Проект по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кутурова Марина Викторовна

Материал будет полезен и интересен воспитателям.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных зимой». Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях). Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)  Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по окружающему миру в средней группе

«Жизнь диких животных зимой».

Подготовила воспитатель: Кутурова М.В.

Целеполагание.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатель.

Цели:

1.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных зимой».

2.Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

Задачи:

1.Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3. Развивать познавательный интерес, воображение.

4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

6. Активизировать совместную деятельность детей.

Разработка проекта:

1. Изучение литературы по данному вопросу

2. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации)

3. Планирование игровых видов деятельности

Постановка проблемы.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Кто заботится о животных зимой в лесу?

Работа над проектом

Занятия познавательного цикла:

1. Рассказ воспитателя о диких животных;

2. Презентация «Дикие животные в зимнем лесу»;

3. Беседа «Как животные готовятся к зиме»;

4. Беседа «Как звери в лесу зимуют»

5. Беседа о жизни диких животных в лесу;

6.Художественное творчество:

Рисование: «Медведь в спячке»

Конструирование: «Теремок для зверей»

7.Развитие речи и чтение художественной литературы:

Пересказ коротких текстов: В. Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме».

Чтение: Загадки про лесных зверей, «Лисичкин хлеб» М. Пришвина, «Зимовье», обр. И. Соколова - Микитова

Составление рассказов по картинкам: «Дикие животные».

Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Сказка про лису и медведя»

8.Прослушивание сказок:

«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».

9. Дидактические игры.

1.«Кто где живет?»;

2.«Чей детеныш?»

Словесные игры:

1.«Хвосты»,

2.«Угадай кто?»,

3.«Назови ласково»,

4 «Где чей дом?».

10.Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»,

«Зайцы и волк», «Зайка серенький»,

«Бездомный заяц»

11.Физкультминутки:

«Дикие животные», «Звериная зарядка»

«Зайцы», «У оленя дом большой»,

«Мишка», «Как у наших зверят».

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке», «Мальчик –пальчик, где ты был»,

«Замок», «Лиса»

12. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1.«Животный мир Земли».

2.«Животный мир России».

3. «Животные России» - самая первая энциклопедия.

4. «Дикие животные»- демонстрационные картинки.

Формы проведения: 

- дидактические, сюжетно-ролевые игры;

- беседы;

-просмотр мультфильмов;

- рассматривание иллюстраций, открыток;

- использование мультимедийных презентаций;

- оформление выставки детских работ.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Обогатится развивающая среда по теме проекта.

У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей.

В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Продуктами проекта являются:

1.Выставка художественного творчества «Медведь в зимней спячке»

2.Презентация «Жизнь диких животных зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру в средней группе "Дикие животные"

Материал по ознакомлению с дикими животными....

Открытая ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дикие животные"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»  Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с э...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».

Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой»

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо окружающему мирув средней группе    «Дикие животные» Подготовила:Абжуева Н.И. МБДОУ «У Лукоморья»...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе "Дикие животные"

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Задачи: Совершенствовать умение образовывать существи...