Конспект нод в старшей логопедической группе по экологическому воспитанию на тему: «Как человек охраняет природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Показать Землю, как общий дом для всех людей и существ, живущих рядом с человеком. Вызвать у детей стремление беречь наш общий дом. дать представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить. Познакомить с Красной книгой, рассказать и показать охраняемые растения и животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

в старшей логопедической группе

по экологическому воспитанию на тему:

«Как человек охраняет природу»

Тема: «Как человек охраняет природу»

Программное содержание: Показать Землю как общий дом всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком;

Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

Дать представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники – территории, на которых природа охраняется;

Познакомить с Красной книгой, рассказать и показать охраняемые растения и животные, те, которых осталось мало и, которые могут исчезнуть совсем, показать и назвать местные растения.

Материал: Глобус; картинки живой и неживой природы; Красная книга; цветные иллюстрации; фото заповедников; цветные карандаши; альбомный лист; плакаты с «Экознаками».

Методические приемы: 1. Вводная беседа;

2. Вопросы к детям;

3. Дидактическая игра «Живая и неживая природа»;

4. Рассказ воспитателя о планете Земля;

5. Стихотворение Л.Дайнеко;

6. Загадки детям;

7. Рассказ воспитателя об охране природы на Земле;

8. Показ иллюстраций Заповедников;

9. Показ Красной книги;

10. Показ иллюстраций растений и животных;

11. Составление «Экознаков».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, кто охраняет природу.

- Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы – он такой многообразный и неповторимый.

- Скажите, без чего не смогут жить на Земле живые существа? (без воздуха, воды, солнца)

- А человек может жить на Земле без природы? (нет)

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

- У каждого человека есть свой дом, у каждого животного – свой дом, и у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

- Ребята, как же мы можем назвать наш общий дом?

- Земля.

- Да, наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.

Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л.Дайнеко:

«Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем,

Природою родной земли

Зовется этот дом.»

- Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них:

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

Недотрога, весь в иголках.

Я живу в норе под елкой,

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (Еж)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)

Вильну хвостом туда-сюда

И нет меня, и нет следа. (Рыба)

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Я – пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. (Божья коровка)

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает. (Летучая мышь)

- Вот сколько замечательных соседей живут с нами на земле!

- Сможет ли человек один жить на земле? Без птиц, животных, рыб, насекомых, растений? (Конечно же, нет!)

- Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, он так же стал и причиной гибели природы: загрязненные водоемы (сброс отходов от производства заводов), закопченный воздух (очень много машин с выхлопными газами), гибель многих животных и птиц (охота, отстрел), гибель редких видов растений (пожары, вырубка лесов).

- Это плохо отражается на условиях жизни человека, а также животных и растений.

- Поэтому люди решили создать или оставить в нетронутом состоянии специальные территории, природные зоны, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать людей для отдыха, сбора грибов и ягод. Такие территории есть и у нас, в нашей стране, на территории Мордовии. Они называются заповедниками. Заповедник в Мордовии находится на реках Мокша и Ока в Темниковском районе. Он называется «Национальный парк «Смольный». Люди, которые работают в заповедниках, наблюдают за состоянием природы, изучают растения и животных, следят за их численностью.

- Так же люди создали книгу, которая называется Красная книга. Она рассказывает о редких, вымирающих растениях и животных.

- Ребята, в нашей местности встречаются растения, которые занесены в Красную книгу Мордовии: ландыш, ветреница, зверобой, бессмертник, камыш и животные: белка, бобер, медведь, барсук, рысь, олень, зубр, аист, цапля, сокол, ястреб.

- Ребята, нам нужно составить памятку поведения людей в природе. Вы должны зарисовать, как себя вести в лесу.

1. Нельзя ломать кусты

2. Нельзя рвать цветы

3. Нельзя разорять гнезда и норы животных

4. Нельзя разводить костер

5. Нельзя мусорить в лесу

- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, что вам понравилось? Что интересного и нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими дома...

Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: "Покормите птиц зимой"

Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...

Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»

Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...

Конспект занятия в старшей логопедической группу по патриотическому воспитанию

Конспект направлен на развитие патриотизма у дошкольников старшей группу...

Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «23 июля - Всемирный день китов и дельфинов».

Разработка занятия поможет молодым, начинающим свою работу воспитателям провести занятие посвященному "Дню защиты китов и дельфинов"....