Рекомендации для родителей второй младшей группы По теме: «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе».
консультация по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_1_2.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей второй младшей группы
По теме: «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе».
Уважаемые родители!
К 3 годам ребенок знает, что зима – это время года, когда выпадает снег. Имеет представление о некоторых характеристиках снега: снег скрипит, он холодный и на нем видны следы. Проводят связь между холодной погодой и теплой одеждой.
На четвертом году жизни ребенок способен усвоить следующее.
Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:
· Земля покрыта снегом, а вода на реках и озёрах превратилась в лёд.
· Стало холодно, морозно.
· Часто идёт снег.
· Дует холодный ветер.
Поиграйте с ребенком:
Д/и «Назови ласково».
Лед — ледок.
Снег — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …
Д/и «Какой? Какая?»
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …
Д/и «Из чего — какой?».
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …
Поиграйте с пальчиками (пальчиковая гимнастика):
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)Хочу такой сайт
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И… сломаем
(Выполнять соответствующие словам)
Отгадайте загадки:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день снежинки кружат,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется… (снег)
У нас под самой крышей Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет… (сосулька)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая… (снежинка)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал… (мороз)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а… (лед)
Выучите с ребенком стихотворение А. Барто «Снег»
Снег
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...
Материал для совместной работы родителей с детьми по теме "Здравствуй, зимушка-зима!"
Программное содержание:1.Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.2. Продолжение знаком...
Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и законным представителям детей - родителям....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"
Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устан...
Конспект НОД в младшей группе Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Педагогическое событие: «Путешествие в зимний лес»...