Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Баева Ольга Николаевна

 

Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.

Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими домашними животными.

Учить детей уважительно относится к домашними животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka_byvaet_kusachey.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательная

Дать элементарные представления о жизни домашних животных в условиях фермы.

Закрепление названий домашних животных и их детенышей. Закрепление названий жилищ домашних животных (конура, овчарня, коровник, конюшня).

 

Коммуникативные

Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, выслушивать мнение товарищей.

Развивать умение договариваться во время игры.

Воспитательные

Развивать чувства ответственности  за каждое живое существо.

Воспитывать осторожность.

К.З.

Развитие мелкой моторики, обогащения словаря: бездомные, бродячие, заботиться, опасаться.

Закрепление правильного употребления существительных в винительном падеже.

Материал: напольная постройка  автобуса, домик из настольного театра, скотный двор, птичий двор, фартук, платок, игрушка – собака, игрушка – кошка, ведерко, стаканчики с молоком, телеграмма, настольный строительный материал, скамейки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я написала бабушке Матрене письмо и жду ответ. А ответа, что то нет.

(стук в дверь, приносят конверт)

Воспитатель:

Ой, что это за бумага?

Не письмо, а телеграмма!

Нам ее Матрена шлет

Что давно нас в гости ждет.

Что ж, поехали в деревню,

Посмотреть на скотный двор.

Хотите поехать и помочь ей по хозяйству? У бабушки много животных, вспомните каких?

(дети перечисляют домашних животных)

Предлагаю сесть в автобус и поехать в деревню.

(дети садятся в «автобус», едут, воспитатель надевает в это время платок и фартук, встречает детей, исполняя роль бабушки Матрены)

Матрена: Ну вот, наконец-то, в гости городские пожаловали. Я вас очень ждала. А вы хорошо знаете домашних животных? Сейчас проверю. Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

(собака)

Матрена: Молодцы, знаете , кто мой двор охраняет. А как вы будите с моей собакой Жучкой знакомиться?

(ответы и рассуждения детей, о том, как они будут подходить к собаке)

Матрена: Правильно, не надо подходить близко к Жучке, ведь она вас не знает. Я не уверена, что она вас не укусит. Как вы думаете, почему она на поводке?

(ответы детей)

Матрена: Правильно. Чужих собака в своем доме или дворе может укусить, ведь она охраняет свой  дом и двор, своих хозяев. Поэтому посмотрите на Жучку издалека и на ее домик – конуру.

А теперь пойдем дальше. Отгадайте загадку:

Полем идет, травку жует.

Деткам молока дает.

(корова)

Вот хлев. В нем живет моя корова, Милка. Что вы знаете о корове?

(дети рассказывают все, что знают о коровах)

Матрена: Да, корова - очень хорошее, полезное домашнее животное. Привыкает к своей хозяйке и пастуху, который ее пасет. Но корова не всегда безопасна.

(дети рассказывают, чем и как может защищаться корова)

Матрена: Видите, какие у нее большие рога, длинный хвост и мощные ноги с копытами. У каждой коровы свой характер. Вдруг ей кто-нибудь не понравится, она может боднуть рогами, хлестнуть хвостом и больно ударить по лицу или лягнуть копытом.

Поэтому, ребятки, вам в хлев лучше не входить и к моей Милке не подходить. А вон там за загородкой сынок Милки - бычок Фомка. Он уже взрослый и с норовом. Меня он знает, а вы ему не знакомы. Как вы думаете, можете вы к нему близко подойти? А почему? А чем еще опасен бык?

(ответы детей)

Матрена: Правильно. Вот и мои внучата его обходят стороной. И вы обойдите.

А это кто?

По горам, по долам.

Ходит шуба да кафтан.

(Овцы)

Матрена: Правильно. Давайте посмотрим на овец. Они у меня ласковые, вы их можете погладить по их мягкой шерсти. Они вас не обидят.

Хвост крючком, нос пятачком.

Вот загадка моя.

Кто же это?

(Свинья)

Матрена: Как вы думаете, свинья это опасное животное или нет?

(ответы детей)

Марена: Правильно. Свиньи не опасны, если их не трогать. Но лучше, ребятки, к ним не подходить, особенно когда они едят. Могут так рыльцем  поддеть! Были в нашей деревне случаи, когда свиньи кусали маленьких детей. Посмотрите на мою Хавронью издалека. Пусть она отдыхает возле своего корыта.

А вы устали? Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Домашние животные».

Мне папа открытки купил,

Что вижу, сказать попросил.

(дети имитируют движения – ритмично «выкладывают открытки на стол».  Поочередно соединяют пальцы рук)

Я вижу свинью с поросятами.

Я вижу корову с телятами.

И вижу я кошку с котятами.

И вижу козу я с козлятами.

И вижу овцу я с ягнятами.

Домашних животных, которых я вижу,

Всегда напою, накормлю, не обижу.

(«Смотрят в бинокль», «наливают воду», дают «миску с едой», гладят)

Матрена: продолжим знакомство с моим скотным двором? Что за красавец у забора?

С подстриженной гривой, скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь. Кто же это?

(конь)

Я его кличу Резвый, за его характер. Конь - хороший помощник в хозяйстве. Почему вы так думаете?

У коня моего  нрав веселый, но крутой. Может заупрямиться, может так хвостом хлестнуть или ногами лягнуть, что и не знаешь, с какой стороны к нему подойти. А тут сосед Паша из армии пришел, хотел на нем верхом покататься, так он его сбросил. Ладно, что все обошлось - Паша не сильно ушибся. Вот так, ребятки. А вы знаете какие-нибудь стихи или песенки про лошадку, коня? Расскажите или спойте.

(дети  рассказывают стихи).

Молодцы, а вы знаете, что па моем подворье есть еще и птицы?

Гогочет, щипнуть меня хочет.

Я иду и боюсь. Кто же это?

(Гусь)

Матрена: Вы знаете что-нибудь про гусей?

Давайте поиграем в игру «Дети и гуси».

Воспитатель надевает па руку куклу би-ба-бо гуся.

Дети произнося слова:

Вот так гусь, важный гусь,

А я гуся не боюсь.

Если ущипнет за пятки,

Убежим мы без оглядки.

(«гусь» догоняет детей, дети убегают)

Матрена: Ну что, дети, гуси - опасные птицы? Будете близко к ним подходить?

А кого вы еще видите на птичьем дворе?

(куры, утки).

Вы их опасаетесь? Почему?

(рассуждения детей)

Матрена: А это кто? Мягонькие лапки, а в лапках царапки

(Кошка).

Матрена: Мой кот Васька! Развалился на завалинке. Дремлет и свою песенку поет. А вы знаете, зачем мне в хозяйстве нужен кот?

(дети рассказывают, для чего человеку нужны кошки)

Матрена: Вы, наверное, думаете, что мой кот такой добродушный, уж с ним- то вам можно поиграть? Чем опасен кот?

(ответы детей)

Матрена: А вы знаете, что практически каждое животное чем-то опасно, если его беспокоить. Я хочу проверить, как вы это определите.

Давайте поиграем в игру «У кого что опасно?»

Я буду вам бросать мяч, называть животное, а вы - говорить, чем оно опасно. Например, кошка - когти, зубы; собака - зубы ...

(дети встают в круг, проводится игра с мячом)

Матрена: А теперь отдохнем. Садитесь на скамеечку возле завалинки. Поговорим о том, как вы в городе живете. Какие у вас там есть животные? А у тебя кто в доме живет?

Чего нельзя делать при общении с котом? А с собакой?

Где живут все городские домашние животные?

Кто о них заботится?

А где еще можно увидеть домашних животных?

Все ли они гуляют по улице с хозяином?

Как называются животные, которые живут на улице и у них нет хозяина?

Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?

Если вам встретится бродячая собака, что вы будете делать?

Говорят, что бродячие, бездомные животные очень опасны. Вот недавно из города от своих родственников вернулся мой сосед - мальчик Петя. Вот что он рассказал.

На улице ему встретилась очень худая, рыжая собака. Он решил ее погладить. Вдруг собака оскалилась, зарычала и бросилась на Петю. Прохожие отогнали собаку, но на руке у Пети уже была большая кованая рана. Вызвали «скорую». Рану зашили и поставили уколы, чтобы Петя не заболел, так как бродячие животные обычно больны и от них можно заразиться. Петя долго лечился, ходил на перевязки,  но сейчас у него все хорошо.

Кого вам жалко в этой истории?

Почему?

(дети рассуждают, высказывают свое мнение)

Матрена: Мне очень жалко Петю. И рыжую собаку тоже жалко. Не от хорошей жизни она стала злой и кусачей. Ее очень обидели люди: выгнали из дома, о ней не заботились, не кормили, не ласкали. Да и пнуть некоторые норовят. А как можно помочь бездомным животным?

(ответы детей)

Правильно, можно их подкармливать, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное вас не боялось и спокойно съело угощение. Еще можно взять животное домой - маленького котенка или щенка, но только тогда, когда родители разрешат. Ведь животное - это не игрушка, за ним надо ухаживать: давать ему корм, убирать грязь и шерсть, выводить на прогулку. Хлопот много, не у всех хватит времени и терпения. А еще животное надо лечить и делать прививки от болезней в специальной ветеринарной лечебнице. Надо хорошо подумать прежде, чем взять животное в дом, оно потом не должно стать бездомным. Я слышала, что у вас в городе есть «Теплый дом», куда можно поместить бездомное животное, там о нем позаботятся. Если вы знаете бездомную кошечку или бездомную собаку, попросите родителей сообщить в «Теплый дом», и о них позаботятся.

Запомнили, что вам надо делать, если встретится бездомное животное?

Ой, что это я с вами разговорилась? Милку доить пора, да и всех животных кормить, поить.

(бабушка Матрена «доит» корову, выносит детям молоко в стаканчиках)

Ну вот, погостили у меня, познакомились с моими животными, рассказали о своих. Я думаю, у вас никогда не будет неприятностей при встрече, общении с домашними животными. На прощание я хочу угостить вас парным молочком от моей коровы, Милки. Пейте на здоровье!

(угощает детей, дети пьют молоко, садятся в «автобус», прощаются с бабушкой Матреной и уезжают)

Релаксация: Вот мы и вернулись в город, в свою группу. Какие впечатления у вас после нашей поездки? Что нового вы узнали? Какие выводы вы сделаете из рассказа бабушки о собаке и Пете? Как будите себя вести если повстречаете бездомное животное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».

Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Овощи"

Лексико-грамматические задания для изучения овощей...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"

Употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление в речи глаголов единственного и множественного ...

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка средней группы с ОНР по лексической теме: «Домашние животные»

Данный конспект  занятия рассчитан для детей среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР. Направлен на обогащение словарного запаса ребенка по лексической теме "Домашние ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе (5-6лет) по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия в старшей логопедической группе (5-6лет)по лексической теме «Зима. Зимние забавы»...