Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию
методическая разработка по окружающему миру
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию "Весенний день 8 марта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_den_8_marta_otkrytyy_pokaz.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития Ребенка – детский сад № 32»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
в группе № 7
Тема: «Весенний день 8 Марта!»
Автор (разработчик):
Гизатуллина Леонира Дариковна
Сатка, 2020г.
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, о весне
Задачи:
-познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
-воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам;
-развивать речь.
Коррекционно-развивающие
- Активизировать познавательную деятельность, речевые процессы, развивать коммуникативные навыки.
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, памят.
Оборудование: любые картинки на тему: весна, мамин день, картинки профессии, шкатулка.
Предварительная работа: первичные наблюдения на прогулках в ДОУ, рассматривание иллюстраций «Мамин праздник», просмотр видеопрезентации «Весна» из цикла «Времена года», мультфильмов «Маша и медведь. Весна пришла».
Оборудования: мультимедия, ноутбук, картинки «Профессии», корзина, цветочки; шкатулка.
Ход занятия:
Орг. момент.
Звучит музыкальное сопровождение (звуки весны). Учитель-дефектолог предлагает каждому из детей сесть за столы
- Ребята, прислушайтесь. Скажите, какие звуки вы слышите? (поют птички, капают сосульки, играет красивая музыка).
Послушайте загадку:
(Учитель-дефектолог читает стихотворение – загадку)
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна).
Дефектолог: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) - слайд Весна
Дефектолог: Правильно, о весне.
Ребята, посмотрите вся природа просыпается от зимнего сна, а солнышко почему - то грустное, без лучиков. Надо помочь солнцу чтобы оно светило ярче.
Но для этого надо выполнить задания и с каждым выполненным заданием оно будет светить ярче.
-Слушайте первое задание:
- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
Дефектолог: Молодцы!
- Вот и первый лучик появился.
- А сейчас какой месяц? (март)
-Какой праздник мы отмечаем в марте?
-Чей это праздник?
-А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
Беседа о празднике
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и ,конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
2 – задание.
Ребята, вы любите своих мам?
-Назовите их ласково:
-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)
-Бабушка – бабуля, бабулечка.
-Сестра – сестричка, сестренка.
Молодцы, я вижу ещё один случик.
Дефектолог: у каждой женщины, мамы есть имя и отчество.
3 – задание:
Игра «Назови маму по имени отчеству»
Молодцы все справились с заданием.
4 – задание:
Игра «Мамины дела» (пантомимика)
- Ребята вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?(Ответы детей)
Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они - мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать.
Молодцы, а лучиков всё больше и больше.
Дефектолог: У мамы не только дома много работы, мама трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы?
Дети отвечают.
5 – задание:
Дефектолог: Посмотрите, на картинки с изображениями профессий людей.
Угадайте, кем работают эти мамы?
Дети. «Эта мама работает учительницей. Она учит детей.
Эта мама работает врачом. Она лечит детей.
Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.
Эта мама работает швеёй. Она шъёт одежду.
Давайте выберем из картинок лежащих на столе кому что нужно.
Игра «Кому что нужно? »
Дети. Врачу нужны- бинт, градусник, вата.
Учителю нужны – книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.
Продавцу нужны – продукты, весы, счёты, касса.
Швее нужны - нитки, иголки, машинка, ножницы.
Молодцы, вы справились с заданием, вот ещё один лучик.
Дефектолог: Вы часто маме говорите красивые слова?
Дефектолог: Ребята, у меня есть очень красивая шкатулка. В неё вы можете сказать какая у вас мама?
Игра «Красивые слова о маме»
(Дети стоят по кругу и передают шкатулку друг другу и говорят - какая мама? Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная)
Дефектолог: Молодцы, вот теперь наше солнышко будет светить ярче, теплее и будет радовать нас. Кому мы с вами помогли? В какое время года празднуем 8 Марта? Кого поздравляем? Но это еще не всё, посмотрите у меня есть корзина, но она без цветов, а теперь я предлагаю подумать и оценить вам свою работу( прикрепить цветы к корзине). Если вы справились со всеми заданиями, то берите цветочки красного цвета. А если вы считаете что справились не со всеми заданиями то берите цветочек голубого цвета. Молодцы! Вот такая красивая корзина у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...