Опыт "Плавающий апельсин"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Опыты и экспериментирование - это очень интересно, не только взрослым, но и детям. Совместная деятельность в опытах и экспериментах, дает возможность общения с детьми, развития у них любознательности, интереса к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_plavayushchiy_apelsin.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная совместная экспериментально-поисковая деятельность
в старшей группе «Полянка»
«Плавающий апельсин»
Цель: Формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Доказать. Что в кожуре апельсина есть воздух.
Задачи:
Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами. Развивать смекалку, наблюдательность, любознательность, умения делать выводы в ходе работы.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Познакомить с составом воды (кислород).
Материалы: емкости для воды, 2 апельсина, лупа.
Ход
Воспитатель:
Послушайте загадку.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин, -- (одна рука сжата в кулак)
Много нас, а он один. -- (второй рукой показываем движения по тексту)
Эта долька - для ежа, -- (выставляем большой палец вверх)
Эта долька - для стрижа, -- (выставляем указательный палец вверх)
Эта долька - для утят, -- (выставляем средний палец вверх)
Эта долька - для котят, -- (выставляем безымянный палец вверх)
Эта долька - для бобра, -- (выставляем мизинец вверх)
А для волка - кожура. -- (выражаем удивление)
Он сердит на нас - беда! -- (обе руки кладём на голову)
Разбегайтесь кто-куда -- (энергичное разжимание кулаков)
А давайте поэкспериментируем с апельсином.
Как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? (предположения детей). А давайте проверим.
Опыт «Почему апельсин не тонет?»
Воспитатель. Как вы думаете, если апельсин бросить в емкость с водой, он утонет? (Да.) Почему? (Он тяжелый.) Проверим, достаточно ли апельсин тяжелый, чтобы утонуть.
Воспитатель: Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удается.
Воспитатель. Что вас удивило? (Апельсин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? (Предположения детей) Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.
Воспитатель. Что произошло? (Он утонул.) Что мы можем предположить? (Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет она или нет.)
Опыт «Тонет ли апельсиновая кожура?»
Воспитатель чистит апельсин, дети бросают кожуру в воду.
- Что произошло? (Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. (Кожура неровная, шершавая, пористая. Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет) Значит, можно утверждать, что воздух легче воды. Теперь мы можем дать правильный ответ на этот вопрос? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, которые выталкивают апельсин на поверхность воды; а апельсин без кожуры – тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. Воздух легче воды.
И/упр. «Скажи какой апельсин?» - подбор прилагательных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...
Консультация для родителей "Вместо гантелей - апельсины"
В консультации представлено ттри комплекса утренней зарядки для детей 5 - 7 лет в домашних условиях с "нетрадиционным" оборудованием, которое будет стимулировать детей к активному выполене...
Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».
Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.Основные задачи:- расширить знания детей о пользе продуктов питания;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить зн...
"Фрукт чудесный – апельсин, знать мы всё о нём хотим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область: «Познание»)(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «...
Конспект НОД "Апельсин"
Это занятие направлено на развитие в детях умение решать проблемные задачи, через познавательно-исследовательскую деятельность....
"Мы делили апельсин"
О детской жадности....
Программа дополнительного образования Кружок по обучению детей 5-7 лет сольному пению «Апельсин»
Программа дополнительного образования расчитана для работы с детьми 5-7 лет. Цель программы - приобщение детей к искусству пения, развития музыкальных способностей средствами вокального пения. В...