Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
проект (подготовительная группа)

Борисова Анна Николаевна

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta-1.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет

Собаки-спасатели

Образовательные области: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Углубить и расширить знания о собаках – спасателях, о породах собак и их назначении.

Задачи:

  1. дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.
  2. Познакомить с породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни
  3. Познакомить детей с профессией кинолога
  4. воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
  5. Учить детей проводить самостоятельные исследования (подготовка сообщения, доклада).
  6. Закрепить умения детей собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать ее, закрепить методы исследования, умение фиксировать информацию знаками и символами.
  7. Развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышления, речь детей.
  8. Воспитывать умения работать в коллективе, дружеские отношения, интерес к новой информации.

Продукты проекта: Оформление электронной энциклопедии о собаках разных профессий. Презентация электронной энциклопедии о собаках разных профессий приглашённым гостям: детям других групп, приглашённым родителям.

Содержание проекта (2 недели).

Предварительная работа: Подготовка к празднику «День защитника Отечества».

Мотивационный этап:

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация: Воспитатель рассказывает, что с ней произошёл интересный случай: «Я возвращалась с дачи и на вокзале встретила брошенного щенка. Вокруг собралось много народа. Тут подошёл полицейский и сказал, что заберёт этого щенка себе и отдаст его в специальную школу для собак, где его выучат нужной профессии. И унёс щенка. А я не успела спросить, что же это за собачья школа и какие профессии есть для собак? Дети, кто-нибудь знает про такие школы? (Варианты ответов детей).

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы: 

  • Что мы знаем о профессии спасатель?
  • Какими качествами должен обладать спасатель?
  • Какие службы спасения бывают?
  • Зачем нужны собаки спасатели?
  • Что мы знаем о школах для собак?
  • Какие породы собак мы знаем?
  • Собак, каких пород используют в той или иной службе?
  • Что может быть закреплено на теле собаки? (фляжка с водой, мобильный телефон и т.д.)
  • Почему собаку называют другом человека?
  • Любая ли собака может стать спасателем?
  • Какими качествами должна обладать собака спасатель?

Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: сходить на экскурсию к площадке, где дрессируют собак, побеседовать с приглашённым работником спасательной службы (полиции, пожарной части, аэропорта и т.д.), который расскажет о работе служебных собак, пригласить в детский сад папу или дедушку и попросить его рассказать о том, как он служил с собакой, посмотреть информацию вместе с родителями в интернете, поиграть в спасателей (пограничников /полицейских). Сходить в школу и посидеть на уроке и побывать на перемене. Почитать книги о собаках разных «профессий», посмотреть мультфильмы, художественные фильмы и т.д.

Далее дети делятся на подгруппы, и каждая из них собирает материал о своей службе – собака-поводырь, сапер, на границе и т.д.  

Проблемно-деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Беседа с детьми о том, как человек приручил собаку и для чего. Мультфильм «Кот, который гулял сам по себе» 

Беседа с детьми о профессиях людей, где используются служебные собаки.

Чтение произведений художественной и документальной литературы.

Просмотр художественных и мультипликационных фильмов по тематике.

Тематическая гимнастика «Мы спасатели»

Физкультура «Подготовка спасателей /полицейских»

Пазлы – собаки разных пород, люди разных профессий, где используются служебные собаки.

Книги, иллюстрации о собаках разных «профессий».

Помощь в подборе материала.

Посещение выставки собак / площадки для дрессуры собак. Фото – странички будущей энциклопедии собака в школе (на тренировке)

Рассматривание картины «Пограничники», беседа по картине.

Рисование по замыслу «Собаки-спасатели» - странички будущей энциклопедии.

Лепка «Собака-друг человека». Фото выставки работ - странички будущей энциклопедии.

Целевая прогулка к тренировочной площадке или отделению полиции, где тренируют собак. Дети делают фото – странички будущей энциклопедии собака в школе (на тренировке)

Игрушки собаки разных пород для обыгрывания, выставок и т.д.

Атрибуты для СРИ «Пограничники», «Спасители» или «Полицейские».

Приглашение в группу папы или дедушки, которые расскажут, как они работали со служебной собакой (в армии). Фото – странички будущей энциклопедии собаки с наградами и медалями за мужество

Приглашение работника спасательной службы (полиции, пожарной части, аэропорта и т.д.), который расскажет о работе служебных собак. Фото – странички будущей энциклопедии собака на «работе».

Эвристическая беседа «Почему собака – друг человека?»

Дидактическая игра «Угадай профессию собаки» (по картинкам)

Придумывание рассказов о собаках по картинкам. Необычные истории о собаках. Рассказы детей. Запись на видеокамеру.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» профессии.

Придумывание детьми загадок о собаках разных «профессий».

Помощь родителей в оформлении электронной энциклопедии.

Творческий этап:

Содержание и формы работы

Подгрупповая работа по оценке и выбору промежуточных результатов проекта (оформленных страничек электронной энциклопедии) для создания конечного продукта. Странички Энциклопедии:

  1. Разные службы - полиция, аэропорт, т.е. там, где используют собак, но картинка без собаки.
  2. Собаки разных пород.
  3. Спасатель с собакой. Каждая подгруппа делает страницу о своей службе – собака-поводырь, сапер, на границе и т.д.  
  4. собака в школе (на тренировке)
  5. собака на «работе»
  6. собаки с наградами и медалями за мужество
  7. Необычные истории о собаках. Рассказы детей.

Презентация электронной энциклопедии о собаках разных профессий приглашённым гостям: детям других групп, приглашённым родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.Задачи:  «Социально-коммуникативная». Расширить и закрепить предст...

"Формирование основ патриотизма у дошкольников через познавательно - исследовательскую и проектную деятельность"

Патриотическое воспитание - основа формирования будущего гражданина.Дошкольный возраст благопрятный для познавательного развития детей. Чтобы ребенок не потерял интерес к процессу познания, необходимо...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...