"Фрукт чудесный – апельсин, знать мы всё о нём хотим"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

( образовательная область: «Познание»)

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Цель:  через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Образовательные задачи:

 - совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

 - закрепление знаний детей о фруктах: апельсин

 -закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

 - использовать опыт для нахождения истины;

- развитие вкусового восприятия;

- развитие слухового восприятия;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

( образовательная область: «Познание»)

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Кондратьева И.В., воспитатель

Тема: Фрукт чудесный – апельсин, знать мы всё о нём хотим.

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Цель:  через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Образовательные задачи:

 - совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

 - закрепление знаний детей о фруктах: апельсин

 -закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

 - использовать опыт для нахождения истины;

- развитие вкусового восприятия;

- развитие слухового восприятия;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Методические приёмы:

Оборудование: картинки с апельсином, муляжи фруктов и овощей, вода, таз, соковыжималка, карточки – символы, нож, мешочек-чудо, фрукты

Предварительная работа:

 дидактические игры с овощами и фруктами: «Угадай, что это», «В саду — на огороде», «Что лишнее?», «Веселый повар», отгадывание загадок;

читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».

Ход занятия:

Организационный момент

встаём с детьми в круг:

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть- приседаем,

Можем мы большими быть- встаём,

Но один никто не будет

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

В: Ребята, к  нам пришла в гости девочка Алёнка. Давайте с ней поздороваемся. По-моему она чем-то расстроена. Что случилось?

Алёнка: Я хочу сделать сюрприз своей любимой бабушке: приготовить для нее вкусный сок. В бабушкином саду выросло так много фруктов! Но я готовить не умею и боюсь все испортить. Помогите мне, пожалуйста!

В: Ну что попробуем помочь?

А назовите мне фрукты, пожалуйста, которые вы знаете?

Где растут фрукты? (На дереве в саду)

Давайте поиграем в игру интересную «Овощи и фрукты»

Поисковый этап

А из какого фрукта  мы будем делать сок, попробуйте отгадать

Загадка:

 С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

 Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

Скажите, а какой геометрической формы апельсина. ( круг)

А какой имеет цвет апельсин? (оранжевый).

Круглый и оранжевый, это апельсин.( выкладываю апельсин)

Давайте, попробуем определить, звенит  апельсин или нет. (дети, сами проверяют)

А значит, он какой? (беззвучный)

Чтобы лучше, узнать апельсин давайте его, погладим. Какой  на ощупь апельсин?

А теперь погладим другой фрукт яблоко. Оно какое на ощупь?

Значит апельсин шероховатый, а яблоко гладкое.

Хорошо давайте поиграем в игру «Отгадай что это?». Вы закройте глаза, а я буду подносить вам фрукт в мешочке, а вы должны будете определить его на ощупь.

Физминутка Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто-куда.

Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет?  (дети  обсуждают этот вопрос)

Хорошо скажите мне тогда для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? ( чтобы не утонуть)

Вы знаете, а кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека.

Давайте попробуем, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?

( опускаем апельсин в воду)

А теперь попробуем в воду опустить апельсин без кожуры. Что с ним произошло? Да он без спасательного жилета утонул.

Едят плоды апельсина в свежем виде, а ещё  готовят из них?  (джемы, мармелад, варенье, компот, желе, печенье.)

Если джем из апельсина, как можно сказать какой он? (апельсиновый)

А мармелад? А печенье? А компот?

А как называется сок из апельсинов?

Апельсиновый сок - один из самых полезных фруктовых соков, он хорошо утоляет жажду.

Наибольшее содержание витаминов обнаружено в кожуре апельсинов, даже большее, чем в мякоти. Апельсиновая кожура полезна тем, что витамины, в ней содержащиеся, способны предотвратить наступление заболевания, вызванного вирусом. Одна из самых полезных частей апельсина – это цедра.  Апельсиновая кожура содержит эфирное масло, которое идет для изготовления фруктовых напитков и ещё на приготовления апельсинового масла.

А апельсин пахнет? Это и есть

Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным: здоровые смогут сохранять своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут употреблять сок правильно и в меру. Стакан свежевыжатого апельсинового сока покрывает суточную потребность организма взрослого человека в витамине С.

Практический этап

Я вам хочу предложить сделать из апельсина сок. Как можно приготовить апельсиновый сок? Что нужно сделать с фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)

Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно использовать специальное приспособление для приготовления апельсинового сока – соковыжималка. Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через марлю.

Вышел с апельсина я

Мне не жаль его друзья

Апельсин разрежу я на 4 дольки

Дольки дружно мы съедим

Очень вкусный апельсин

Рефлексивно-оценочный этап

Аленка: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы научили меня делать сок, теперь я самостоятельно дома  своей бабушке приготовлю полезный сок. До свидания!

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось?

 Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать соки рассказать всё, что вы узнали сегодня нового.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Фрукт чудесный – апельсин, знать мы всё о нём хотим.» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе ( образовательная область: «Познание») Кондратьева И.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Машенька» г. Абакан

Слайд 2

Интеграция образовательных областей :

Слайд 3

Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Слайд 4

Задачи: Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств; Закреплять знания детей о фруктах: апельсинах; Закреплять знания о цвете, геометрических фигурах; Использовать опыт для нахождения истины; Воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий;

Слайд 5

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд, Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг- берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть- приседаем, Можем мы большими быть- встаём, Но один никто не будет

Слайд 8

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно

Слайд 9

Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто-куда

Слайд 10

Варенье

Слайд 11

Цукаты

Слайд 12

желе

Слайд 13

мусс

Слайд 14

компот

Слайд 15

Украшенье

Слайд 16

Печенье

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе по формированию первоначальных навыков здорового образа жизни «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!»

Данный проект был разработан и реализован в группе детей среднего возраста, своим содержанием проект объединил несколько образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "...

Фрукты(апельсин,мандарин).

Апельсин,мандарин....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с фруктами» (лимон и апельсин)

Уточнить знания детей о яблоке  и груше.Познакомить с лимоном и апельсином.Учить различать плоды по названию, цвету, особенностями формы, вкусу и  запаху.Закрепить понятие – фрук...

Конспект занятия педагога - психолога во 2 младшей группе: «Веселый Апельсин и его друзья-фрукты»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия...

проект по экологии во второй младшей группе "Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим"

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту прои...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Веселый Апельсин и его друзья-фрукты"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Веселый Апельсин и его друзья-фрукты"...