Конспект занятия "Моя малая Родина - Город Туймазы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие. Окружающий мир.
Тема: «Моя малая родина - город Туймазы»
Цель: Формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – город Туймазы.
Задачи:
1.Образовательные задачи: уточнить и расширить знания о родном городе, памятных местах, обогащать и активизировать словарь по теме.
2.Развивающие задачи: Развивать чувство патриотизма у детей и любви к своей малой Родине, развивать познавательный интерес к изучению своей Родины, к родному городу развитие эмоциональной сферы, память, мышление.
3.Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою Малую Родину, воспитывать любовь к родному городу, вызвать желание работать сообща.
Оборудование:Чебурашка, телевизор, компьютер, презентация, мягкая игрушка-сердечко, разрезные картинки достопримечательностей города, плакат с силуэтами достопримечательностей, картинки, коробка, апельсины.
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы о Родине, родном городе, рассматриваниеальбома о городе Туймазы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_tuymazy.docx | 30.43 КБ |
tuymazy.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Моя малая родина - город Туймазы»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
Хасанова Рамиля Зинуровна
Педагогический стаж: 4 года
Категория: первая
Туймазы, 2024г.
Занятие. Окружающий мир.
Тема: «Моя малая родина - город Туймазы»
Цель: Формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – город Туймазы.
Задачи:
#1054;бразовательные задачи: уточнить и расширить знания о родном городе, памятных местах, обогащать и активизировать словарь по теме.
#1056;азвивающие задачи: Развивать чувство патриотизма у детей и любви к своей малой Родине, развивать познавательный интерес к изучению своей Родины, к родному городу развитие эмоциональной сферы, память, мышление.
#1042;оспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою Малую Родину, воспитывать любовь к родному городу, вызвать желание работать сообща.
Оборудование: Чебурашка, телевизор, компьютер, презентация, мягкая игрушка-сердечко, разрезные картинки достопримечательностей города, плакат с силуэтами достопримечательностей, картинки, коробка, апельсины.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы о Родине, родном городе, рассматривание альбома о городе Туймазы.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями, становятся в круг.
Воспитатель: У вас хорошее сегодня настроение? Покажите мне свои ладошки, давайте мы их хорошенько разотрем, что вы чувствуйте?
Дети: Тепло!
Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, давайте возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, только такие добрые и хорошие дети могут жить в нашем городе. Подарите улыбки друг другу и нашим гостями.
Дети садятся
Воспитатель: Посмотрите дети к нам пришло видеописьмо.
Чебурашка: Здравствуйте дети. Вы узнали меня?! Да, я Чебурашка, я очень люблю путешествовать по городам. Я бы очень хотел познакомиться и с вашим городом. Вы мне расскажите про свой город?
Воспитатель: Дети, а вы хотите познакомить Чебурашку с нашим городом.
Дети: Да!
Звук самолета и грохот.
Воспитатель: Что случилось, вы слышали этот звук? У нас в группе появилась коробка. Давайте посмотрим, что внутри. Это Чебурашка он прилетел к нам в гости! Давайте с ним поиграем вспомним наши имена. Мы будем передавать Чебурашку друг другу, и называть своё имя.
Игра «Назови свое имя».
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Дети, каждый из вас назвал своё имя. Кто же вам дал имя?
Дети: Родители, мама, папа.
Воспитатель: И у городов есть названия. Им, как и людям дают «имена». Как называется город, в которой мы живем?
Дети: Туймазы.
Основная часть:
Воспитатель: Город Туймазы - это наша малая Родина. Какое интересное слово Ро-ди-на! А что оно обозначает?
Дети: Это наш дом, улица, место, где человек родился в семье и живет.
Воспитатель: Замечательно. Наш город Туймазы, это тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Дети, Чебурашка прилетел к нам в гости и хотел бы познакомиться с нашим городом, с интересными и важными местами. Расскажем ему?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложения, а вы заканчиваете:
Воспитатель: Мы живем в республике
Дети: Башкортостан
Воспитатель: Мы живем в городе
Дети: Туймазы
Воспитатель: Наш детский сад называется
Дети: Журавлик
Воспитатель: Наша группа называется
Дети: Группа «Радуга»
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет своё название. Мы каждый день с вами ходим и ездим по знакомым улицам.
Названия каких улиц вы знаете?
Дети: Комарова, проспект Ленина, Мичурина, Чапаева, Гагарина
Воспитатель: А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
Дети: Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад.
Воспитатель: Дети давайте мы покажем нашему гостю достопримечательности нашего города.
Фото памятника «Первый паровоз»
Воспитатель: Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его?
Дети: Памятник первому паровозу.
Воспитатель: Памятник посвящен открытию здесь железной дороги. А где он находится?
Дети: Возле железнодорожного вокзала.
Фото дома культуры «Родина»
Воспитатель: Кто узнал это здание? Что это?
Дети: Дом культуры «Родина»
Воспитатель: Правильно дети. Жители нашего города часто посещают это здание. Потому что к нам часто приезжают певцы. А также здесь есть различные ансамбли и коллективы, которые посещают юные будущие артисты.
Фото «Туймазы-Арена»
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Туймазы-Арена
Воспитатель: Правильно, это спортивно-концертный комплекс «Туймазы-Арена», здесь проводятся матчи по хоккею с шайбой, соревнование по фигурному катанию, мини-футболу, борьбе и другим видам спорта.
Фото «Туймазинский драматический театр»
Воспитатель: Что вы видите сейчас?
Дети: Туймазинский драматический театр.
Воспитатель: Правильно, дети, это драматический театр. Сегодня в театре проходят выставки, творческие вечера, а также выступление известных артистов и постановки спектаклей.
Фото «Аллея героев»
Воспитатель. Что вы видите, узнали это место?
Дети: Аллея героев.
Воспитатель: Правильно, дети, это Аллея героев. Возле чего она находится?
Дети: Возле парка.
Воспитатель: Правильно, дети, возле парка. Дети аллея героев была создана в память о героях, которые участвовали в Великой Отечественной войне и защищали нашу Родину.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, очень много знаете. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Надо мною солнце светит…»
Здравствуй, мир, (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир! Встречай меня!
Воспитатель: Чебурашке очень понравился наш город. И на память мы подарим ему фотографии нашего города. (подходим к столам).
Ой, у меня фотографии были, что случилось? Они порвались. Дети, помогите, пожалуйста, собрать фотографии достопримечательностей нашего города. Поможете?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Сложи рисунок».
Воспитатель: Дети, необходимо из отдельных частей сложить целую картину.
Что получилось?
Дети: Паровоз, драмтеатр, аллея героев, ДК «Родина», Туймазы – Арена.
Дети садятся.
Воспитатель: Молодцы, дети.
Воспитатель: Перед вами силуэты достопримечательностей. Возьмите с подноса по одной картинке с достопримечательностью города. Рассмотрите их.
Кирилл что у тебя изображено?
Тимур что у тебя изображено?
Наложите свою картинку на силуэт, который подходит к вашей достопримечательности.
Дидактическая игра «Найди достопримечательность по тени»
Воспитатель: Посмотрите какой плакат нашего города с достопримечательностями у нас получился. Подарим его Чебурашке, чтобы он рассказал друзьям о своём путешествии.
Воспитатель: Теперь вы больше знаете о нашем родном городе и даже можете рассказать о нем другим. Кому хотите рассказать?
Для вас дети я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наш город.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой город, потому что она красивый.
- Я люблю свой город, потому что он зелёный.
- Я люблю свой город, потому что уютно.
-Я люблю свой город, потому что здесь живут мои родные.
-Я люблю свой город, потому что здесь мои друзья.
-Я люблю свой город, потому что здесь мне весело.
-Я люблю свой город, потому что здесь я родился.
-Я люблю свой город, потому что здесь мой дом.
Заключительная часть:
- Дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Почему вы любите свою малую родину (ответы детей.)
- Как должны люди, дети относиться к своему родному городу (надо беречь, не ломать деревья, не кидать мусор на землю, не бить стекла и т. д.)
- Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город.
Воспитатель: Чебурашке очень понравился наш город. Он принес вам угощение, любимые апельсины, и хочет вас угостить. Скажем ему «Спасибо» и «До свидания!»
Воспитатель: Спасибо вам, дети, большое, вы у нас такие молодцы. Пришло время попрощаться с нашими гостями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Моя малая Родина"
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...
занятие "Моя малая Родина-город Братск"с применением ИКТ
Интегрированное занятие с применением ИКТ...
конспект НОД «Моя малая Родина город Пласт» в старшей группе
конспект НОД...
Конспект занятия "Моя малая Родина - город Уварово"
Цель занятия : продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями родного города....
КОНСПЕКТ НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗЕЛЕНОГРАД»
Цель:Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Зеленограде.Задачи:1.Формирование патриотических чувств.2.Ознакомление с достопримечательностями...
Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима»
Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима» для детей 4-5 лет дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия: "Моя малая Родина- город Камень-на-Оби(Квест-игра)
Программное содержание (задачи):образовательные:- формирование простейших географических представлений о России, о городе Камне-на-Оби;- закрепление понятий «малая Родина», «Родина&r...