Проект в средней группе на тему: «Улица, на которой я живу»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Семенова Дарья Александровна

«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом – это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.

Вышел ребенок на улицу – он уже пешеход. Сел на велосипед – водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Нужны осторожность и бдительность. Каждый ребенок должен знать свой адрес. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_oktyabr.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40»

Октябрьского района, г. Саратов

Проект

В средней группе №1 «Звездочки»

на тему: «Улица, на которой я живу»

октябрь

Воспитатель:

Семенова Дарья Александровна

2024 – 2025 уч.год


ПАСПОРТ

 педагогического проекта

Тема проекта

«Улица, на которой я живу»

Вид проекта

Информационно - познавательный, групповой, краткосрочный

Актуальность

практическая значимость, проблема

«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом – это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.

Вышел ребенок на улицу – он уже пешеход. Сел на велосипед – водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Нужны осторожность и бдительность. Каждый ребенок должен знать свой адрес. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой.

Проблемный вопрос

На какой улице я живу?

Цель проекта

Обобщение и расширение знаний о своем доме, своей семье, улице.

Задачи проекта

  • помочь запомнить свой адрес и выяснить, почему улица, на которой дети живут, так называется;
  • дать знания о современных домах и домах в прошлом;
  • закрепить и расширить знания о том, из какого материала строят дома, об опасностях, которые подстерегают на улице и дома;
  • предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми;
  • продолжать учить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья, в современных бытовых условиях;
  • закрепить правила дорожного движения.

Сроки реализации

14.10.2024 г. – 18.10.2024г.

Участники проекта

Воспитатели, дети и родители (лица, заменяющие их) средней группы №1

Продукты проекта (промежуточные, конечные)

  • Оформленный паспорт проекта
  • Размещение на сайте ДОУ
  • Публикация проекта на личном сайте воспитателя
  • Выставка рисунков "Улицы нашего города".

Условия реализации проекта (ресурсы информационные, человеческие, финансовые, материально-технические)

  • Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер.
  • Человеческие: участие родителей в выставке поделок и украшении группы

Подготовительный этап

Сроки

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

(погружение в проект, диагностика, постановка проблемного вопроса)

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

(литература, пособие, наглядность, ИКТ-оборудование)

Риски

(внешние, внутренние)

Результат

09.10.2024г

Среда

Планирование мероприятий проекта, сроков реализации, ожидаемых результатов (продуктов)

Интернет – ресурсы

Внутренний:

ошибка в установлении сроков планирования.

Внешний: отключение Интернета провайдером.

Примерный план мероприятий по реализации проекта.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта

Интернет - ресурсы

Внутренний:

ошибка в установлении сроков планирования.

Внешний: отключение Интернета провайдером.

Собранный материал по теме проекта

Основной этап

Дорожная карта реализации проекта

(календарный план проектной деятельности)  

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

(совместная и самостоятельная деятельность детей, родителей и педагогов)

Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии

14.10.2024г

Понедельник

Занятие

Опрос по теме «Где я живу»;

Рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением современных домов и домов в прошлом;

Чтение сказок «Три поросенка»

Воспитатель и дети

По дороге домой

Помочь запомнить адрес, рассказать, из какого материала построен дом;

Родители и дети

15.10.2024г

Вторник

Занятия

Занятия «Мой дом – моя крепость»

Чтение художественной литературы по теме проекта «Когда никого нет дома» С. Черных

Воспитатель и дети

По дороге домой

Прогулка по улице, на которой живут, и по соседним улицам; как правильно переходить дорогу, где ходить пешеходам;

Родители и дети

16.10.2024г

Среда

Во время прогулки

Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель, дети, родители

2 половина дня

Чтение сказок «Три поросенка», «Гуси –лебеди»

Дидактические игры «Кто больше знает о своей улице? »

Воспитатель, дети

17.10.2024г

Четверг

2 половина дня

Просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса»

Дидактические игры  «Хорошо – плохо».

Воспитатель и дети

По дороге домой

Узнать и рассказать детям, почему улица, на которой они живут так называется

Родители и дети

18.10.2024г

Пятница

Занятия

Занятие «Улицы нашего города»

 «Как найти дорожку» В. Берестова.

Воспитатель и дети

Заключительный этап

(внедренческий этап, перспективы развития проекта)

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Результат проекта (доля участия, активность, качество продукта)

Обобщение педагогического опыта

(где, в какой форме)

18.10.2024г

пятница

Выставка рисунков "Улицы нашего города

Размещение на сайте ДОУ

Публикация проекта на личном сайте воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...

Проект в средней группе на тему: "Улица полна неожиданностей"

В проекте содержится обширный материал по работе с детьми, родителями и педагогами на тему безопасности дорожного движения и правил поведения на проезжей части. В данном проекте представлено знакомств...

Планирование во 2 младшей группе на тему Дом, в котором я живу

Планирование "Дом. в котором я живу" 2 младшая группа...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"

Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...

Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству детей средней группы по теме: "Дом в котором я живу"

Развивать познавательный интерес, творческие способности и инциативу детей, а так же воспитывать у ребёнка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу поможет это занятие....