Тема: «В мире профессий".Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Киселева Мария Михайловна

Закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект ОД познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.

Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей;

Тема: «В мире профессий»

Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Оборудование : письмо ,билет на каждого ребенка, картинки –профессии,

 Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).

«Дорогие ребята-дошколята! Я очень мало знаю о профессиях, поэтому мне очень грустно. Пожалуйста, помогите мне узнать о профессиях побольше. Ваш Незнайка.»

-Ребята поможем Незнайке?

Простановка цели детьми

Как мы поможем Незнайке? Какие знания нам понадобятся?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».

Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Воспитатель А что такое профессия?  (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь  и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

Чтобы отправиться в «Мир профессий» нужно отгадать загадки, и получить за правильные ответы билеты на поезд.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (водитель)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

 (дети получают билеты)

Воспитатель :Молодцы, все правильно отгадали, давайте садимся на поезд и отправляемся в путь.(Звучит музыка)

Первая остановка «Знайкино»

Задание: я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.
1.Форма, жезл, кобура. (Полицейский)
2.Лестница, шланг, вода. (Пожарный)
3.Шприц, клиника, животные. (Ветеринар)
4.Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)
5. Законы, акты, договора. (Юрист)
6.Камера, навигатор, движение. (Водитель)
7.Курс, расписание, шасси. (Летчик)
8.Весы, прилавок, товар. ( Продавец)
9.Молоток, зубила, гвозди. (Плотник)
10.Машинка, ножницы, отрез. ( Швея)
11.Журнал, правила, учебник. (Учитель)
12.Носитель, блок, система. (Программист)
13.Киль, шпиль, мачта. (Матрос)
14.Защита, клиент, суд. (Адвокат)
Молодцы!

Следующая остановка «Занимательная»

Посмотрите, нас здесь кто-то встречает.(Детей встречает Звездочка из мультфильма «Незнайка на луне»

Звездочка: Ребята, здравствуйте, а куда вы направляетесь? (Ответы детей)

Звездочка: Это хорошо, что вы помогаете моему другу, я вам хочу рассказать о необычных профессиях. ( При рассказе использует картинки)

                                     Занимательные, редкие профессии.
Кто – нибудь из вас знает такие профессии? (Ответы детей.)
МАРКШЕЙДЕР – это специалист по строительству подземных сооружений.
СУРДОПЕРЕВОДЧИК – это человек со знанием профессионального языка жестов, кото-рый оказывает помощь глухим людям во многих действиях.
СПИЧРАЙТЕР - это специалист по составлению текстов публичных выступлений поли-тиков, крупных предпринимателей и т.п.
ТИТЕСТЕР – это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может опреде-лить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки.

Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике.
Профессия эта называется – ПЕРЕВОРАЧИВАТЕЛЬ ПИНГВИНОВ.
Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пинг-вины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Ан-тарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.
Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Звездочка: Видите, какие бывают необычные и очень интересные профессии.

Воспитатель :Спасибо, Звездочка, а нам пора дальше отправляется.

Станция Познавательная

Каждый труд почётен, - не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.

* «Труд человека кормит, а лень портит»

* «Терпенье и труд всё перетрут»

* «Делано наспех и сделано на смех»

* «Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить»

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Похлопаем–потопаем». Если вы согласны с моим утверждением то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

* Библиотекарь разносит почту.

* Клоун работает в бане.

* Таксист перевозит людей.

* Хлебороб растит хлеб.

* Пожарный жарит котлеты.

* Врач лечит людей.

* Лётчик подметает двор.

* Стоматолог лечит животных.

Воспитатель: А мы прибыли на станцию Спортивная Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

Подведение итога

А вот на горизонте виднеется сказочный «Мир профессий»

Нас там уже встречает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, как я рад вас видеть. Вы пришли рассказать мне о профессиях.(ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, мы с ребятами пока шли к тебе, узнали много нового. Ребята, давайте расскажем Незнайке где мы были.(Ответы детей) Я предлагаю тебе поиграть с нами в игру и познакомиться с некоторыми профессиями.

Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» 

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Незнайка: Ребята, огромное вам спасибо за помощь, благодаря вам я узнал много нового.

Воспитатель: Спасибо Незнайка, нам пора отправляться в обратный путь.

Профессий много на Земле,
Но выбирай, ее любя!
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна!
Просмотр мультфильма о профессиях «Все профессии нужны, все профессии важны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная познавательно-исследовательская совместная деятельность с детьми "Волшебный мир звуков"

Познакомить детей с принципами образования звука, воспитывать интерес к звучащему миру, расширение музыкального кругозора....

Интегрированная познавательно - исследовательская образовательная деятельность с детьми 6 - 7 лет "Спасатели спешат на помощь"

В  занятии представлены варианты использования в образовательной деятельности здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного методического пособия – палочек Кюизенера....

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...