Конспект нод в старшей логопедической группе по экологическому воспитанию на тему: «Как человек охраняет природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Показать Землю, как общий дом для всех людей и существ, живущих рядом с человеком. Вызвать у детей стремление беречь наш общий дом. дать представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить. Познакомить с Красной книгой, рассказать и показать охраняемые растения и животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
в старшей логопедической группе
по экологическому воспитанию на тему:
«Как человек охраняет природу»
Тема: «Как человек охраняет природу»
Программное содержание: Показать Землю как общий дом всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком;
Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
Дать представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники – территории, на которых природа охраняется;
Познакомить с Красной книгой, рассказать и показать охраняемые растения и животные, те, которых осталось мало и, которые могут исчезнуть совсем, показать и назвать местные растения.
Материал: Глобус; картинки живой и неживой природы; Красная книга; цветные иллюстрации; фото заповедников; цветные карандаши; альбомный лист; плакаты с «Экознаками».
Методические приемы: 1. Вводная беседа;
2. Вопросы к детям;
3. Дидактическая игра «Живая и неживая природа»;
4. Рассказ воспитателя о планете Земля;
5. Стихотворение Л.Дайнеко;
6. Загадки детям;
7. Рассказ воспитателя об охране природы на Земле;
8. Показ иллюстраций Заповедников;
9. Показ Красной книги;
10. Показ иллюстраций растений и животных;
11. Составление «Экознаков».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, кто охраняет природу.
- Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы – он такой многообразный и неповторимый.
- Скажите, без чего не смогут жить на Земле живые существа? (без воздуха, воды, солнца)
- А человек может жить на Земле без природы? (нет)
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
- У каждого человека есть свой дом, у каждого животного – свой дом, и у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.
- Ребята, как же мы можем назвать наш общий дом?
- Земля.
- Да, наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.
Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л.Дайнеко:
«Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем,
Природою родной земли
Зовется этот дом.»
- Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них:
Под сосною у дорожки
Я стою среди травы.
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы. (Гриб)
Недотрога, весь в иголках.
Я живу в норе под елкой,
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. (Еж)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом,
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик)
Вильну хвостом туда-сюда
И нет меня, и нет следа. (Рыба)
Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Я – пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. (Божья коровка)
Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает. (Летучая мышь)
- Вот сколько замечательных соседей живут с нами на земле!
- Сможет ли человек один жить на земле? Без птиц, животных, рыб, насекомых, растений? (Конечно же, нет!)
- Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, он так же стал и причиной гибели природы: загрязненные водоемы (сброс отходов от производства заводов), закопченный воздух (очень много машин с выхлопными газами), гибель многих животных и птиц (охота, отстрел), гибель редких видов растений (пожары, вырубка лесов).
- Это плохо отражается на условиях жизни человека, а также животных и растений.
- Поэтому люди решили создать или оставить в нетронутом состоянии специальные территории, природные зоны, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать людей для отдыха, сбора грибов и ягод. Такие территории есть и у нас, в нашей стране, на территории Мордовии. Они называются заповедниками. Заповедник в Мордовии находится на реках Мокша и Ока в Темниковском районе. Он называется «Национальный парк «Смольный». Люди, которые работают в заповедниках, наблюдают за состоянием природы, изучают растения и животных, следят за их численностью.
- Так же люди создали книгу, которая называется Красная книга. Она рассказывает о редких, вымирающих растениях и животных.
- Ребята, в нашей местности встречаются растения, которые занесены в Красную книгу Мордовии: ландыш, ветреница, зверобой, бессмертник, камыш и животные: белка, бобер, медведь, барсук, рысь, олень, зубр, аист, цапля, сокол, ястреб.
- Ребята, нам нужно составить памятку поведения людей в природе. Вы должны зарисовать, как себя вести в лесу.
1. Нельзя ломать кусты
2. Нельзя рвать цветы
3. Нельзя разорять гнезда и норы животных
4. Нельзя разводить костер
5. Нельзя мусорить в лесу
- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, что вам понравилось? Что интересного и нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими дома...
Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: "Покормите птиц зимой"
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...
Конспект НОД в старшей (логопедической) группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД...
Конспект занятия в старшей логопедической группу по патриотическому воспитанию
Конспект занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...
Конспект занятия в старшей логопедической группу по патриотическому воспитанию
Конспект направлен на развитие патриотизма у дошкольников старшей группу...
Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «23 июля - Всемирный день китов и дельфинов».
Разработка занятия поможет молодым, начинающим свою работу воспитателям провести занятие посвященному "Дню защиты китов и дельфинов"....