Наблюдение за птицами "Чем обедал воробей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект наблюдения за птицами «Где обедал воробей?»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: знакомство с особенностями питания птиц в природе
Задачи:
- Способствовать обогащению знаний детей о птицах и особенностях их питания.
- Дать представления о значимости растительных компонентов в питании живых существ.
- Развивать умение находить взаимосвязи в природе;
- Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление;
- Воспитывать наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 701.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения за птицами «Где обедал воробей»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: знакомство с особенностями питания птиц в природе
Задачи:
- Способствовать обогащению знаний детей о птицах и особенностях их питания.
- Дать представления о значимости растительных компонентов в питании живых существ.
- Развивать умение находить взаимосвязи в природе;
- Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление;
- Воспитывать наблюдательность.
Ход наблюдения
Предварительная беседа:
Птицы разные бывают:
Ласточки и воробьи,
Аисты, орлы и утки,
Страусы и снегири.
Совы, рябчики и дятлы,
Цапли, кулики, чижи.
Пеликаны и павлины,
Голуби и глухари.
Все они живут на воле.
Кто-то гнёзда вьёт в траве,
Кто-то на деревьях, скалах,
Ну а кто-то и в дупле.
И всегда в траве гнездятся:
Чибисы и глухари,
Жаворонки и зарянки,
Рябчики и соловьи.
А на дереве: вороны,
Трясогуски и чижи,
Горлицы, сороки, сойки,
Дубоносы и грачи.
В дуплах прячутся готовых
И синицы, и скворцы,
Поползни и галки тоже,
Лазаревки и сычи.
В.: Каких птиц вы видели в нашем городе? (воробьи, синицы, голуби, скворцы, курицы, утки)
В.: Каждому живому существу для жизни необходимо кушать. Домашних птиц кормят люди, их хозяева, а чем питаются вольные птицы? Давайте попробуем понаблюдать за птицами, которые прилетают на наш участок.
Прошу вести себя очень тихо, чтобы не вспугнуть птиц. Смотрите и подмечайте что кушают птицы.
Беседа после наблюдения:
В.: Что вы увидели? Что ищут птицы в траве? Зачем садятся на ветки? (ищут пищу)
В.: зачем пища нужна птицам? (чтобы жить, летать, быть веселыми, петь) Пища является основным источником жизни. Даже таким маленьким существам , как птицы нужно много разнообразной еды.
Демонстрация карточек
Какая птица на фотографии?(воробей) Рассмотрите что кушает воробей?
В природе воробьи питаются в основном растительной пищей. Это семена растений, трав, цветочные почки. Также птицы склевывают ягоды яблочки, рябину, выклевывая из них семена. Своих птенцов птицы кормят белковой пищей: насекомыми, личинками, гусеницами, листоедами, тлей. В городе, проживая рядом с людьми, птицы едят крошки, семечки, которые насыпает для них человек.
Питание воробья разнообразно, потому что разная пища дает организму птицы разные полезные вещества.
Вес воробья примерно 20 граммов. При этом в день он съедает примерно 10 граммов. Как вы думаете это много или мало? (аргументируйте). Такое количество пищи дает возможность быть здоровым.
Сравните питание воробья и человека.
По объему пищи меньше или больше? Почему?
По разнообразию продуктов.
В чем опасность зимнего времени для птиц (нет насекомых, нет травы, мало семян)
Как помогают люди птицам зимой? (развешивают кормушки, насыпают корм)
Вывод: питание воробья важно для жизни и здоровья птицы. Питание должно быть разнообразным и у птиц и у людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Где обедал, воробей? » Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Речевое развитие»Образовательные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», ...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с исполь...

Электронно-методическое игровое пособие "Где обедал воробей?"
Методическое игровое пособие по произведению С.Маршака «Где обедал, воробей?»рекомендуется педагогам и родителям для ведения образовательной деятельности по речевому развитию (развитие лексико-граммат...

Конспект досуговой деятельности «Где обедал воробей?»
Проводится во второй половине дня в период вопросно-ответной формы речи (диалогической) в группе для детей старшего, подготовительного возраста с речевым диагнозом: ТНР. Заикание.Цели:Обуч...

Методическая разработка "Где обедал воробей"
В моей группе кратковременного прибывания детки от 1.5 до 2 лет. Перед нашим занятием по рисованию мы с детками прочитали стихотворение С.Я. Маршака"Где обедал воробей". Дети с удовольствием послушали...