Конспект НОД "Апельсин"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Это занятие направлено на развитие в детях умение решать проблемные задачи, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе.
ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»
Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Задачи:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закреплять знания детей о фруктах: апельсин
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Оборудование и материалы: компьютер, карточки-схемы, 2 мешочка, 2 таза с водой, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, ёлка, следы для волшебной дорожки, обручи для игры.
Объект исследования: апельсины (с нарисованными мордочками), яблоко.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Воспитатель в дверях разговаривал с ребенком, который должен завтра придти, разворачивается и видит, детей нет, ищет их везде. Находит детей спящими на ковре.
В: «Да, хорошо, приходи, Машенька, в детский сад, мы с ребятами будем тебя ждать. Ой, где дети, что же случилось? Почему дети спят, ведь нам пора начинать, у нас гости? Нужно срочно их будить (воспитатель будит - тишина). А я знаю, это наверно злая колдунья заколдовала моих ребят. Она узнала, что к нам придут гости и хотела сорвать наше занятие. Сейчас я её обхитрю, я знаю, что надо делать (называет каждого ребенка по имени ласково, дети просыпаются и встают) Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись! Детки, посмотрите у нас гости. А что нужно сказать гостям? – Здравствуйте! (заходят в группу)
Но, а нам пора начинать!
Слышится плач за дверью
В: Дети, вы не слышали, мне показалось, кто-то плакал? (ищет и находит за дверью апельсин) И правда посмотрите, ребята, кто это? И почему он плачет, давайте его спросим?
Д: Малыш, кто ты и почему плачешь?
А: Я ничего о себе не знаю, даже кто я, у меня нет друзей, только знаю, что рос я на каком-то дереве и упал. Поэтому и плачу.
В: Дети, посмотрите какой он миленький, ему нужно помочь, поможем? Ой, а у него сбоку что-то наклеено. Сейчас поглядим. Записка: «Угадайте загадку и узнаете кто я
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)
А для того, чтобы узнать больше обо мне, вам необходимо отправиться в далекое путешествие по волшебной дорожке. В конце пути вас будет ждать сюрприз»
(угадали загадку) Как быть, что делать дальше? (ответы) Мне тоже хочется узнать, что это такое за путешествие? А ведь путь неблизкий, дорога дальняя, хватит сил? Отправляемся? Тогда в дорогу мы с собой возьмем веселую песенку!
(звучит песня, и дети весело шагают по волшебной дорожке)
1 Остановка: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ (на столе 2 мешочка - в одном яблоко, в другом – апельсин)
В: Посмотрите, дети, это остановка, а что это? Какие-то мешочки, что в них? ( воспитатель играет с мешочками – будто они живые, нюхает. Предлагает детям определить по запаху, что там, потом на ощупь. Вытащить содержимое и рассказать, что это и какое?)
(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин круглый, оранжевый, шероховатый, вкусно пахнет, и он не звенит и не стучит.)
В: Итак, отправляемся дальше? Пошли! (звучит музыка)
2 Остановка: ПЛАВАТЕЛЬНАЯ (на столе карточка-схема, 2 таза с водой, 2 апельсина – с кожурой и без, кожура)
В: Дети, здесь какая-то карточка, посмотрите внимательно, что на ней и для чего она? Что мы должны делать? (предложения детей)
А как вы думаете, апельсин будет плавать или сразу потонет? Я предлагаю провести опыт (дети выполняют) Что произошло и почему? (ответы детей) Я подскажу вам – для чего людям плавательные жилеты, когда они идут купаться? (ответы) (воспитатель уточняет) Дети, а как вы считает, кожура нам пригодится или её нужно выкинут в мусор? (ответы) (воспитатель уточняет, что из неё делают варенье, цедру и просто кладут в чай для аромата)
(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин в кожуре не тонет, а без неё тонет, а кожура апельсина даже съедобная)
В: Вы не устали шагать, тогда снова в путь? Пошли! (звучит музыка)
3 Остановка: СОЧНАЯ (на столе карточка-схема, стаканчики, салфетки и долька апельсина на каждого)
В: Посмотрите, снова карточка, а что же на этот раз на ней изображено? И нам нужно делать? (предложения детей) (обратить внимание на дольки, апельсин можно разделить; ребятишки выдавливают сок из апельсина, пьют его и говорят, какой апельсин)
Расскажите, пожалуйста, какой апельсин на вкус? А полезен ли он? (ответы)
(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин можно разделить на дольки, с него можно выдавить сладкий сок, который богат витаминами полезными для нашего сердца, печени и желудка)
В: Ребята, сейчас я предлагаю вам сойти с дорожки на полянку и поиграть в игру «Апельсин» (дети считаются по считалочке, а на последние слова дети бегут в свои домики – обручи, волк - на ком остановились, догоняет)
Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра, а для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда!
4 ОСТАНОВКА (выход к ёлке) (на ёлке висят апельсины, рядом компьютер для показа картинок)
В: Ничего себе, это что? О, а это наш малыш! Ты как сюда попал?
А: Когда вы отправились в путешествие, я тоже не смог усидеть и пошел искать друзей. И вот нашел…Мы решили, что будем жить здесь!
В: Дети, так ли должно быть? (ответы детей) А может апельсины правы? А так ли это, я хочу вам показать (показ картинок – где растут апельсины)
А: Ну вот теперь, мы знаем, что мы апельсины и упали с апельсинового дерева, а что вы ребята о нас узнали? (дети рассказывают) Здорово, так выходит, что мы съедобны и очень полезны, особенно для маленьких детей, тогда мы дарим вам себя, кушайте на здоровье!
В: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и я для вас приготовила сюрприз – м/ф «Апельсин». Но сначала, давайте проводим наших гостей и скажем им, До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....