Конспект занятия в старшей логопедической группу по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

 Предохина (Мартиашвили) Кристина Георгиевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Крылышки»

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию

с детьми старшей  группы с ТНР

Тема « Наша Россия  »

                                                                         

                                                          Подготовила:  

        Предохина  Кристина Георгиевна

г.Салехард

2023г.

Цель: Развивать  у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней. 

Задачи:

  • Продолжать развивать графически навыки, внимание , память, мышление.
  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
  • Упражнять в образовании однокоренных слов, относительных, притяжательных прилагательных и в подборе антонимов.  
  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь,  гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
  • Продолжать формировать умение взаимодействовать в команде, договариваться.

Предварительная работа:

  • рассматривание карты России и глобуса;
  • беседы о российской символике;
  • прослушивание и разучивание гимна РФ;

  • чтение рассказов, пословиц и поговорок о Родине, России, русские народные игры;

  • рассматривание фотографий, иллюстраций, картин по теме;

  • беседы, рассматривание иллюстраций  народного декоративно – прикладного искусства;

  • просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»»

Ход занятия

  1. Орг. Момент

1.Коммуникативная игра. Упражнение «Здравствуйте!»

Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте возьмемся за руки вместе скажем «Здравствуйте!» шепотом все вместе, хором, а теперь весело , громко и обычным , спокойным голосом с уважением.

-Молодцы.

- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: здоровья.

-Это вежливое, доброе слово хочется говорить снова и снова, все вместе:

  1. Вводная часть

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправится   в путешествие по нашей великой стране. - А как называется наша страна? (наша страна называется Россия)  

- Как мы зовем нашу страну Россию ?(Россия – это наша Родина,)Почему мы так говорим? (Это наша Родина, потому что мы здесь родились)

- А как мы еще  называем Россию? (Россия- это наше Отечество)Почему мы так говорим?  (Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.)

  1. Основная часть

 У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия!

слайд№2

- Посмотрите на этот слайд и скажите….                                

- А как называются жители России? (россияне)

- Эта женщина – Елена Исинбаева знаменитая спортсменка по прыжкам с шестом среди женщин установила 28 мировых рекордов. Она живет в России, значит кто она? (россиянка)

слайд№4

- А этот мужчина - Сергей Тетюхин знаменитый волейболист 10-кратный чемпион нашей страны, который живёт в России . Как мы можем его назвать. Кто он? (россиянин)

слайд№5

- А продукты сделанные у нас в стране как называются? (российские)

- И так сейчас мы с вами подбирали слова-родственники к слову Россия. Теперь давайте повторим эти слова хором: россияне, россиянка, россиянин, российские.

Территория России  у нас очень огромная.

- Замените слово «огромная» на другое слово, но смысл слова чтоб не изменился. Подумайте, а как сказать по-другому?

(она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая, бескрайняя, великая).

.        - В нашей стране  более  тысячи  городов.

- А вы знаете города России?

          1. Д/ и «Назови город» с цветком.

Цветок передавай, город называй.

- А в каком городе мы с вами живём? (Мы живем в  г.Салехард)

- Правильно. Молодцы. Мы живем на севере Ямало-Ненецкий автономный округ. Наш город находится на Полярном круге.

  1. Игра «Скажи наоборот».

- Поскольку наша страна такая большая, то природные условия, климат, объекты природы сильно отличаются в разных её регионах. А давайте их сравним и сыграем в игру «Скажи наоборот».

1.  На севере климат холодный

 на юге тёплый.

3.  Горы высокие,

 а холмы низкие.

4.  Моря глубокие,

 а озёра мелкие.

5.  Реки широкие,

 а ручьи узкие.

6.  В озёрах вода прозрачная,

 а в болотах мутная.

2 -3мин.

(презентацию убрать)

- Дети, наша страна такая необъятная, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

- Так на чём же всё таки мы можем передвигаться по такой огромной стране? (Мы можем передвигаться на самолёте, поезде, машине.

- А по воде – на корабле).

- А на чём удобнее всего передвигаться? (на самолёте).

- Вот мы сейчас и полетим на самолёте. Приготовились…

3.        Физ.минутка«Самолёт».

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт.

(руки в стороны, покачивание руками)

Правое крыло – вперёд,

(поворот вправо)

Левое крыло – вперёд

(поворот влево)

Раз, два, три, четыре, пять

(ходьба на месте)

Полетели мы опять.

(руки в стороны, покачивание руками).

 (раскрыв руки дети идут по кругу).

- Наш самолет летит над лесом, я предлагаю сделать остановку.  

(подходим к лесу)

4. Д/и «Чей, чья, чье»

- Вы уже знаете, что природа одарила Россию огромными богатствами.

- Мы с вами сейчас находимся в лесу, в котором живут разные животные. Вы  должны узнать и назвать каким животным принадлежат эти части.

(дети берут по одной карточке, а целые картинки животных лежат заранее на столике)

- Кто готов отвечать?

- Рома, чей это хвост? (это лисий хвост и т.д.)

- А это чья голова Артем?   и  т. д……..

- Молодцы. Справились с заданием.  Занимайте  места в самолёте .

 (дети садятся за столы)

- Наш полет продолжается, пилот самолета приготовил для вас задание:

5. Упражнение «Расшифруй слова»

- У вас на столах карточки со словами, вы должны прочитать и выложить  звуковую схему слова на звуковой дорожке. Работайте дружно, сообща, парами.

6. Символы нашего государства

И пока мы летим в самолете,  давайте вспомним и назовем  главные государственные символы Российской Федерации .Перечислите их.(флаг, герб, гимн).

.

(Флаг)

-Сколько цветов у Российского флага? Что они означают?

Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,

-Что такое гимн Российского государства?

( Гимн - это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя)

- С давних времён славится наша страна и народными символами .Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.  Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране. 

-Давайте вспомним эти символы , отгадайте  загадки:

7.  Д/и « Отгадай загадки»

  1. Это детская игрушка, в ней хранятся по порядку краснощекие девчонки….ее младшие сестренки. (Это матрешка).

(выставить матрешку)

  1.  Это обувь, которую носили в старину , на Руси..  делали из древесного лыка, они бывают липовые,, из бересты .(Это лапти).

(выставить лапти)

- Следующие  загадки я предлагаю загадать вам. Надо внимательно посмотреть на картинку и составить небольшой описательный рассказ. В этом вам помогут  умные таблицы (мнемотаблицы. )

- Кто придумает  загадку?

(медведь)

  1. Это дикое животное, он очень большой. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью коричневого цвета. Живет в лесу, зимой спит в берлоге. Ест ягоды, рыбу, мясо. Он всеядный.

(береза).

  1. Это  лиственное дерево. Листья похожи на сердечко. У дерева есть плоды- сережки.Ствол тонкий, стройны, прямой, белый с черными крапинками, в народе это дерево называют русской красавицей.

IV. Заключительная часть.

- Вот и заканчивается наш полёт. Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну сильной и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и скажем:

«Если дружба велика – будет Родина крепка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию.

Тема: " Российский флаг. К Дню Народного единства"....

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...

Конспект занятия в старшей логопедической группу по патриотическому воспитанию

Конспект направлен на развитие патриотизма у дошкольников старшей группу...

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «День защитника Отечества»

Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Оно позволяет начать знакомить детей с праздником «23 февраля» и с понятием...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по патриотическому воспитанию.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по патриотическому воспитанию....