Проект в средней группе на тему: «Улица, на которой я живу»
проект по окружающему миру (средняя группа)
«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом – это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.
Вышел ребенок на улицу – он уже пешеход. Сел на велосипед – водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Нужны осторожность и бдительность. Каждый ребенок должен знать свой адрес. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oktyabr.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40»
Октябрьского района, г. Саратов
Проект
В средней группе №1 «Звездочки»
на тему: «Улица, на которой я живу»
октябрь
Воспитатель:
Семенова Дарья Александровна
2024 – 2025 уч.год
ПАСПОРТ
педагогического проекта
Тема проекта | «Улица, на которой я живу» |
Вид проекта | Информационно - познавательный, групповой, краткосрочный |
Актуальность практическая значимость, проблема | «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом – это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут. Вышел ребенок на улицу – он уже пешеход. Сел на велосипед – водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Нужны осторожность и бдительность. Каждый ребенок должен знать свой адрес. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. |
Проблемный вопрос | На какой улице я живу? |
Цель проекта | Обобщение и расширение знаний о своем доме, своей семье, улице. |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации | 14.10.2024 г. – 18.10.2024г. |
Участники проекта | Воспитатели, дети и родители (лица, заменяющие их) средней группы №1 |
Продукты проекта (промежуточные, конечные) |
|
Условия реализации проекта (ресурсы информационные, человеческие, финансовые, материально-технические) |
|
Подготовительный этап
Сроки Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем (погружение в проект, диагностика, постановка проблемного вопроса) | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта (литература, пособие, наглядность, ИКТ-оборудование) | Риски (внешние, внутренние) | Результат |
09.10.2024г Среда | Планирование мероприятий проекта, сроков реализации, ожидаемых результатов (продуктов) | Интернет – ресурсы | Внутренний: ошибка в установлении сроков планирования. Внешний: отключение Интернета провайдером. | Примерный план мероприятий по реализации проекта. |
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта | Интернет - ресурсы | Внутренний: ошибка в установлении сроков планирования. Внешний: отключение Интернета провайдером. | Собранный материал по теме проекта |
Основной этап
Дорожная карта реализации проекта
(календарный план проектной деятельности)
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия (совместная и самостоятельная деятельность детей, родителей и педагогов) | Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии |
14.10.2024г Понедельник | Занятие | Опрос по теме «Где я живу»; Рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением современных домов и домов в прошлом; Чтение сказок «Три поросенка» | Воспитатель и дети |
По дороге домой | Помочь запомнить адрес, рассказать, из какого материала построен дом; | Родители и дети | |
15.10.2024г Вторник | Занятия | Занятия «Мой дом – моя крепость» Чтение художественной литературы по теме проекта «Когда никого нет дома» С. Черных | Воспитатель и дети |
По дороге домой | Прогулка по улице, на которой живут, и по соседним улицам; как правильно переходить дорогу, где ходить пешеходам; | Родители и дети | |
16.10.2024г Среда | Во время прогулки | Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль» | Воспитатель, дети, родители |
2 половина дня | Чтение сказок «Три поросенка», «Гуси –лебеди» Дидактические игры «Кто больше знает о своей улице? » | Воспитатель, дети | |
17.10.2024г Четверг | 2 половина дня | Просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса» Дидактические игры «Хорошо – плохо». | Воспитатель и дети |
По дороге домой | Узнать и рассказать детям, почему улица, на которой они живут так называется | Родители и дети | |
18.10.2024г Пятница | Занятия | Занятие «Улицы нашего города» «Как найти дорожку» В. Берестова. | Воспитатель и дети |
Заключительный этап
(внедренческий этап, перспективы развития проекта)
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта Результат проекта (доля участия, активность, качество продукта) | Обобщение педагогического опыта (где, в какой форме) |
18.10.2024г пятница | Выставка рисунков "Улицы нашего города | Размещение на сайте ДОУ Публикация проекта на личном сайте воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...
Проект в средней группе на тему: "Улица полна неожиданностей"
В проекте содержится обширный материал по работе с детьми, родителями и педагогами на тему безопасности дорожного движения и правил поведения на проезжей части. В данном проекте представлено знакомств...
Планирование во 2 младшей группе на тему Дом, в котором я живу
Планирование "Дом. в котором я живу" 2 младшая группа...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему « Дом в котором я живу- электроприборы»
Цель:актуализировать знания детей по теме "Электроприборы"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Дом в котором я живу, моя рдина". с 30-3 ноября
план работы на неделю...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"
Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...
Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству детей средней группы по теме: "Дом в котором я живу"
Развивать познавательный интерес, творческие способности и инциативу детей, а так же воспитывать у ребёнка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу поможет это занятие....