Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_i_razvitiyu_rechi.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные».
Автор: Куркова Анна Алексеевна, воспитатель МБДОУ « Детский сад №3 г. Старица».
«Поможем Собачке»
Цель: содействовать воспитанию сочувствия, бережного отношения к животным, уважения к их жизни, потребностям.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширить кругозор детей через ознакомление с новыми животными.
Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: карточка с изображением леса. Предметные картинки с изображениями диких животных и их детенышей. Игрушки: собака, кошка, фигурки животных. Магнитофон, картонный дом, загон, будка.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Домашние животные»;
-дидактическая игра «Кто как кричит?»;
-игры-перевоплощения в животных;
-дидактическая игра «Кто, где живёт?», «Найди пару»;
-чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Лиса и заяц»;
-заучивание стихотворений о животных, потешек, загадки о животных.
Ход занятия
1.Вводная часть (организационный момент).
Дети приезжают в группу на машине, останавливаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, ладошки вверх.
Хлоп, хлоп, хлоп. Три хлопка.
Здравствуйте, ножки! Пружинка.
Топ, топ, топ. Топают ногами.
Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щёки.
Плюх-плюх-плюх. Похлопывают по щекам.
Здравствуйте, зубки
Щёлк - щёлк-щёлк. Щёлкают зубами.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос.
Бип-бип-бип. Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости. Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте!
2.Основная часть.
Воспитатель:
Вставайте рядком-
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку
(Раздается шум, лай).
Воспитатель: Ой, ребята! Да тут кто-то есть. Сейчас я посмотрю, кто это тут спрятался.
Воспитатель достает собаку.
Собака: Я умею громко лаять
А еще хвостом вилять
Я за кошками гоняюсь,
И на них люблю рычать.
Воспитатель: Здравствуй песик, а как тебя зовут?
Собака: Меня зовут Дружок.
Воспитатель: И зачем ты прибежал к нам в детский сад?
Собака: А прибежал я к вам, ребята, за помощью. С моими друзьями случилась беда.
Вот послушайте, собрались как-то все животные в лесу на полянке погулять. Да и перемешались друг с другом, заблудились. Не могут вспомнить кто, где живёт. И не знают теперь, кому домой возвращаться, а кому в лесу оставаться.
Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как нам быть?
Дети: Помочь животным.
Воспитатель: Не грусти Дружок, мы вашей беде поможем. Для этого мы с вами ребята отправимся в путешествие. На чем поедем? ( Что предложат дети). И отправимся мы на…Вставайте скорее за мной.
Дети выстраиваются за воспитателем и под музыку едут.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Что это, ребята? (Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором домик).
Дети: Дом.
Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? Как нам узнать?
Дети: Постучать, спросить.
Воспитатель: Правильно, давайте спросим, кто в домике живёт. Дети по очереди спрашивают.
Дети: Кто здесь живёт?
Воспитатель: Никто не отвечает.
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко,
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьёт сырое молоко. Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как вы догадались, что это кошка? ( Ответы детей)
Собака: А я тоже догадался кто это! Только кошка умеет мурлыкать и мяукать.
Воспитатель достаёт из домика кошку.
Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему кошку называют домашним животным?
Дети: Живет в доме.
Воспитатель: Что кошка умеет делать?
Дети: прыгает, бегает, ласкается, мяукает, спит, лакает.
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: Собака, корова, лошадь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что-то никого здесь нет. Видно прав Дружок заблудились животные. Сейчас мы пойдем на полянку и посмотрим, кто же там гуляет.
Поднимает покрывала со стола, там стоят вперемешку фигурки домашних животных и их детенышей.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки все животные перепутались, мамы не могут своих детенышей найти. Поможете? Возьмите по одному детенышу животного и найдите его маму.
Дети находят и называют: корова и теленок, котенок нашел маму кошку.
Воспитатель: Какие же это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Где живут?
Дети: Дома, около дома.
Воспитатель: Ребята, а ведь животные забыли, кто, где живет. Верните их домой.
Дидактическая игра «Найди пару».
Раздаточный материал: на каждого ребенка фигурка взрослого животного и детеныша. Дети самостоятельно находят пары и относят животных в их «дома»: загон, будка, дом.
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли детеныши нашли своих мам. Каким животным мы помогли?
Дети: Домашним.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли домашним животным найти друг друга и свой дом.
Собака: И я нашел свой дом. Спасибо вам ребята.
Физминутка: «Звери»
По полянке мы идем,
И зверюшек узнаем.
Ну, скорее 1,2, 3
Быстро зверя покажи.
Дети показывают любое животное, называют, кого показал.
Воспитатель открывает закрытый мольберт.
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке.
Сели на стулья.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу? ( Дети называют, воспитатель переворачивает картинки).
Дети: Заяц, лиса, волк, ёж, белка, медведь.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, дикие животные тоже потеряли своих детенышей, давайте поможем им их отыскать.
Воспитатель раскладывает на столе картинки детенышей диких животных.
Дети самостоятельно находят детенышей и ставят на мольберт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли детеныши нашли своих мам?
Дидактическая игра «Найди пару».
У зайца - зайчонок
У белки - бельчонок
У медведя - медвежонок.
У ежа - ежонок.
Воспитатель: Какие это животные ребята?
Дети: Дикие.
Воспитатель переворачивает мольберт, на котором картинка животного из серии «Один - много».
Дидактическая игра « Один - много».
Воспитатель: Вот ребята, мы и помогли всем животным вспомнить кто, где живет.
А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ….
Дети и воспитатель передвигаются по группе.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Каким животным мы помогли?
Дети: лиса, медведь…
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: дикие.
Воспитатель: А кошка, собака, корова, какие животные?
Дети: Домашние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: . "Осень"
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Разноцветные льдинки».
МБОУ СОШ №29 г.Химки ДО «Калейдоскоп» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, на тему: «Разноцветн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».
Цель: формировать у ребенка первоначальные представления о семье;- воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,&bull...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».
Цель: учить детей определять и различать одежду.Задачи:1. Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;2....