Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Партина Вера Владимировна

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса включают следующие лексические темы:

"Домашние животные и их детёныши", "Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме", "Сезонная одежда, головные уборы, обувь", "Мебель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 неделя ноября с 5.11 по 8.11

Тема недели: «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных»

Цели: закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».

Учить детей тщательно умываться, заканчивать процедуру ополаскиванием водой комнатной температуры. Стимулировать детей сопровождать умывание рассказыванием потешек, стихотворений, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Дидактические игры: «Четвертый лишний» - игра для развития логического мышления (анализ и синтез), формирования логической операции классификации, развития умения объединять предметы по какому-либо существенному, основному признаку; развития памяти.(по теме домашние животные).

«Где мы были, не скажем». 

Игра для развития воображения, сообразительности, организованности; развития у детей способности имитировать различные действия. Водящий пытается отгадать, какое действие показывает один из игроков. В случае успеха водящий и игрок меняются местами.

Познакомить родителей с лексической темой недели – советы родителям.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Домашние животные»  

Цели: закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашние животные дают нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть; объяснить происхождение слова «домашние». Работа по словообразованию: корова - бык - теленок (телята) и т.д. Работа по согласованию существительных мн. числа с числительными (1 поросенок – 3 поросенка - 5 поросят); названия построек для домашних животных: корова - коровник, свинья - свинарник, конь – конюшня. Развивать социальные навыки - умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.  Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» часть 1 стр. 71

Физкультура

По плану инструктора

Рисование

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Конь – каталка»

Цели: продолжать знакомить детей с народным декоративным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и по её мотивам украсить коня каталку.

Комарова Т.С. «ИЗО деятельность в д/с 6-7 лет» с.72 №31

прогулка

Наблюдение: лужи после заморозков.

Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха. Предложить придумать способ проверки утверждения: «Лед на лужах хрупкий».

Подвижная игра «Зоопарк».

Учить детей выполнять игровые действия. Способствовать проявлению самостоятельности и оригинальности в передаче образов зверей.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Учить детей одеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи, ставить сменную обувь в шкафчик.

Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик.

вечер

Тема: «Сказки о животных».

Закрепить названия домашних животных и их детенышей; в словообразовании - названия профессий людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать связную речь детей: учить строить высказывания типа рассуждений: составлять связный рассказ по серии картинок.

Обучение грамоте: закрепить знание гласных и согласных звуков. Развивать логическое мышление и умение облекать его результаты в высказывания типа рассуждений.Развивать коммуникативные навыки, умение находить свое место в группе, формировать навыки самооценки.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» часть 1 стр. 73

Сюжетно-ролевые игры «Животноводы».

Развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций;расширять знания о животноводческих профессиях; развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

 «Повтори мои движения»- игра для развития моторно - слуховой памяти. В ходе игры воспитатель (водящий) показывает (озвучивает) свои движения, состоящие из 3-4х  действий и просит детей их повторить. Повторивший без ошибок может стать водящим.

прогулка

Виртуальная экскурсия «Осень в лесу».

Познакомить детей с изменениями, произошедшими осенью в лесу. Учить сравнивать растения и животных в летний период и поздней осенью, передавать в речи результаты равнения. Обсудить с детьми, почему происходят замеченные ими изменения, какова их роль в жизни обитателей леса.

Вечерний круг.

«Лиса и куры» - на одной стороне игровой площадки находится скамейка (бревно), которая обозначает насест в курятнике. Из группы детей с помощью считалочки выбираются лиса и петух. Остальные дети изображают кур. Куры ходят по площадке, ищут корм. Задача петуха - охранять кур и предупредить их о приближении лисы. Лиса внимательно следит за курами и петухом и, заметив, что петух отвлекся, выбегает из укрытия и старается осалить как можно больше кур. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест. Петух должен убежать последним. Лиса ловит (осаливает) тех кур, которые не успели подняться на насест и удержаться на нем. При повторении игры выбираются другие дети на роли лисы и петуха.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Работа в книжном уголке: рассматриваем иллюстрации домашних животных и их детенышей, говорим о их пользе для человека. В книжном уголке должны быть представлены также иллюстрации людей, ухаживающих за домашними животными, и книги, названные в разделе «Чтение художественной литературы».

Беседа: «Обитатели скотного двора»

Вопросы к беседе:

  • Каких домашних животных вы знаете?
  • Как вы думаете, почему этих животных называют домашними?
  • Для чего человек стал разводить домашних животных? Как они впервые появились у людей?
  • Как человек ухаживает за домашними животными? (Кормит, строит жилище, лечит.)
  • Какой корм дают домашним животным?
  • Как называются жилища домашних животных?
  • Как вы думаете, могут ли корова, коза, свиньи, овцы жить с человеком в городе? Почему?
  • А есть ли такие животные, которые могут жить с человеком в городе?
  • Вспомните, в каких сказках говорится о домашних животных? Попробуйте рассказать одну из них.

«Постройки для животных из Простоквашино»

  • развивать навыки конструирования из конструкторов типа Lego по представлению, навыки анализа схем для выполнения построек;
  • развивать навыки коллективной работы, мотивированной общей целью.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 17.

Цели: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» с.60

Психолог

По плану специалиста

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение: «Как хвойные деревья готовятся к зиме?»

Предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов.

Подвижная игра «Кролики». Усложнение: игроки перемещаются по гимнастической скамейке на четвереньках, преодолевают препятствия.

Учить детей выполнять игровые действия. Развивать ловкость, смелость, выносливость, творчество и фантазию в двигательной деятельности.

Разучивание стихотворений

A.Барто. «У меня живет козленок».

B.Степанов. «Как  живете?   Что жуете?».

вечер

ОБЖ  «Кошки и собаки наши друзья»

- учить детей понимать состояние и поведение животных;

- знать, что каждое животное обладает своим характером;

- сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными;

- воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.158

Чтение художественной литературы

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».        

Братья  Гримм. «Бременские  музыканты».

Работа в уголке книги: реставрация изношенных экземпляров.

Организовать применение детьми соответствующих трудовых навыков. Учить выбирать рациональные приемы работы, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам.

прогулка

Беседа о поздней осени.

Уточнить и дополнить представления детей о данном сезоне года. Учить составлять короткие рассказы о животных и растениях, осенних явлениях природы. Помочь выявить взаимосвязь между отдельными явлениями природы.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Развивать ловкость, умение изворачиваться от ведущего; четко и внятно проговаривать слова, сопровождающие игру.

Среда

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство на занятии.

Учить детей самостоятельно готовить материалы к занятиям, убирать материалы по окончании работы. Учить мыть баночки и кисточки, вытирать столы, промывать и просушивать палитру, раскладывать материалы после их использования.

Дидактическая игра «Что дорожный знак рассказал о себе?» - учить понимать назначение дорожных знаков, различать их, выделять характерные признаки; развивать логическое мышление, память, обогащать речь специализированными терминами.

Беседа на тему «Правила поведения на дороге».

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как нужно действовать в каждой из них, какие правила необходимо соблюдать, какие правила нарушают  герои рассматриваемых ситуаций.

НОД

Развитие речи

«Животные – наши помощники»

Цели: прививать любовь к домашним животным; познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком. Дать представление о том, что собаки помогают человеку в жизни.

Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по экологии» с.44 №1

Познавательное развитие

Конструирование

Конструирование по замыслу «Будка для собаки»

Цели: учить детей продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Предложить совместно подумать и решить, что они будут строить, распределив работу и подобрав материал.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в д/с» стр.96 №4

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение «Остановка общественного транспорта» - обратить внимание детей на знаки, обозначающие остановку транспорта, знакомить с моделями правильного поведения на остановке; помочь детям сформулировать правила безопасного для себя и окружающих людей поведения вблизи проезжей части дороги.

Подвижная игра «Эстафета парами»: сюжет «Маневрирование автомобилей» - предложить выбрать себе названия автомобилей; упражнять в беге парами, учить согласовывать свои действия с партнёром; развивать внимание, ловкость, координацию движений, децентрацию; закреплять знания о различных автомобилях и их назначении.

«Назови дни недели».

Упражнять детей в назывании дней недели с любого дня, учить их правильно произносить названия, выбирать цифру, соответствующую порядковому номеру определенного дня недели.

вечер

Слушание песни «Дорожный знак» - в увлекательной форме знакомить с дорожными знаками и безопасными способами поведения на улице; формировать музыкальную культуру на основе знакомства с современной музыкой, развивать музыкальную память.

Мультзал: просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке».

прогулка

Наблюдение: первый снег.

Предложить детям рассказать, что происходит за окном, высказать предположения, о том, откуда берется снег. Подвести к выводу о связи между выпадением снега и похолоданием.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры, подбирать и создавать недостающие предметы. Предложить обыграть различные ситуации, применяя свои знания.

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Работа в уголке природы: рыхление почвы.

Обсудить с детьми, в чем суть и назначение процесса рыхления почвы, когда его необходимо производить и как. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям.

Чтение стихотворений «Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, указательные знаки, знаки сервиса, светофор».

Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» стр. 96 - 98

Пальчиковаягимнастика «У кого какая шуба».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными, закрепление названий диких животных.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.72

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 18.

Цели: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньшие числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» с.64

Рисование

Наша любимая игра «Кошки – мышки»

Цели: формировать умение отражать в рисунке впечатления из личного опыта. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформление его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке наиболее интересные и выразительные рисунки. развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Комарова Т.С. «ИЗО деятельность 6-7 лет»» с.76 №34

прогулка

Наблюдение: погода осенью. Познавательный рассказ «Как звери готовятся к холодам».

Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать об изменении температуры, длины дня, об осеннем дожде и ветре. Учить подбирать прилагательные к существительным, выбирать слова, наиболее точно соответствующие сути наблюдаемых явлений. Рассказать детям, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период.

Эстафета «Самые запасливые».

Предложить детям «сделать запасы на зиму» - перенести от старта к финишу определенные предметы (кубики, детали конструктора). Разделить детей на две команды, учить при помощи считалки выбирать судей, которые будут следить за тем, чтобы все игроки передвигались в соответствии с заданием (прыгать как зайцы, идти как медведи, бежать как лисы и т.д.). Развивать творчество в двигательной деятельности, учить действовать в команде, соблюдать правила эстафеты.

Беседа на тему «Чистота и здоровье».

Формировать у детей представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваний.

вечер

Словесно - дидактическая игра «Назови правильно» по теме «Домашние животные» - актуализировать и дополнить представления о домашних животных, учить применять их в игре; учить правильно произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.

Речь с движением «Испуганный зайчонок».

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, творческого воображения и двигательной подражательности.

Быкова Н.М. «Игры для развития речи» с.71

Творческая мастерская: работа с раскрасками «Зимние шубки».

Учить детей раскрашивать изображения зверей, подбирать и смешивать цвета по образцу, использовать различные техники при рисовании меха животных. Учить составлять краткий рассказ по рисунку о животном и о своей работе.

прогулка

Наблюдение: транспорт.

Учить детей выявлять существенные черты сходства и различия между транспортными средствами, рассказывать о результатах наблюдения, использовать сведения из личного опыта.

Игра-эстафета «Самые запасливые».

Предложить детям «превратиться» в определенных обитателей леса, учить передавать их действия, двигаться от старта к финишу в соответствии с заданным образом. Обсудить с детьми, что запасают различные животные на зиму. Развивать творчество в двигательной деятельности, учить соблюдать правила эстафеты, способствовать формированию умения работать в команде.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа на тему «Опасные невидимки».

Предложить детям воспроизвести важнейшие правила гигиены, рассказать, к чему приводит их нарушение, рассмотреть различные ситуации, предположить, что может случиться с теми, кто моет руки нерегулярно или некачественно.

Чтение сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утенок.

Продолжать знакомить детей со сказками Г. X. Андерсена; учить осмысливать содержание сказки. Развивать умение передавать с помощью выразительной речи, мимики и жестов характер героев. Формировать  оценочное отношение к героям сказки.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов. Развивать наблюдательность, познакомить с приемами запоминания, активизировать словарь.

Рекомендации по профилактике гриппа, ветряной оспы, ларингита.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Лепка

«Конёк-Горбунок»

Цели: учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закрепить умение лепить фигурку из целого куска пластилина, дополнять изображение характерными деталями.

Комарова Т.С. «ИЗО деятельность 6-7 лет»  с.102 №68

Физкультура на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Трудовые поручения: подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток).

Обсудить с детьми назначение данной работы по подготовке растений к зиме, предложить принять посильное участие в ней. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать  ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Учить детей готовить атрибуты для игр, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игр за счет полученных детьми знаний. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Трудовые поручения: сбор опавших листьев.

Организовать сбор листьев для изготовления поделок, гербария, украшения группы,закрепить знания детей о деревьях и кустарниках. Формировать интерес к  эстетической стороне окружающей действительно! учить видеть красоту природы.

вечер

Просмотр мультипликационного фильма «Простоквашино».

Игра-викторина «Поле чудес»: на каждом секторе игрового поля лежит картинка домашнего животного или птицы. Водящий вращает юлу, и когда стрелка остановится и укажет на какую-то картинку, он называет не только изображенное на ней животное, но и все семейство, а также помещение, в котором они живут. Например, стрелка указала на картинку с коровой. Ребенок должен сказать: папа - бык, мама - корова, ребенок - теленок, дом - коровник.

Упражнение «Мой внешний вид».

Закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расческой, полотенцем), следить за своим внешним  видом. Воспитывать гигиеническую культуру, формировать осознанную потребность в чистоте.

прогулка

Наблюдение: берёза в ноябре.

Расширять представления детей о многообразии деревьев учить узнавать ольху среди других деревьев по светло-серому стволу и черным шишечкам, которые висят на старых ветках. Рассказать о сезонных изменениях, происходящих с деревом.

Вечерний круг.

Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы «Автобус»: рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы»; чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; игра «Добрый грузовичок» (по сказке А. Лопатина «Отважная путешественница»).

Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.



Предварительный просмотр:

2 неделя ноября с 11.11 по 15.11

Тема недели: «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме»

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Систематизация представлений об образе жизни диких животных осенью, расширение и углубление представлений о подготовке их к зиме.

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа на тему «Что значит дружить?» Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.

Дидактическая игра «Фанты».

Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса.

Речь с движением. «Сердитый волк»

Координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, обучение детей элементам пантомимы, наложение положительных эмоциональных контактов между детьми в группе.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Дикие животные»

Цели: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы; учить находить необходимые знания в книгах. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового; развивать логическое мышление, умение делать умозаключения; развивать умение строить высказывания типа рассуждений. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных, птиц, насекомых, представителей живой или неживой природы.

Скорлупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» часть 1 стр. 78

Физкультура

По плану инструктора

Рисование

«Невиданное животное»

Цели: развивать у детей фантазию. Учить самостоятельно рисовать несуществующих зверей. закреплять умение рисовать цветными карандашами и восковыми мелками.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» №33 с.59

прогулка

Наблюдение за погодой.

Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени (стало еще холодней, по утрам лужи покрыты льдом, осадки все чаше выпадают в виде дождя со снегом). Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

Подвижная игра «Кто скорее».

Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд в природе: подготовка деревьев и кустарников к зиме.

Рассказать детям о необходимости работы по сгребанию опавших листьев (опилок или снега) к корням деревьев и кустарников, учить выполнять ее правильно. Воспитывать бережное отношение к природе,  учить работать дружно, помогать друг другу.

вечер

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. Показать детям неоднозначность поступков и стоящих за ними мотивов, используя методику ТРИЗ «Хорошо - плохо».

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

 Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам

Игра «Колючий шарик»

Массаж ладоней и пальцев рук, обогащение словаря, развитие творческого воображения, автоматизация и дифференциация поставленных звуков (Ш – Р – Р – Л – Л).

прогулка

Наблюдение за птицами.

Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.

Подвижная игра «Хищник в море». Усложнение: игрокам нужно сочетать прыжки с хлопком перед собой.

Учить детей правильно выполнять игровые действия, сохранить равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, ковкости и быстроты, воспитывать уверенность в себе.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».

 Учить детей следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы. Учить соблюдать последовательность чистки зубов с использованием зубной пастой.

Дидактическая игра «Краски».

Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Игра «Исправь ошибки»

Развитие слухового внимания и памяти, работа над правильным согласованием существительных с прилагательными.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 19.

Цели: учить составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью линейки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Психолог

По плану специалиста

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение за растениями: еловые шишки.

Предложить детям рассмотреть еловую шишку в дождливую погоду: шишка тугая и все чешуйки плотно прилегают. Показать детям шишку, найденную в солнечную погоду, предложить найти отличия (главное Отличие - чешуйки направлены в стороны от центра шишки). Предложить детям догадаться, что «прячет» шишка от дождя под чешуйками и зачем.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Упражнять ребят в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у них положительные эмоции в процессе игры.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

вечер

Ознакомление с художественной литературой: ненецкая народная сказка «Айога».        

Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.

Дежурство в уголке природы: беседа «Появились вредители».

Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. Учить «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам.

Продолжать знакомить детей с творчеством Е. Рачева,  учить узнавать манеру автора, выделять используемые им средства выразительности.

прогулка

Наблюдение за растениями: ель в ноябре.

Предложить детям рассмотреть дерево, обратить внимание на то, что ель остается зеленой. Дать детям задание найти доказательства тому, что ель тоже сбрасывает свои хвоинки. Под елью малыши найдут опавшую хвою. Предложить им рассмотреть ее, сравнить с хвоинками на ветвях ели, с опавшими листьями других деревьев и сделать вывод.

Вечерний круг.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить использовать в игре умение выкладывать из веточек, шишек, камушков треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать фантазию, воображение

Среда

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

Дидактическая игра «Цветик - семицветик».

Расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».

Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.

НОД

Развитие речи

Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Цели: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» подг. гр. с.37

Познавательное развитие

Конструирование

Медвежонок.

Цели: учить детей продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал.

Новикова И.В. «Конструирование в детском саду» с. 30

Физическая культура

По плану музыкального  руководителя

прогулка

Наблюдение за птицами.

Предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.

Подвижная игра «Мыши и кот». Усложнения: бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок; изменение направления и темпа движения.

Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр, стимулировать активность.

Игра «Веселые хлопушки» с пением латвийской народной песни «Петушок».

Развивать у детей чувство ритма в двигательной импровизации, творческое воображение, внимание, вдохновение.

вечер

Ознакомление с художественной литературой: песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского.

Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Вечерний круг.

Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды».

Учить детей выделять различные средства выразительности, использованные художником при написании картины, рассказывать о своем эмоциональном состоянии.

Пальчиковая гимнастика «Животные зимой»

Развитие мелкой моторики, закрепление названий животных, впадающих зимой в спячку.

прогулка

Наблюдение: вечернее небо.

Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну.

Подвижная игра «Белки в лесу». Усложнение: игроки должны выполнять прыжок со скамейки боком в обозначенное место.

Учить детей выполнять игровые действия: лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой вправо и влево. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать развитию мышц ног, координации движений.

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой».

Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Болезнь куклы».

Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей.

Дидактическая игра «Добавь слово».

Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 20.

Задачи: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Рисование

«Дикое животное»

Цели: развивать у детей образное мышление. Учить детей самостоятельно рисовать знакомых диких животных. Закреплять умение детей рисовать цветными карандашами.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с. 59

прогулка

Наблюдение за снегом.

Уточнить представления детей о явлениях природы, характерных для ноября. Предложить охарактеризовать первый снег, вспомнить, с чем сравнивается снег в загадках, стихотворениях.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время Движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Учить детей задавать вопросы по рисунку. Развивать связную речь, слуховое восприятие, внимание.

вечер

Беседа на тему «Не играй с огнем!»

Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Вечерний круг.

Игры со строительным материалом: «Аквариум».

Учить детей делать постройку правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение. Развивать память, логическое мышление.

прогулка

Наблюдение: цветник в ноябре.

Предложить детям рассмотреть цветник, рассказать, какие изменения произошли с растениями. Рассказать детям о том, как зимуют различные растения.

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы.

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями.

Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветами.

Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Лепка

«Дядя Миша»

Цели: учить изображать с помощью природного материала и пластилина сценку из сказки. продолжать учить передавать пропорциональное соотношение предметов, добиваться выразительности образа и динамичности композиции. Закреплять умение соединять части, прижимая их. Учить понимать и анализировать содержание сказки.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 6-7 лет» с.44

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за дворником.

Обратить внимание детей на то, как дворник убирает снег,   расчищает дорожки. Учить детей правильно и рационально выполнять такую работу. Предложить детям поблагодарить дворника за его труд.

Подвижная игра «Караси и щуки».

Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия правильно. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах, учить решать задачи на установление простейших закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь.

вечер

Беседа «Памятники в нашем городе».

Предложить детям рассмотреть изображения памятников, рассказать, какие памятники им известны, обсудить с детьми, кому и зачем ставят памятники, почему важно помнить героев.

Игра с пением песни A.M. Бурениной «Леший».

Учить детей повторять за водящим различные движения, играть роль водящего. Развивать выразительность движений, воображение, активизировать творчество в двигательной деятельности.

Игра-драматизация по сказке «Три поросенка».

Учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

прогулка

Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.

Предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта, марки автомобилей. Организовать составление коллективного рассказа о том, как машины служат человеку.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Караси и щуки».

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать уверенность в себе.



Предварительный просмотр:

3 неделя ноября с 18.11 по 22.11

Тема недели: «Сезонная одежда, обувь, головные уборы»

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Углубление представлений о материалах, из которых сделаны одежда, обувь и головные уборы; о процессе их производства и назначении.                                                  

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.

Утренний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Расширить представления детей о трудной и ответственной работе сотрудников почты, показать общественную значимость их труда. Учить детей обыгрывать различные ситуации, характерные для работы почты.

Дидактическая игра «Что дальше?»

Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Осенние одежда, обувь, головные уборы»

Цели: Дальнейшее развитие всех органов чувств (упражнение «Узнай одежду на ощупь»). Дальнейшее развитие цвет восприятия. Закрепление знания основных цветов и оттенков, обогащение представлений об их разнообразии. Развитие всех видов внимания, памяти, творческого воображения, фантазии.

Углубление представлений о материалах, из которых сделаны одежда, обувь, головные уборы; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов.

Физическая культура

По плану инструктора

Рисование

«Русская народная одежда»

Цели: продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. расширять знания детей о русской народной культуре. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая её характерные особенности, и украшать её растительными узорами.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.46

прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: уход за деревьями и кустарниками.

Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, как ухаживают за растениями на пороге зимы, предположить, для чего выполняют те или иные трудовые операции

Труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат для уборки снега. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помочь им, учить делать выводы о направленности и значении труда.

Спортивная ходьба.

Учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

вечер

Чтение художественной литературы: стихотворение Л. Завалюнюка «Времена года».

Предложить детям внимательно прослушать произведение, найти в нем приметы осени и постараться запоминать их. Предложить детям увидеть за окном все названные приметы осени.

Игра с пением русской народной песни «Гуси».

Активизировать музыкально-слуховые представления, формировать музыкально-эстетическое сознание. Учить детей исполнять песню эмоционально, развивать творческие способности детей.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Чего больше?»

Упражнять детей в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между целым множеством и его частью.

прогулка

Наблюдение за осадками.

Предложить детям высказать предположение о том, почему в ноябре мы наблюдаем выпадение различных осадков: дождь, снег, град, дождь со снегом. Подвести детей к пониманию зависимости характера осадков от температуры воздуха.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Беседа на тему «Я среди людей».

Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способа
ми организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.

Расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь и по окончании работы уносить его на место. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 21.

Цели: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Психолог

По плану психолога

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение: корка льда на лужах.

Предложить детям найти на участке лед, предварительно обсудив, где его нужно искать, что и почему вода превращается в лед. Предложить рассмотреть лед, охарактеризовать его внешний вид и свойства.

Подвижная игра «Перехватчики».

 Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции- ловкость, интерес к народным играм.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

вечер

Беседа на тему «Животноводы».

Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, . познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Формировать у детей умение декламировать стихотворение: правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса (тембр, динамика, высота, длительность).

Дидактическая игра «Что где растет?»

Закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.

прогулка

Наблюдение за звездами.

Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, что они знают о них. Уточнить и дополнить ответы детей, рассказать, что по вечерним звездам можно определить погоду следующего дня. Расширять представления детей о небесных светилах, закрепить знания о растущей и стареющей луне

Вечерний круг.

Подвижная игра «Караси и  щуки».

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Среда

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Дежурство в уголке природы; беседа на тему «Цветочный остров».        

Организовать актуализацию и обобщение знаний детей необходимых для роста растений, в том числе о рыхления почвы. Учить детей выявлять растения, в которых необходимо рыхлить почву самостоятельно определять необходимость проведения рыхления.

Утренний круг.

Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь».

Вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения).

Звуковая культура речи: упражнение «Что слышите?»

Учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними (переливание воды, резание бумаги ножницами и т.п.), подбирать название для этих звуков. Развивать слуховое восприятие, вербальное воображение, знакомить с правилами словообразования.

НОД

Развитие речи

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Цели: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» с.39

Познавательное развитие

Конструирование

«По замыслу»

Цели: сообща подумать и решить, что будут конструировать, из какого конструктора.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд» с.99

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за растениями: сосновые шишки.

Предложить детям рассмотреть сосновую шишку, понюхать ее, обнаружить смолу. Попросить их составить коллективный сравнительный рассказ о сосновой и еловой шишках.

Подвижная игра «Выше ножки от земли».

Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Дидактическая игра «День, ночь - сутки прочь».

Закреплять умение детей ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток, соотносить их со своим режимом дня.

вечер

Беседа на тему «Герб родного города».

Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.

Ознакомление с художественной литературой: сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».        

Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить, о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

Дидактическая игра «Краски радуги».

Закрепить знания детей о спектре цветов, формировать умение правильно называть цвета и оттенки. Развивать память, выразительность речи.

прогулка

Наблюдение за погодой.

Предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, осадки, ветер).

Вечерний круг.

Игровое упражнение «Первые снежинки кружатся, летят».

Учить детей выполнять игровые действия (кружиться то в одну, то в другую сторону, держа руки на поясе). Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа на тему «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».

Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Учить детей понимать учебную задачу, строить развернутый ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса. Развивать связную речь, логическое мышление.

Самообслуживание «Мы - помощники».

Предложить ребятам выступить в качестве наставников младших детей, помочь им овладеть некоторыми правилами и навыками самообслуживания (следить за чистотой одежды, просить взрослых или старших детей о помощи). Способствовать применению на практике освоенных детьми навыков самообслуживания, развитию эмпатии, способности к децентрации.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 22.

Цели: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. закрепить умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Помораева И.А.»ФЭМП 6-7 лет»

Рисование

«Кукла в национальном костюме»

Цели: закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавать строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национальной одежды.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с 6-7 лет» с.50

прогулка

Наблюдение за растениями.

Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались. Учить строить речевые конструкции предположения.

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Учить детей использовать в игре свои знания о названиях и внешних особенностях деревьев. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы по различным признакам.

вечер

Беседа с детьми на тему «В мире вежливых слов».

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов.

Настолько печатная игра «Собери картинку».

Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.

прогулка

Наблюдение «Превращения луж».

Учить детей замечать изменения, происходящие с водой в лужах в зависимости от температуры воздуха. Предложить детям перед прогулкой высказать, опираясь на сделанные ими выводы, предположения -есть ли лед на лужах.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Серый волк».

Учить детей соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Беседа на тему «Право ребенка на охрану физического здоровья»

Рассказать детям об их правах. Формировать здоровьесберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; помогать овладевать способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.

Утренний круг.

Дидактическая игра «Веселая улица».

Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Дежурство в уголке природы.

Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Аппликация

«Одежда для гостей»

Цели: учить вырезать силуэты по замкнутому контуру, начиная разрезать с боку. Формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань. Учить создавать выразительные образы. Развивать творческие способности.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет» с.36

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.

Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

Подвижная игра «Стрелок».        

Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер. Вызывать интерес к замятиям физическими упражнениями.

Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

вечер

Беседа на тему «Городецкие мастера».

Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Дидактическая игра «Волшебные краски».

Закрепить знания детей об основных и составных цветах, учить детей смешивать краски для получения заданных оттенков, выражать эмоции при помощи цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Работа в отделе доставки».

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию сюжета игры.

прогулка

Наблюдение за птицами: дятел.

Выяснить, кто из детей видел дятла, знает, как выглядит эта птица, как ее можно обнаружить в лесу. Обобщить и дополнить рассказы детей, побеседовать о пользе, которую приносит эти птицы.

Вечерний круг.

Подвижная игра для подгрупп «Удочка». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки вверх на месте с хлопком перед собой.

Развивать ловкость, координацию движения, внимание.



Предварительный просмотр:

4 неделя ноября с 25.11 по 29.11

Тема недели: «Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (краснодерёвщик), многозначными словами (столяр полирует стол – мороз полирует лёд).

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение. Развивать эстетический вкус, фантазию.

Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись.

Учить составлять узор на плате «Лего» из деталей конструктора, действовать по образцу, по инструкции, самостоятельно придумывать узор. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетический вкус.

П/г «Мебельный магазин».

Развитие мелкой моторики, закрепление названий мебели и обобщающего понятия «мебель, закрепление знаний о назначении мебели».

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» стр.134

Памятка для детей и взрослых «Правила безопасности на качелях, каруселях»

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

 «Путешествие в прошлое кресла».

Цели: научить детей понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Научить определять некоторые особенности предметов (части, форму). Развивать интерес к рукотворному миру.

Дыбина О.В. «Что было до…» с.16

Физкультура

По плану инструктора

Рисование

«Скатертью, салфетками украсим дома стол».

Цели: раскрыть понятие «Уютный дом, красивый дом»; развивать у детей эстетическое восприятие, закреплять умение 2-3 цветами нарисовать узор на скатерти, салфетках, заполнять середину, углы, стороны основ всей кистью и её концом. Учить видеть красоту в рисунках.

Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по ИЗО» стр.84 №2

прогулка

Наблюдение: зимнее небо.

Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось. Продолжать знакомить детей с характеристиками погоды, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Два Мороза».

Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.

Упражнение «Вызови по имени».

Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.

вечер

Игры со строительным материалом: строим автобусный парк.

Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: чтение стихотворения С. Михалкова «Андрюшка», беседа о правилах поведения в магазине. Учить детей коллективно планировать игру, подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями.

Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка  в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

прогулка

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Вечерний круг.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Поощрять самостоятельность, творчество в двигательной деятельности.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство на занятии.

Формировать умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы; учить дежурных проверять правильность подготовки к занятию; воспитывать ответственность за порученное дело.

Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок).

Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Дежурство по столовой.

Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 23.

Цели: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать мышление, память.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Психолог

По плану психолога

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение: одежда взрослых и детей.

Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Активизировать в речи соответствующие понятия. Учить их при составлении ответа ориентироваться на содержание и структуру вопроса.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.

Дидактическая игра «Охотники».

Упражнять детей в классификации животных, учить выбирать признак классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

вечер

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» Расширять кругозор детей; познакомить их с основными правилами поведения в библиотеке; учить использовать в игре знание содержания литературных произведений; закрепить сведения о профессии библиотекаря, воспитывать уважение к его труду и бережное отношение к книге; ввести понятия библиотекарь, читальный зал, соблюдать тишину.

Дидактическая игра «В какой руке сколько?»

Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать число на два меньших числа.

прогулка

Наблюдение: продолжительность дня. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение проводить наблюдения, работать с инструкцией, формулировать выводы), расширение опыта восприятия картины мира.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения

Среда

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа «Погода и здоровье».

Обобщить и дополнить представления детей об особенностях зимней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Беседа «Поведение ребёнка на детской площадке» - закрепить правила безопасности при играх на снарядах и оборудовании площадки (качели, карусели, верёвочные лестницы, лабиринты); развивать речь, память, образное и логическое мышление детей.

Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 26

Игра для развития мышления, сообразительности, активизации словаря. В ходе игры воспитатель называет мебель, дети перечисляют для чего она нужна, затем наоборот: воспитатель называет предназначение, ребенок подбирает к нему мебель.

НОД

Развитие речи

«В мастерской краснодеревщика»

Цели: объяснить значение сложного слова «краснодеревщик»; учить образовывать притяжательные прилагательные (мебель из сосны – сосновая, шкаф из дуба – дубовый). Развивать умение делить слово на слоги, определять количество слогов в слове и слов в предложении. Закреплять произношение гласных звуков, развивать интонационную выразительность речи. Развивать внимание, память, мышление, понимание образного смысла загадок. Воспитывать культуру индивидуальной и совместной работы.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.2 с.83

Познавательное развитие

Конструирование

«Стол и стул»

Цели: учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми деталями. Учить видеть и перечислять, из каких деталей сделаны предметы и какое количество необходимо для их изготовления.

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» с.98 №9

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Трудовые поручения: уборка снега на дорожках участка.

Учить детей самостоятельно объединяться в группы, подбирать инвентарь, очищать его, убирать на место. Воспитывать ответственность, аккуратность.

Хороводная игра«Голубочка»

Учить детей выполнять игровые действия (сужать и расширять круг, выбирать «голубку» при помощи считалки исполнять свободный танец). Расширять представления  о традициях и обычаях русского народа, о народных играх.

Подвижная игра «Два Мороза».

Напомнить детям правила игры, учить организовывать ее самостоятельно, привлекать к участию в игре младших дошкольников. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге.

вечер

Конструирование из спичечных коробков «Мебель для кукол».

Учить использовать особенности бросового материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной композиции; развивать навыки коллективной работы, умение образовывать временные коллективы для успешного решения задачи, распределять работу, согласовывать свои действия; учить видеть в подручном материале «вторую» сущность, развивать

умение видеть в привычных вещах аналогию, сходство с другими объектами.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие».

Расширять кругозор детей. Закреплять знания о частях света, разных странах, воспитывать желание путешествовать. Развивать дружеские взаимоотношения. Знакомить с новыми словами: капитан, путешествие вокруг света, круиз, Азия, Индия, Европа, Тихий океан.

Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» с.23

Пальчиковая гимнастика «Разбитая посуда» - развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление обобщающего названия «посуда», развитие слухового внимания и памяти.

Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» с.122

прогулка

Наблюдение за солнцем.

Учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его положения от времени года.

Вечерний круг.

Речь с движением «Электричка».

Координация речи с движением, развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи, обогащение словаря, развитие двигательной подражательности, подготовка к составлению рассказа, закрепление знаний детей об окружающей действительности.

Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» с.107

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно – простран-

ственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

Беседа на тему «Счастливое детство».

Продолжать знакомить детей с правами, которыми они обладают. Предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения в соответствии с правами ребенка и моральными нормами.

Пальчиковая гимнастика «Платяной шкаф»

Развитие мелкой моторики, обобщение словаря, закрепление правильного употребления существительных в форме множественного числа.

Быкова Н.М. с.42

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 24.

Цели: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Рисование

«Обои в моей комнате»

Цели: учить детей составлять узоры для обоев. Продолжать учить подбирать контрастные цвета. закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию, воображение, самостоятельность.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.43

прогулка

Наблюдение: продолжительность дня.

Учить детей определять сравнительную продолжительность дня, фиксировать наблюдения в дневнике. Предложить детям по результатам наблюдения определить самый короткий день в году (22 декабря - день солнцеворота).

Подвижная игра «Два Мороза».

Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Пальчиковая гимнастика «Как мы покупали стол».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря прилагательными, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными.

 Н.М.Быкова «Игры и упражнения для развития речи» с.44

вечер

Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку (по теме «Мебель»)

Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания.

Сюжетно-ролевая игра«Перестановка мебели».

Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.

Упражнение «Салфетки - наши помощники».

Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных cитyaцияx.

прогулка

Трудовые поручения: уборка снега на участке  младшей группы.

Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ, подбирать инвентарь. Поощрять стремление заботиться о младших, учить понимать значимость труда.

Вечерний круг.

Спортивное упражнение: ходьба на минилыжах.

Способствовать актуализации освоенных ранее навыков ходьбы на лыжах, овладению детьми динамическим равновесием при движении на лыжах, развитию «чувства лыж», «чувства снега». Доставлять радость от занятий на свежем воздухе, способствовать оздоровлению организма.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Работа в уголке природы: изучаем строение растений.

Актуализировать, конкретизировать и дополнить знания детей о строении растений, автоматизировать в речи названия частей растений, учить рассказывать об их функциях.

Дидактическая игра «В какую коробку?»

Учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине. Формировать учебно-познавательные компетенции.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Аппликация

«Мебель для куклы»

Цели: упражнять детей в складывании по разметке, закруглять углы заготовки, плавно срезая и склеивать детали, украшая объёмную поделку аппликацией.

Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» с.32

Физическая культура на прогулке

По плану физ. инструктора

прогулка

Наблюдение: заморозки на почве.

Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение ставить цель и организовывать ее достижение, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, организовывать наблюдение, проводить измерение, формулировать выводы). Подвести к выводу о том, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

Подвижная игра «Стоп».

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Упражнение по развитию речи «Скажи правильно».

Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам, учить согласовывать слова в предложениях. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение.

вечер

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».

Продолжать формировать к/г навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой тела. Закреплять умение умываться при необходимости.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Покупаем мебель в детскую комнату».

Учить детей передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей. Предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей.

Работа по развитию речи: многозначные слова.

Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова.

прогулка

Наблюдение: снегопад.

Помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды (в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду - снежными хлопьями; в сильный мороз в ясном небе - снегопад «иголочками»). Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Вечерний круг.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, предпочтения детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на октябрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе. Материал содержит планирование НОД, режимные моменты, индивидуальную работу с детьми и работу с ...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

В данном разделе представлено календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам на декабрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по темам "Водный и воздушный транспорт", "Грузовой и пассажирский транспорт"....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование по лексическим темам: "Детский сад. Профессии", "Творчество детских писателей. С. Я. Маршак", "Творчество детских писателей. К. И. Чуковск...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на март: "Комнатные растения и уход за ними", "Весна. Приметы весны. Мамин праздник...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на апрель. "Первые работы на селе. Орудия труда. Инструменты". "Космос". ...