Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Куркова Анна Алексеевна

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные».

Автор: Куркова Анна Алексеевна, воспитатель МБДОУ « Детский сад №3 г. Старица».

«Поможем Собачке»

Цель: содействовать воспитанию сочувствия, бережного отношения к животным, уважения к их жизни, потребностям.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширить кругозор детей через ознакомление с новыми животными.

Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи,  артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: карточка с изображением леса. Предметные картинки с изображениями диких животных и их детенышей. Игрушки: собака, кошка, фигурки животных. Магнитофон, картонный дом, загон, будка.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Домашние животные»;

-дидактическая игра «Кто как кричит?»;

-игры-перевоплощения в животных;

-дидактическая игра «Кто, где живёт?», «Найди пару»;

-чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Лиса и заяц»;

-заучивание стихотворений о животных, потешек, загадки о животных.

Ход занятия

1.Вводная часть (организационный момент).

Дети приезжают в группу на машине, останавливаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки!                 Вытягивают руки, ладошки вверх.

Хлоп, хлоп, хлоп.                             Три хлопка.

Здравствуйте, ножки!                      Пружинка.

Топ, топ, топ.                                     Топают ногами.

Здравствуйте, щечки!                        Гладят ладонями щёки.

Плюх-плюх-плюх.                             Похлопывают по щекам.

Здравствуйте, зубки

Щёлк - щёлк-щёлк.                             Щёлкают зубами.

Здравствуй, мой носик!                      Гладят нос.

Бип-бип-бип.                                        Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости.                            Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте!

 

2.Основная часть.

Воспитатель:

Вставайте рядком-

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку

(Раздается шум, лай).

Воспитатель: Ой, ребята! Да тут кто-то есть. Сейчас я посмотрю, кто это тут спрятался. 

 Воспитатель достает собаку.

Собака: Я умею громко лаять

А еще хвостом вилять

Я за кошками гоняюсь,

И на них люблю рычать.

Воспитатель: Здравствуй песик, а как тебя зовут?

Собака: Меня зовут Дружок.

Воспитатель: И зачем ты прибежал к нам в детский сад?

Собака: А прибежал я к вам, ребята, за помощью. С моими друзьями случилась беда.

Вот послушайте, собрались как-то все  животные в лесу на полянке погулять. Да и перемешались друг с другом, заблудились. Не могут вспомнить кто, где живёт. И не знают теперь, кому  домой  возвращаться, а кому в лесу оставаться.

Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как нам быть?

Дети: Помочь животным.

Воспитатель: Не грусти Дружок, мы вашей беде поможем. Для  этого мы с вами ребята отправимся в путешествие. На чем поедем? ( Что предложат дети). И отправимся мы на…Вставайте скорее за мной.

Дети  выстраиваются за воспитателем и под музыку едут.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Что это, ребята?  (Дети вместе с воспитателем останавливаются  возле стола, на котором домик).

Дети: Дом.

Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? Как нам узнать?

Дети: Постучать, спросить.

Воспитатель: Правильно, давайте спросим, кто в домике живёт. Дети по очереди спрашивают.

Дети: Кто здесь живёт?

Воспитатель: Никто не отвечает.

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко,

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьёт сырое молоко. Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как вы догадались, что это кошка? ( Ответы детей)

Собака: А я тоже догадался кто это! Только кошка умеет мурлыкать и мяукать.

Воспитатель  достаёт из домика кошку.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему кошку называют домашним животным?

Дети: Живет в доме.

Воспитатель: Что кошка умеет делать?

Дети: прыгает, бегает, ласкается, мяукает, спит, лакает.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: Собака, корова, лошадь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что-то никого здесь нет. Видно прав Дружок заблудились животные. Сейчас мы пойдем на полянку и посмотрим, кто же там гуляет.

Поднимает покрывала со стола, там стоят вперемешку фигурки домашних животных и их детенышей.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки все животные перепутались, мамы не могут своих детенышей найти. Поможете? Возьмите по одному детенышу животного и найдите его маму.

Дети находят и называют: корова и теленок, котенок нашел маму кошку.

 Воспитатель: Какие же это  животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Где живут?

Дети: Дома, около дома.

 Воспитатель: Ребята, а ведь животные забыли,  кто, где живет. Верните их домой.

Дидактическая игра «Найди пару».

Раздаточный материал: на каждого ребенка фигурка взрослого животного и детеныша. Дети самостоятельно находят пары и относят животных в их «дома»: загон, будка, дом.

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли детеныши нашли своих мам. Каким животным мы помогли?

Дети: Домашним.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли домашним животным найти друг друга и свой дом.

Собака: И я нашел свой дом. Спасибо вам ребята.

Физминутка: «Звери»

По полянке мы идем,

И зверюшек  узнаем.

Ну, скорее 1,2, 3

Быстро зверя покажи.

Дети показывают любое животное, называют, кого показал.

Воспитатель открывает закрытый мольберт.

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке.

Сели на стулья.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?  ( Дети называют, воспитатель переворачивает картинки).

Дети: Заяц, лиса, волк, ёж, белка, медведь.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, дикие животные тоже потеряли своих детенышей, давайте поможем им их отыскать.

Воспитатель раскладывает на столе картинки детенышей диких животных.

Дети самостоятельно находят детенышей и ставят на мольберт.

 Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли детеныши нашли своих мам?

Дидактическая игра «Найди пару».

У зайца - зайчонок

У белки - бельчонок

У медведя - медвежонок.

У ежа - ежонок.

Воспитатель: Какие это животные ребята?

Дети: Дикие.

Воспитатель переворачивает мольберт, на котором картинка животного из серии «Один - много».

Дидактическая игра « Один - много».

Воспитатель: Вот ребята, мы и помогли всем животным вспомнить кто, где живет.

А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ….

Дети и воспитатель передвигаются по группе.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Каким животным мы помогли?

Дети: лиса, медведь…

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: дикие.

Воспитатель: А кошка, собака, корова, какие животные?

Дети: Домашние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Разноцветные льдинки».

МБОУ СОШ №29 г.Химки ДО «Калейдоскоп»       Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, на тему: «Разноцветн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Цель: формировать у ребенка первоначальные представления о семье;- воспитывать у ребенка интерес к собственному  имени.Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,&bull...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».

Цель: учить детей определять и различать одежду.Задачи:1.         Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;2....