Рекомендации для родителей второй младшей группы По теме: «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе».
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Уважаеые родители! К 3 годам ребенок знает, что зима – это время года, когда выпадает снег. Имеет представление о некоторых характеристиках снега: снег скрипит, он холодный и на нем видны следы. Проводят связь между холодной погодой и теплой одеждой. На четвертом году жизни ребенок способен усвоить следующее. Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_1_2.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей второй младшей группы

 По теме: «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе».

Уважаемые родители!

К 3 годам ребенок знает, что зима – это время года, когда выпадает снег. Имеет представление о некоторых характеристиках снега: снег скрипит, он холодный и на нем видны следы. Проводят связь между холодной погодой и теплой одеждой.

На четвертом году жизни ребенок способен усвоить следующее.

Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:

· Земля покрыта снегом, а вода на реках и озёрах превратилась в лёд.

· Стало холодно, морозно.

· Часто идёт снег.

· Дует холодный ветер.

Поиграйте с ребенком:

Д/и «Назови ласково».

Лед — ледок.

Снег — …

Зима — …

Мороз — …

Метель — …

Солнце — …

Д/и «Какой? Какая?»

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая?) …

Д/и «Из чего — какой?».

Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — …

Погода с морозом (какая?) — …

Поиграйте с пальчиками (пальчиковая гимнастика):

Раз, два, три, четыре,

(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили,

(«лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий

(грозить пальчиком)Хочу такой сайт

Раз — подбросим

Два — поймаем

 Три — уроним

 И… сломаем

(Выполнять соответствующие словам)

Отгадайте загадки:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день снежинки кружат,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (Зима)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется… (снег)

У нас под самой крышей Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет… (сосулька)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая… (снежинка)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал… (мороз)

 Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а… (лед)

Выучите с ребенком стихотворение А. Барто «Снег»

Снег

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...

Материал для совместной работы родителей с детьми по теме "Здравствуй, зимушка-зима!"

Программное содержание:1.Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.2. Продолжение знаком...

Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и законным представителям детей - родителям....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"

Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устан...

Конспект НОД в младшей группе Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Педагогическое событие: «Путешествие в зимний лес»...