Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
проект (подготовительная группа)
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta-1.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет
Собаки-спасатели
Образовательные области: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Углубить и расширить знания о собаках – спасателях, о породах собак и их назначении.
Задачи:
- дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.
- Познакомить с породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни
- Познакомить детей с профессией кинолога
- воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
- Учить детей проводить самостоятельные исследования (подготовка сообщения, доклада).
- Закрепить умения детей собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать ее, закрепить методы исследования, умение фиксировать информацию знаками и символами.
- Развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышления, речь детей.
- Воспитывать умения работать в коллективе, дружеские отношения, интерес к новой информации.
Продукты проекта: Оформление электронной энциклопедии о собаках разных профессий. Презентация электронной энциклопедии о собаках разных профессий приглашённым гостям: детям других групп, приглашённым родителям.
Содержание проекта (2 недели).
Предварительная работа: Подготовка к празднику «День защитника Отечества».
Мотивационный этап:
Содержание и формы работы |
Проблемная ситуация: Воспитатель рассказывает, что с ней произошёл интересный случай: «Я возвращалась с дачи и на вокзале встретила брошенного щенка. Вокруг собралось много народа. Тут подошёл полицейский и сказал, что заберёт этого щенка себе и отдаст его в специальную школу для собак, где его выучат нужной профессии. И унёс щенка. А я не успела спросить, что же это за собачья школа и какие профессии есть для собак? Дети, кто-нибудь знает про такие школы? (Варианты ответов детей). Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы:
Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: сходить на экскурсию к площадке, где дрессируют собак, побеседовать с приглашённым работником спасательной службы (полиции, пожарной части, аэропорта и т.д.), который расскажет о работе служебных собак, пригласить в детский сад папу или дедушку и попросить его рассказать о том, как он служил с собакой, посмотреть информацию вместе с родителями в интернете, поиграть в спасателей (пограничников /полицейских). Сходить в школу и посидеть на уроке и побывать на перемене. Почитать книги о собаках разных «профессий», посмотреть мультфильмы, художественные фильмы и т.д. Далее дети делятся на подгруппы, и каждая из них собирает материал о своей службе – собака-поводырь, сапер, на границе и т.д. |
Проблемно-деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Беседа с детьми о том, как человек приручил собаку и для чего. Мультфильм «Кот, который гулял сам по себе» Беседа с детьми о профессиях людей, где используются служебные собаки. Чтение произведений художественной и документальной литературы. Просмотр художественных и мультипликационных фильмов по тематике. | Тематическая гимнастика «Мы спасатели» Физкультура «Подготовка спасателей /полицейских» | Пазлы – собаки разных пород, люди разных профессий, где используются служебные собаки. Книги, иллюстрации о собаках разных «профессий». | Помощь в подборе материала. Посещение выставки собак / площадки для дрессуры собак. Фото – странички будущей энциклопедии собака в школе (на тренировке) |
Рассматривание картины «Пограничники», беседа по картине. Рисование по замыслу «Собаки-спасатели» - странички будущей энциклопедии. Лепка «Собака-друг человека». Фото выставки работ - странички будущей энциклопедии. | Целевая прогулка к тренировочной площадке или отделению полиции, где тренируют собак. Дети делают фото – странички будущей энциклопедии собака в школе (на тренировке) | Игрушки собаки разных пород для обыгрывания, выставок и т.д. Атрибуты для СРИ «Пограничники», «Спасители» или «Полицейские». | Приглашение в группу папы или дедушки, которые расскажут, как они работали со служебной собакой (в армии). Фото – странички будущей энциклопедии собаки с наградами и медалями за мужество |
Приглашение работника спасательной службы (полиции, пожарной части, аэропорта и т.д.), который расскажет о работе служебных собак. Фото – странички будущей энциклопедии собака на «работе». Эвристическая беседа «Почему собака – друг человека?» | Дидактическая игра «Угадай профессию собаки» (по картинкам) Придумывание рассказов о собаках по картинкам. Необычные истории о собаках. Рассказы детей. Запись на видеокамеру. | Дидактическая игра «Кому что нужно?» профессии. Придумывание детьми загадок о собаках разных «профессий». | Помощь родителей в оформлении электронной энциклопедии. |
Творческий этап:
Содержание и формы работы |
Подгрупповая работа по оценке и выбору промежуточных результатов проекта (оформленных страничек электронной энциклопедии) для создания конечного продукта. Странички Энциклопедии:
Презентация электронной энциклопедии о собаках разных профессий приглашённым гостям: детям других групп, приглашённым родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.Задачи: «Социально-коммуникативная». Расширить и закрепить предст...
"Формирование основ патриотизма у дошкольников через познавательно - исследовательскую и проектную деятельность"
Патриотическое воспитание - основа формирования будущего гражданина.Дошкольный возраст благопрятный для познавательного развития детей. Чтобы ребенок не потерял интерес к процессу познания, необходимо...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в мир насекомых". С использованием материалов "Детского календаря" программы "Миры детства: конструирование возможностей".
Занятие проводится с целью ознакомления с миром насекомых, с их классификацией....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...