Программа дополнительного образования Кружок по обучению детей 5-7 лет сольному пению «Апельсин»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа дополнительного образования расчитана для работы с детьми 5-7 лет. Цель программы - приобщение детей к искусству пения, развития музыкальных способностей средствами вокального пения. В программе представлено перспективное планирование, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 60.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Белоярского района
«Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»
Программа
дополнительного образования
Кружок
по обучению детей 5-7 лет сольному пению
«Апельсин»
Автор: музыкальный руководитель
Грищук Антонина Васильевна
г. Белоярский
2013 год
Пояснительная записка.
Пение – основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно дети познают жанровую основу песни. У детей формируется способность чувствовать тембровые, звуковысотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник непросто познает язык музыкальной речи, но начинает сознательно, активно пользоваться им в своей исполнительской деятельности.
Так же процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учиться сравнивать свое пение с пением своих товарищей, оценивать качество исполнения. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль и решения задач всестороннего гармонического развития ребенка.
Основное требование кружка – научить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему несложных песен. Художественно педагогическое значение пения состоит в том, чтобы помочь детям правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.
При этом очень важно, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены!
Цель: Приобщение детей к искусству пения, развитие музыкальных способностей детей средствами вокального пения.
Задачи:
Образовательные:
- развитие звуковысотного, ритмического, гармонического слуха;
- музыкальной памяти.
Развивающие:
- развитие координации между слухом и голосом;
- умение петь под инструментальную фонограмму аккомпанемента;
- сравнивать себя во время коллективного, индивидуального исполнения.
Воспитывающие:
- воспитание музыкального вкуса;
- основ нравственности ребенка.
Эстетические:
- умение ориентироваться в многообразном потоке музыкальной информации, с опорой на яркие, талантливые произведения, обладающие несомненными художественными достоинствами.
Оздоровительные:
- использование пения, как фактор оздоровления организма.
Основные педагогические принципы:
- принцип системности работы с детьми;
- принцип доступности материала для ребенка определенного возраста;
- принцип здоровьесберегающий. Забота о здоровье дошкольника;
- принцип развивающего обучения. Воспитывать творческую личность.
- принцип наглядности. Соблюдение требований к подбору наглядно-демонстративного материала;
- принцип учета индивидуальных способностей.
Планируемый результат:
Комплекс вокально-хоровых навыков:
- научить чисто интонировать (постепенное и скачкообразное движение мелодии вверх и вниз);
- привить навык естественного звукообразования (умение петь легко, свободно, без напряжения);
- привить навыки правильного певческого дыхания;
- сформировать навыки артикуляции и дикции (вырабатывается округлый, красивый звук);
- сформировать навыки ритмического ансамбля;
- развить музыкальность, эстетический вкус;
- привить умение петь в ансамбле с музыкальным сопровождением и
а сареlla.
Обучаясь пению, дошкольники знакомятся с народными песнями, и произведениями современных авторов. Особое внимание уделяется тщательной работе над художественным образом исполняемых произведений. Постепенно, с накоплением опыта сольного и ансамблевого исполнительства, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар усложняется.
В течение учебного года дети принимают участие в мероприятиях детского сада, в концертах, фестивалях, конкурсах города.
Условия реализации программы:
- демонстрационный материал, сюжетные картинки, картотека игр и упражнений;
- технические средства (музыкальный центр, диски);
- наличие места для оборудования;
- наличие места для проведения занятия по кружковой деятельности;
- взаимодействие с родителями.
Формы работы:
- (по количеству детей): подгрупповая, индивидуальная.
- (по времени): для детей 5-7 лет – 8 раз в месяц; 2 раза в неделю; продолжительность занятия 25-30 минут.
Приемы организации детей в процессе кружковой работы:
- работа с группой детей (2 ребенка);
- индивидуальная работа с детьми;
- оценка детьми своей работы;
- развитие вокальных способностей.
Приемы активизации умственной активности детей:
- включение сюрпризных моментов;
- решение проблемных ситуаций;
- приемы обучения:
- показ и демонстрация способа действия с объяснением;
- использование дидактических средств;
- использование инструкций для выполнения задания;
- пояснение, разъяснение;
- вопросы к детям.
Структура занятия:
- артикуляционная гимнастика;
- распевка;
- развивающие игры с голосом;
- ритмо - интонационные игры;
- песенное творчество.
Основные документы.
- Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12. 2012 г.
- СанПин 2.4.1.3049.13 №26 30.07.13. постановление15.05.13.
- Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»15.08.2013г. №706
- Положение о предоставлении платных услуг в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Белоярского района «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский» приказ 09.09.2013г. протокол №3
- Концепция дошкольного воспитания. 1983г.
Литература.
- О. В. Кацер «Игровая методика обучения пению».
- В.В.Емельянов «Фонопедические упражнения».
- С.И.Мерзлякова «Волшебный мир театра».
Перспективное планирование НОД
Кружок
обучение детей 5-7 лет сольному пению»
«Апельсин»
Программное содержание | Музыкальный репертуар |
1.Артикуляционная гимнастика -устранять напряжение скованность шеи, языка, губ щек, неба; -разогреть мышцы дыхательного аппарата. 2.Распевка -формировать певческие умения и навыки; -расширять диапазон голоса; -учить удерживать дыхание до конца фразы; -развивать выразительную дикцию и артикуляцию. 3.Развивающие игры с голосом -учить чувствовать и слушать свой голос, играть с ним; -расширять диапазон речевого и певческого голоса; -развивать интонационный слух. 4.Речевые ритмо-интонационные игры -развивать чувство ритма, темпа, тембра; -развивать интонационную выразительность; -формировать естественное звучание голоса. 5.Песенное творчество -развивать эмоциональную отзывчивость на песню разного характера; -прививать любовь к музыке; -учить понимать ее, воспитывать музыкальный вкус; -развивать образно-сценические навыки; -воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества. | Октябрь-ноябрь «Мой язычок» - зарядка. «Путешествие язычка» - зарядка. Упражнение «Больной зуб», Упражнение «Собачке жарко». «Здравствуйте» - а сареllа. Д.Кабалевский. «Чебурашка с Крокодилом» «Три синички» Р.н.п «Лягушонок» И.Токмакова. «Кошка» Г. Сапгир. «Имена» «Лес ночной» С.Пшеничных. «Дождик» - закличка. «Кораблик» В.Шошин «Наш любимый детский сад» А.Кочанова. Декабрь-январь «Наш забавный язычок» - зарядка Упражнение «Колыбельная» «Веселый пятачок» - зарядка Упражнение «Дрессированные собачки» Упражнение «Птичий двор» «Здравствуйте» - а сареllа «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» «На травке» Т.Тютюнникова «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова. «Воет вьюга, поет песню» В.Емельянов. «Те, кого охватывает страх» «Кража» А.Шибаев. «Кислые стихи» А.Фройденберг «Радость» К. Чуковский «Вымок, выкис» Р.фольклор «Семка влюбился» В. Шурыгина «Самовар» слова и музыка народные Февраль-март «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Больной зуб» Упражнение «Колокольчик» «Как тебя зовут?» - а сареllа «Кукушка» Н. Соколова «Здравствуйте» - а сареllа «Два кота» П.н.п. «Что такое, что случилось?» «Мы на горку поднимались» Н.Сухова «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова «Я сам» «Встречайте праздник песнями» А.Токарев Апрель-май «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» Упражнение «Игра со свечой» Упражнение «Мотоцикл» «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» «Здравствуйте» - а сареllа «Два кота» П.н.п. «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова «Мы на горку поднимались» Н.Сухова «Пригласите песенку»Г. Капли |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Детский сад комбинированного вида «Снегирек»»
г. Белоярский»
Календарное планирование НОД
Кружок
по обучению детей 5-7 лет сольному пению
«Апельсин»
2013-2014 учебный год
Автор: музыкальный руководитель
Грищук Антонина Васильевна
г. Белоярский
Месяц ОКТЯБРЬ | Репертуар | ||
Тема: Работа над песней «Наш любимый детский сад» | |||
НОД 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ. - разогреть мышцы дыхательного аппарата. | «Мой язычок» - зарядка. Упражнение «Больной зуб». | |
Распевка. - развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - исполнять песню на слоги «Ля-Ле-Ли». | «Как тебя зовут?» - а сареllа Д. Кабалевский «Чебурашка с Крокодилом» | ||
Развивающие игры с голосом. - учить чувствовать свой голос и играть с ним. | «Кошка» Г. Сапгир. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - развивать чувство ритма. | «Имена» | ||
Песенное творчество. - развивать выразительную дикцию. - развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. | «Наш любимый детский сад» А. Кочанова. | ||
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ. - разогреть мышцы дыхательного аппарата. | «Мой язычок» - зарядка. Упражнение «Больной зуб». | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - исполнять песню на слоги «Ля-Ле-Ли» | «Как тебя зовут?» - а сареllа. «Чебурашка с Крокодилом» Д. Кабалевский. | ||
Развивающие игры с голосом. - учить чувствовать свой голос и играть с ним. | «Кошка» Г. Сапгир. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - развивать чувство ритма. | «Имена». | ||
Песенное творчество. - развивать выразительную дикцию. - учить петь легко, не форсируя звук. | «Наш любимый детский сад» А. Кочанова. | ||
НОД 5-6 | Артикуляционная гимнастика. - устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ. - разогреть мышцы дыхательного аппарата. | «Мой язычок» - зарядка. Упражнение «Больной зуб». | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - исполнять песню на слоги «Ма-Му-Ми». | «Здравствуйте» - а сареllа. Д. Кабалевский. «Чебурашка с Крокодилом» | ||
Развивающие игры с голосом. - расширять диапазон речевого и певческого голоса. | «Лягушонок» И.Токмакова. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - развивать чувство темпа. | «Имена». | ||
Песенное творчество. - учить точно вступать на первый звук мелодии песни. - учить петь песню с сопровождением и без него. | «Наш любимый детский сад» А. Кочанова. | ||
НОД 7-8 | Артикуляционная гимнастика. - устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ. - разогреть мышцы дыхательного аппарата. | «Мой язычок» - зарядка. Упражнение «Больной зуб». | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - исполнять песню на слоги «Ма-Му-Ми». - точно интонировать мелодию песни. | «Здравствуйте» - а сареllа. Д. Кабалевский. «Чебурашка с Крокодилом» | ||
Развивающие игры с голосом. - расширять диапазон речевого и певческого голоса. | «Лягушонок» И.Токмакова. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - развивать чувство темпа. | «Имена». | ||
Песенное творчество. - учить передавать характер и смысл песни. - развивать стремление самостоятельно исполнять песню. | «Наш любимый детский сад» А. Кочанова. | ||
НОД 9-10 | Артикуляционная гимнастика. - устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ. - разогреть мышцы дыхательного аппарата. | «Мой язычок» - зарядка. Упражнение «Больной зуб». | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - исполнять песню на слоги «Ма-Му-Ми». - точно интонировать мелодию песни. | «Здравствуйте» - а сареllа. Д. Кабалевский. «Чебурашка с Крокодилом» | ||
Развивающие игры с голосом. - расширять диапазон речевого и певческого голоса. | «Лягушонок» И.Токмакова. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - развивать чувство темпа. | «Имена». | ||
Песенное творчество. - учить передавать характер и смысл песни. - развивать стремление самостоятельно исполнять песню. | «Наш любимый детский сад» А. Кочанова. | ||
Месяц НОЯБРЬ | Репертуар | ||
Тема: Работа над песней «Кораблик» | |||
НОД 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Путешествие язычка» - зарядка. Упражнение «Собачке жарко». | |
Распевка. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - упражнять в чистом интонировании поступенных и скачкообразных движений мелодии. | «Здравствуйте» - а сареllа «Три синички» Р.н.п | ||
Развивающие игры с голосом. - развивать интонационный и фонематический слух. | «Лес ночной» С.Пшеничных. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - развивать чувство тембра. | «Дождик» - закличка. | ||
Песенное творчество. - развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. - продолжать развивать выразительную дикцию. - учить петь песню с сопровождением и без него. | «Кораблик» В.Шошин | ||
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Путешествие язычка» - зарядка. Упражнение «Собачке жарко». | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - удерживать в музыкальной фразе интонацию на одном звуке. | «Здравствуйте» - а сареllа «Три синички» Р.н.п | ||
Развивающие игры с голосом. - развивать интонационный и фонематический слух. | «Лес ночной» С.Пшеничных. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - развивать чувство тембра. | «Дождик» - закличка. | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко. - учить точно вступать на первый звук мелодии песни. | «Кораблик» В.Шошин | ||
НОД 5-6 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Путешествие язычка» - зарядка Упражнение «Собачке жарко». | |
Распевка. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - учить петь выразительно в разном темпе. | «Здравствуйте» - а сареllа «Три синички» Р.н.п | ||
Развивающие игры с голосом. - развивать интонационный и фонематический слух. | «Лес ночной» С.Пшеничных. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - формировать естественное звучание голоса. | Дождик» - закличка. | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - учить продолжать чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх и вниз. | «Кораблик» В.Шошин | ||
НОД 7-8 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Путешествие язычка» - зарядка. Упражнение «Собачке жарко». | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - удерживать в музыкальной фразе интонацию на | «Здравствуйте» - а сареllа «Три синички» Р.н.п | ||
Развивающие игры с голосом. - расширять диапазон речевого и певческого голоса. одном звуке. | «Лес ночной» С..Пшеничных. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - формировать естественное звучание голоса. | Дождик» - закличка. | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером песни. - развивать стремление самостоятельно исполнять песню. | «Кораблик» В.Шошин | ||
Месяц ДЕКАБРЬ | Репертуар | ||
Тема: Работа над песней «Семка влюбился» | |||
НОД 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Наш забавный язычок» - зарядка Упражнение «Колыбельная» | |
Распевка. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать учить петь легко, без форсирования звука, с четкой дикцией. | «Здравствуйте» - а сареllа «На травке» Т. Тютюнникова | ||
Развивающие игры с голосом. - учить управлять своим голосом с помощью дыхания и артикуляции. | «Кража» А.Шибаев. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - формировать интонации радости и удивления. | «Радость» К. Чуковский | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - развивать эмоциональную отзывчивость на песню шуточного характера. | «Семка влюбился» В. Шурыгина | ||
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Наш забавный язычок» - зарядка Упражнение «Колыбельная» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - упражнять в точной передаче ритмического рисунка. | «Здравствуйте» - а сареllа «На травке» Т.Тютюнникова | ||
Развивающие игры с голосом. - учить управлять своим голосом с помощью дыхания и артикуляции. | «Кража» А.Шибаев. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации радости и удивления. | «Радость» К. Чуковский | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей. - закреплять умение чисто интонировать мелодию песни. | «Семка влюбился» В. Шурыгина | ||
НОД 5-6 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Наш забавный язычок» - зарядка Упражнение «Колыбельная» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - отчетливо произносить гласные в словах, согласные в конце слов. | «Здравствуйте» - а сареllа «На травке» Т.Тютюнникова | ||
Развивающие игры с голосом. - учить управлять своим голосом с помощью дыхания и артикуляции. | «Кража» А.Шибаев. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации печали. | «Кислые стихи» А.Фройденберг | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - упражнять в точной передаче ритмического рисунка. - закреплять умение чисто интонировать мелодию песни. | «Семка влюбился» В. Шурыгина | ||
НОД 7-8 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Наш забавный язычок» - зарядка Упражнение «Колыбельная» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - отчетливо произносить гласные в словах, согласные в конце слов. | «Здравствуйте» - а сареllа «На травке» Т.Тютюнникова | ||
Развивающие игры с голосом. - учить управлять своим голосом с помощью дыхания и артикуляции. | «Кража» А.Шибаев. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации печали. | «Кислые стихи» А.Фройденберг | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - упражнять в точной передаче ритмического рисунка. - учить петь выразительно, передавая шуточный характер песни. | «Семка влюбился» В. Шурыгина | ||
Месяц ЯНВАРЬ | Репертуар | ||
Тема: Работа над песней «Самовар» | |||
НОД 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Веселый пятачок» - зарядка Упражнение «Дрессированные собачки» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать учить петь выразительно, меняя динамические оттенки. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» | ||
Развивающие игры с голосом. - учить формировать непринужденность звукообразования. | «Воет вьюга, поет песню» В. Емельянов. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Те, кого охватывает страх» | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - развивать эмоциональную отзывчивость на песню игрового характера. - закреплять умение чисто интонировать мелодию песни. | «Самовар» слова и музыка народные | ||
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Веселый пятачок» - зарядка. Упражнение «Дрессированные собачки» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - учить петь легким, не форсированным звуком. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» | ||
Развивающие игры с голосом. - учить формировать непринужденность звукообразования. | «Воет вьюга, поет песню» В.Емельянов. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Те, кого охватывает страх» | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - упражнять в точной передаче ритмического рисунка. | «Самовар» слова и музыка народные | ||
НОД 5-6 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Веселый пятачок» - зарядка Упражнение «Птичий двор» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию.. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - учить петь самостоятельно с сопровождением. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» | ||
Развивающие игры с голосом. -учить формировать непринужденность звукообразования. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Вымок, выкис» Р.фольклор | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение чисто интонировать мелодию песни. | «Самовар» слова и музыка народные
| ||
НОД 7-8 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Веселый пятачок» - зарядка Упражнение «Птичий двор» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - учить своевременно начинать и заканчивать песню. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» | ||
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова. | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Вымок, выкис» Р.фольклор | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение чисто интонировать мелодию песни. - учить петь самостоятельно, выразительно, передавая шуточный характер песни. | «Самовар» слова и музыка народные | ||
Месяц ФЕВРАЛЬ | Репертуар | ||
Тема: Работа над песней «Я сам» | |||
НОД 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Больной зуб»
| |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - учить брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. | «Как тебя зовут?» - а сареllа «Кукушка» Н. Соколова | ||
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что такое, что случилось?» | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. | «Я сам» | ||
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Больной зуб» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. | «Как тебя зовут?» - а сареllа «Кукушка» Н. Соколова | ||
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что такое, что случилось?» | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - учить продолжать точно воспроизводить ритмический рисунок. | «Я сам» | ||
НОД 5-6 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - развивать творческую инициативу. | «Как тебя зовут?» - а сареllа «Кукушка» Н. Соколова | ||
Развивающие игры с голосом. - формирование легкости и полетности речевого голоса. | «Что такое, что случилось?» | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Я сам» | ||
НОД 7-8 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Как тебя зовут?» - а сареllа «Кукушка» Н. Соколова | ||
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что такое, что случилось?» | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. Песенное творчество. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова | ||
- продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Я сам» | ||
Месяц МАРТ | Репертуар | ||
Тема: Работа над песней «Встречайте праздник песнями» | |||
НОД 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снять напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - содействовать развитию музыкальной памяти. | «Здравствуйте» - а сареllа «Два кота» П.н.п. | ||
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - работать над точностью интонации при скачках в мелодии. | «Встречайте праздник песнями» А.Токарев | ||
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Здравствуйте» - а сареllа «Два кота» П.н.п. | ||
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - учить правильно формировать гласные. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Встречайте праздник песнями» А.Токарев | ||
НОД 5-6 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Здравствуйте» - а сареllа «Два кота» П.н.п. | ||
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Встречайте праздник песнями» А.Токарев | ||
НОД 7-8 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Здравствуйте» - а сареllа «Два кота» П.н.п. | ||
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Встречайте праздник песнями» А.Токарев | ||
Месяц АПРЕЛЬ | Репертуар | ||
Тема: Работа над песней «Пригласите песенку» | |||
НОД 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Здравствуйте» - а сареllа «Два кота» П.н.п. | ||
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Пригласите песенку» Г. Капли. | ||
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Здравствуйте» - а сареllа «Два кота» П.н.п. | ||
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Пригласите песенку» Г. Капли. | ||
НОД 5-6 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Игра со свечой» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» | ||
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Пригласите песенку» Г. Капли. | ||
НОД 7-8 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Игра со свечой» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» | ||
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Пригласите песенку» Г. Капли. | ||
Месяц МАЙ | Репертуар | ||
Тема: Работа над песней «Пригласите песенку» | |||
НОД 1-2 Занятие 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Мотоцикл» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» | ||
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Пригласите песенку» Г. Капли. | ||
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Мотоцикл» | |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» | ||
Развивающие игры с голосом. -формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова | ||
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова | ||
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Пригласите песенку» Г. Капли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая программа развития и обучения детей старшего дошкольного возраста «Использование песка для формирования образа буквы и развития произвольной регуляции при подготовке детей к школьному обучению»
Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного воз...
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»
Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...
Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...
«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...
«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »
laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...