)

Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)

А у них на лапках острые царапки (сжимать кулачки)

Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)

Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)

Целый день, целый день (поглаживают ладони)

Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот)

- Ребята, скажите, а с кошкой или собакой можно играть? (да)

- А это не опасно?

- Когда играете с кошкой или собакой нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.

- Посмотрите на наш волшебный экран. (2 слайд – появляется изображение коровы с теленком)

- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)

- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)

- А как мычит корова? Послушайте. (запись мычания коровы)

- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? (Потому что живет рядом с человеком)

- Настя, расскажет нам, что любит кушать корова?

Читает стихотворение:

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жуёт корова сено

А дарит молоко!

- Что кушает корова? (траву, сено). (На слайде появляется изображение стога сена) Посмотрите на экран, правильно вы ответили?

- А что дает корова человеку? (молоко) Вот какой вкусный и полезный продукт дает нам корова.

- А вы любите молоко?

Ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете?

- Посмотрите на наш волшебный экран.

Давайте вместе со мной назовём животных и их детёнышей (коза и козлёнок, свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, кошка и котёнок, собака и щенок, корова и телёнок)

- Посмотрите, а это какие животные? (Домашние).

- Почему, где они живут, кто за ними ухаживает? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)

-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.

3. Заключительная часть

(Слышен гудок автобуса)

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)

- А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь. (садятся в «автобус»)

- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

Мы вернулись в детский сад.

Рефлексия.

(выходят, встают кругом)

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)

- Кто живет у Кати в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).

- А какие это животные?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе "игра-путешествие"

данный конспект занятия предназначен  для детей  второй младшей группы как итоговое на закрепление пройденного материала...

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие к диким и домашним животным».

закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный ...