Проект по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Материал будет полезен и интересен воспитателям.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных зимой». Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях). Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по окружающему миру в средней группе
«Жизнь диких животных зимой».
Подготовила воспитатель: Кутурова М.В.
Целеполагание.
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель.
Цели:
1.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных зимой».
2.Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.
Задачи:
1.Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3. Развивать познавательный интерес, воображение.
4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
6. Активизировать совместную деятельность детей.
Разработка проекта:
1. Изучение литературы по данному вопросу
2. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации)
3. Планирование игровых видов деятельности
Постановка проблемы.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.
Кто заботится о животных зимой в лесу?
Работа над проектом
Занятия познавательного цикла:
1. Рассказ воспитателя о диких животных;
2. Презентация «Дикие животные в зимнем лесу»;
3. Беседа «Как животные готовятся к зиме»;
4. Беседа «Как звери в лесу зимуют»
5. Беседа о жизни диких животных в лесу;
6.Художественное творчество:
Рисование: «Медведь в спячке»
Конструирование: «Теремок для зверей»
7.Развитие речи и чтение художественной литературы:
Пересказ коротких текстов: В. Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме».
Чтение: Загадки про лесных зверей, «Лисичкин хлеб» М. Пришвина, «Зимовье», обр. И. Соколова - Микитова
Составление рассказов по картинкам: «Дикие животные».
Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Сказка про лису и медведя»
8.Прослушивание сказок:
«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».
9. Дидактические игры.
1.«Кто где живет?»;
2.«Чей детеныш?»
Словесные игры:
1.«Хвосты»,
2.«Угадай кто?»,
3.«Назови ласково»,
4 «Где чей дом?».
10.Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»,
«Зайцы и волк», «Зайка серенький»,
«Бездомный заяц»
11.Физкультминутки:
«Дикие животные», «Звериная зарядка»
«Зайцы», «У оленя дом большой»,
«Мишка», «Как у наших зверят».
Пальчиковая гимнастика:
«Сидит белка на тележке», «Мальчик –пальчик, где ты был»,
«Замок», «Лиса»
12. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
1.«Животный мир Земли».
2.«Животный мир России».
3. «Животные России» - самая первая энциклопедия.
4. «Дикие животные»- демонстрационные картинки.
Формы проведения:
- дидактические, сюжетно-ролевые игры;
- беседы;
-просмотр мультфильмов;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование мультимедийных презентаций;
- оформление выставки детских работ.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
Обогатится развивающая среда по теме проекта.
У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей.
В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
Продуктами проекта являются:
1.Выставка художественного творчества «Медведь в зимней спячке»
2.Презентация «Жизнь диких животных зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру в средней группе "Дикие животные"
Материал по ознакомлению с дикими животными....
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Развитие у дошкольников интереса к объектам природы....
Открытая ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дикие животные"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с э...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой»
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»
Окружающий мир, дикие животные в лесу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо окружающему мирув средней группе «Дикие животные» Подготовила:Абжуева Н.И. МБДОУ «У Лукоморья»...