"Фрукт чудесный – апельсин, знать мы всё о нём хотим"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
( образовательная область: «Познание»)
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)
Основная деятельность: познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин
-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- развитие вкусового восприятия;
- развитие слухового восприятия;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Фрукт чудесный апельсин" | 19.74 КБ |
презентация "Фрукт чудесный апельсин" | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
( образовательная область: «Познание»)
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)
Кондратьева И.В., воспитатель
Тема: Фрукт чудесный – апельсин, знать мы всё о нём хотим.
Основная деятельность: познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин
-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- развитие вкусового восприятия;
- развитие слухового восприятия;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Методические приёмы:
Оборудование: картинки с апельсином, муляжи фруктов и овощей, вода, таз, соковыжималка, карточки – символы, нож, мешочек-чудо, фрукты
Предварительная работа:
дидактические игры с овощами и фруктами: «Угадай, что это», «В саду — на огороде», «Что лишнее?», «Веселый повар», отгадывание загадок;
читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».
Ход занятия:
Организационный момент
встаём с детьми в круг:
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть- приседаем,
Можем мы большими быть- встаём,
Но один никто не будет
Мотивационно-ориентировочный этап
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята, к нам пришла в гости девочка Алёнка. Давайте с ней поздороваемся. По-моему она чем-то расстроена. Что случилось?
Алёнка: Я хочу сделать сюрприз своей любимой бабушке: приготовить для нее вкусный сок. В бабушкином саду выросло так много фруктов! Но я готовить не умею и боюсь все испортить. Помогите мне, пожалуйста!
В: Ну что попробуем помочь?
А назовите мне фрукты, пожалуйста, которые вы знаете?
Где растут фрукты? (На дереве в саду)
Давайте поиграем в игру интересную «Овощи и фрукты»
Поисковый этап
А из какого фрукта мы будем делать сок, попробуйте отгадать
Загадка:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин)
Скажите, а какой геометрической формы апельсина. ( круг)
А какой имеет цвет апельсин? (оранжевый).
Круглый и оранжевый, это апельсин.( выкладываю апельсин)
Давайте, попробуем определить, звенит апельсин или нет. (дети, сами проверяют)
А значит, он какой? (беззвучный)
Чтобы лучше, узнать апельсин давайте его, погладим. Какой на ощупь апельсин?
А теперь погладим другой фрукт яблоко. Оно какое на ощупь?
Значит апельсин шероховатый, а яблоко гладкое.
Хорошо давайте поиграем в игру «Отгадай что это?». Вы закройте глаза, а я буду подносить вам фрукт в мешочке, а вы должны будете определить его на ощупь.
Физминутка Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда.
Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? (дети обсуждают этот вопрос)
Хорошо скажите мне тогда для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? ( чтобы не утонуть)
Вы знаете, а кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека.
Давайте попробуем, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?
( опускаем апельсин в воду)
А теперь попробуем в воду опустить апельсин без кожуры. Что с ним произошло? Да он без спасательного жилета утонул.
Едят плоды апельсина в свежем виде, а ещё готовят из них? (джемы, мармелад, варенье, компот, желе, печенье.)
Если джем из апельсина, как можно сказать какой он? (апельсиновый)
А мармелад? А печенье? А компот?
А как называется сок из апельсинов?
Апельсиновый сок - один из самых полезных фруктовых соков, он хорошо утоляет жажду.
Наибольшее содержание витаминов обнаружено в кожуре апельсинов, даже большее, чем в мякоти. Апельсиновая кожура полезна тем, что витамины, в ней содержащиеся, способны предотвратить наступление заболевания, вызванного вирусом. Одна из самых полезных частей апельсина – это цедра. Апельсиновая кожура содержит эфирное масло, которое идет для изготовления фруктовых напитков и ещё на приготовления апельсинового масла.
А апельсин пахнет? Это и есть
Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным: здоровые смогут сохранять своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут употреблять сок правильно и в меру. Стакан свежевыжатого апельсинового сока покрывает суточную потребность организма взрослого человека в витамине С.
Практический этап
Я вам хочу предложить сделать из апельсина сок. Как можно приготовить апельсиновый сок? Что нужно сделать с фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно использовать специальное приспособление для приготовления апельсинового сока – соковыжималка. Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через марлю.
Вышел с апельсина я
Мне не жаль его друзья
Апельсин разрежу я на 4 дольки
Дольки дружно мы съедим
Очень вкусный апельсин
Рефлексивно-оценочный этап
Аленка: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы научили меня делать сок, теперь я самостоятельно дома своей бабушке приготовлю полезный сок. До свидания!
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось?
Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать соки рассказать всё, что вы узнали сегодня нового.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция образовательных областей :
Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Задачи: Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств; Закреплять знания детей о фруктах: апельсинах; Закреплять знания о цвете, геометрических фигурах; Использовать опыт для нахождения истины; Воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий;
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд, Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг- берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть- приседаем, Можем мы большими быть- встаём, Но один никто не будет
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто-куда
Варенье
Цукаты
желе
мусс
компот
Украшенье
Печенье
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Занятие для детей 2-3 лет...
Проект в средней группе по формированию первоначальных навыков здорового образа жизни «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!»
Данный проект был разработан и реализован в группе детей среднего возраста, своим содержанием проект объединил несколько образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "...
Фрукты(апельсин,мандарин).
Апельсин,мандарин....
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с фруктами» (лимон и апельсин)
Уточнить знания детей о яблоке и груше.Познакомить с лимоном и апельсином.Учить различать плоды по названию, цвету, особенностями формы, вкусу и запаху.Закрепить понятие – фрук...
Конспект занятия педагога - психолога во 2 младшей группе: «Веселый Апельсин и его друзья-фрукты»
Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия...
проект по экологии во второй младшей группе "Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим"
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту прои...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Веселый Апельсин и его друзья-фрукты"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Веселый Апельсин и его друзья-фрукты"...