Проект "Озеро Байкал
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект с воспитанниками "Озеро Байкал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ozero_baykal.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тайшетский район
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Белочка»
Познавательно-исследовательский проект
«Озеро Байкал»
Автор:
Кравченко Наталья Васильевна
г. Тайшет
Иркутская область
2023г.
Паспорт проекта | |
Название проекта | «Озеро Байкал» |
Разработчик проекта | Кравченко Наталья Васильевна, воспитатель МКДОУ д/с «Белочка» |
Участники проекта | Дети подготовительной группы №5 д/с «Белочка», родители и воспитатели. |
Эксперт проекта | Заместитель заведующего по УВР |
Тип проекта | Детско – взрослый познавательно – исследовательский, творческий |
Сроки реализации проекта | 19 – 23 сентября 2023г. |
Назначение проекта | Обогащение предметно – пространственной среды; Создание условий для развития познавательно – исследовательских способностей у детей при знакомстве с экосистемой озера Байкал; Развитие связной речи, активизация словаря воспитанников; Повышение компетентности родителей по вопросам экологического воспитания подрастающего поколения. |
Назначение проекта | Несмотря на то, что озеро Байкал это сокровище не только родного края, но и мировое, многие никогда там не были и мало знают о нем, о его животном, растительном и подводном мире. Если в ходе проекта дети получают знания о том, где находится озеро Байкал, знакомятся с его обитателями, растительным миром, начнут проявлять познавательный интерес, размышлять о проблемах, значит можно считать, что цель проекта достигнута. |
Проблема | В процессе образовательной деятельности с дошкольниками, была выявлена проблема – слабый уровень знаний детей о своем родном крае, его уникальности – природе озера Байкал. |
Цель проекта | Создание условий для развития представлений дошкольников об озере Байкал, его флоре и фауне. |
Задачи проекта | 1.Формирование представлений об озере Байкал; 2.Знакомство детей с животным, растительным и подводным миром; 3.Воспитание любви к природе, желание беречь и заботиться, понимать значимость сохранения ее уникальности; 4.Повышение экологической грамотности и культуры родителей. |
Продукт проекта | Оформление макета «Озеро Байкал». Изготовление листовок «Сохраним природу озера Байкал». |
Ресурсное обеспечение | Наличие мультимедийного оборудования для просмотра видеофильмов, презентаций. Художественный, демонстрационный, иллюстративный материал. |
Результаты проекта | Создание предметно-развивающей среды по теме «Байкал». Формирование представлений об озере Байкал у детей и проявление заинтересованности родителей. Оформление макета «Озеро Байкал» с привлечением родителей . Повышение уровня взаимодействия ДОУ с родителями. |
Перспективы дальнейшего развития проекта | Ежегодное проведение данного проекта в подготовительных группах детского сада. |
План реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 подготовительный | Подбор художественного материала: книги, картинки, журналы. Подготовка видео и фото - информации. Создание предметно – пространственной среды. Беседы: «Интересные факты о Байкале. Планирование работы с детьми и родителями. | 19.09 – 20.09 | Воспитатель группы |
2 практический | Рассматривание иллюстраций «Природа Байкала». Просмотр видеофильмов «Байкал заповедный», «Подводный мир Байкала». Показ иллюстраций о негативных воздействиях человека на природу озера Байкал. Дидактические игры «Как нам озеро сберечь, от беды предостеречь?», «Заселим озеро рыбами», «Кто лишний?». Опытно – экспериментальная деятельность «Вода- чистая и грязная», «Очистим воду». Составление макета «Озеро Байкал». Рисование «Растительный мир озера Байкал». Лепка «Маленькие жители озера Байкал». Чтение «Сказки озера Байкал» В.Стародумов, «Загадки про животных и рыб Байкала» Галкина В.И., «Беречь Байкал – святое дело!» М.Митюков | 21.09 – 22.09 | Воспитатель группы |
3 заключительный | Оформление макета «Озеро Байкал». Изготовление листовок «Сохраним природу озера Байкал». | 23.09 |
Перспективное планирование к проекту «Озеро Байкал»
Тема дня | Работа с детьми | Совершенствование ПРС | Работа с родителями | |
Понедельник | Вхождение в проект Постановка проблемы Создание проблемной мотивационной ситуации | Работа с детьми Просмотр видеофильма «Байкал заповедный. Беседа «Интересные факты о Байкале». Составление плана на неделю. Оформление альбома «Байкал» фотографиями с отдыха детей. | Создание развивающейся среды в группе: презентации, видеофильмы, художественная литература, журналы, альбомы, наглядный и демонстрационный материал. | Предложить родителям принести фотографии на тему «Природа озера Байкал». |
Вторник | Растительный мир озера Байкал | Рассматривание иллюстраций «Растительный мир Байкала», фотографий детей в альбоме «Байкал». Чтение «Сказки озера Байкал» В.Стародумов. Дидактическая игра «Растения родного края» . Рисование «Растительный мир озера Байкал». | Картинки с изображением растений. Кедровые шишки и орехи. | Беседа с целью выявления наличия художественной литературы по теме в семьях воспитанников |
Среда | Животный мир Байкала | Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма «Байкал заповедный». Дидактическая игра «Заселим озеро рыбами». Лепка «Маленькие жители озера Байкал». Чтение «Сказки озера Байкал» В.Стародумов | Альбомы для рассматривания «Природа озера Байкал», «Животный мир Байкала», настольная игра «путешествие по Байкалу». | Консультации «Озеро Байкал – самые интересные факты», «Рассказы о Байкале для детей». |
Четверг | «Какая вода в озере Байкал? Нужна ли озеру помощь?» | Чтение С.Бунтаковская, «Загадки про животных и рыб Байкала». Показ иллюстраций о негативных воздействиях человека на природу озера Байкал. Дидактическая игра «Найди лишнее». Проблемная ситуация «Как нам озеро сберечь, от беды предостеречь?». Экспериментальная деятельность «Как очистить воду?». Составление макета «Озеро Байкал». | Подборка иллюстраций и видеофильмов по теме «Сохраните Байкал». | Консультация «Сохраним Байкал для потомков», подборка видеофильмов. |
Пятница | Презентация макета «Озеро Байкал». Изготовление листовок «Сохраним природу озера Байкал» для детей подготовительной группы №12. |
Отчет о реализации проекта
Беседуя с детьми на тему «Мой родной край», выяснилось, что некоторые ребята во время отдыха уже познакомились с природой озера «Байкал». Одним хотелось поделиться, другим узнать много интересного. В работе активное участие приняли родители, принесли фотографии, сувениры, природные материалы. При реализации проекта «Озеро Байкал» дети познакомились с его растительным, животным, подводным миром. Полученные знания позволили понять, почему озеро считают уникальным. Особое внимание обратили на экологические проблемы озера Байкал. При проведении опытов по очистке воды (фильтровании грязной) приобрели навыки познавательно-исследовательской деятельности. Для привлечения к этой теме выступили инициаторами создания листовок «Сохраним природу озера Байкал»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»
Занятие составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...
Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)
Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...
Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"
Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...
Презентация "Байкал. Символ Байкала: Байкальская нерпа"
Презентация поможит познакомить детей с уникальным объектом природы, всемирным наследием человечества - озером Байкал....
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала".
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала"...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. ДВЕ НЕДЕЛИ: "СЕРЕБРИСТОЕ БОГАТСТВО БАЙКАЛА", "ЛАСТОНОГИЙ СИМВОЛ ОЗЕРА БАЙКАЛ!".
Материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»
Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...