Конспект занятия "Моя малая Родина - Город Туймазы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хасанова Рамиля Зинуровна

Занятие. Окружающий мир.

Тема: «Моя малая родина - город Туймазы»

Цель: Формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – город Туймазы.

Задачи:

1.Образовательные задачи: уточнить и расширить знания о родном городе, памятных местах, обогащать и активизировать словарь по теме.

2.Развивающие задачи: Развивать чувство патриотизма у детей и любви к своей малой Родине, развивать познавательный интерес к изучению своей Родины, к родному городу развитие эмоциональной сферы, память, мышление.

3.Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою Малую Родину, воспитывать любовь к родному городу, вызвать желание работать сообща.

Оборудование:Чебурашка, телевизор, компьютер, презентация, мягкая игрушка-сердечко, разрезные картинки достопримечательностей города, плакат с силуэтами достопримечательностей, картинки, коробка, апельсины.

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы о Родине, родном городе, рассматриваниеальбома о городе Туймазы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_tuymazy.docx30.43 КБ
Файл tuymazy.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Моя малая родина - город Туймазы»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

Хасанова Рамиля Зинуровна

Педагогический стаж: 4 года

Категория: первая

Туймазы, 2024г.

Занятие. Окружающий мир.

Тема: «Моя малая родина - город Туймазы»

Цель: Формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – город Туймазы.

Задачи:

#1054;бразовательные задачи: уточнить и расширить знания о родном городе, памятных местах, обогащать и активизировать словарь по теме.

#1056;азвивающие задачи: Развивать чувство патриотизма у детей и любви к своей малой Родине, развивать познавательный интерес к изучению своей Родины, к родному городу развитие эмоциональной сферы, память, мышление.

#1042;оспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою Малую Родину, воспитывать любовь к родному городу, вызвать желание работать сообща.

Оборудование: Чебурашка, телевизор, компьютер, презентация, мягкая игрушка-сердечко, разрезные картинки достопримечательностей города, плакат с силуэтами достопримечательностей, картинки, коробка, апельсины.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы о Родине, родном городе, рассматривание альбома о городе Туймазы.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями, становятся в круг.

Воспитатель: У вас хорошее сегодня настроение? Покажите мне свои ладошки, давайте мы их хорошенько разотрем, что вы чувствуйте?

Дети: Тепло!

Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, давайте возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, только такие добрые и хорошие дети могут жить в нашем городе. Подарите улыбки друг другу и нашим гостями.

Дети садятся

Воспитатель: Посмотрите дети к нам пришло видеописьмо.

Чебурашка: Здравствуйте дети. Вы узнали меня?! Да, я Чебурашка, я очень люблю путешествовать по городам. Я бы очень хотел познакомиться и с вашим городом. Вы мне расскажите про свой город?

Воспитатель: Дети, а вы хотите познакомить Чебурашку с нашим городом.

Дети: Да!

Звук самолета и грохот.

Воспитатель: Что случилось, вы слышали этот звук? У нас в группе появилась коробка. Давайте посмотрим, что внутри. Это Чебурашка он прилетел к нам в гости! Давайте с ним поиграем вспомним наши имена. Мы будем передавать Чебурашку друг другу, и называть своё имя.

Игра «Назови свое имя».

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Дети, каждый из вас назвал своё имя. Кто же вам дал имя?

Дети: Родители, мама, папа.

Воспитатель: И у городов есть названия. Им, как и людям дают «имена». Как называется город, в которой мы живем?

Дети: Туймазы.

Основная часть:

Воспитатель: Город Туймазы - это наша малая Родина. Какое интересное слово Ро-ди-на! А что оно обозначает?

Дети: Это наш дом, улица, место, где человек родился в семье и живет.

Воспитатель: Замечательно. Наш город Туймазы, это тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Воспитатель: Дети, Чебурашка прилетел к нам в гости и хотел бы познакомиться с нашим городом, с интересными и важными местами. Расскажем ему?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложения, а вы заканчиваете:

Воспитатель: Мы живем в республике

Дети: Башкортостан

Воспитатель: Мы живем в городе

Дети: Туймазы

Воспитатель: Наш детский сад называется

Дети: Журавлик

Воспитатель: Наша группа называется

Дети: Группа «Радуга»

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет своё название. Мы каждый день с вами ходим и ездим по знакомым улицам.

Названия каких улиц вы знаете?

Дети: Комарова, проспект Ленина, Мичурина, Чапаева, Гагарина

Воспитатель: А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Дети: Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад.

Воспитатель: Дети давайте мы покажем нашему гостю достопримечательности нашего города.

Фото памятника «Первый паровоз»

Воспитатель: Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его?

Дети: Памятник первому паровозу.

Воспитатель: Памятник посвящен открытию здесь железной дороги. А где он находится?

Дети: Возле железнодорожного вокзала.

Фото дома культуры «Родина»

Воспитатель: Кто узнал это здание? Что это?

Дети: Дом культуры «Родина»

Воспитатель: Правильно дети. Жители нашего города часто посещают это здание. Потому что к нам часто приезжают певцы. А также здесь есть различные ансамбли и коллективы, которые посещают юные будущие артисты.

Фото «Туймазы-Арена»

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Туймазы-Арена

Воспитатель: Правильно, это спортивно-концертный комплекс «Туймазы-Арена», здесь проводятся матчи по хоккею с шайбой, соревнование по фигурному катанию, мини-футболу, борьбе и другим видам спорта.

Фото «Туймазинский драматический театр»

Воспитатель: Что вы видите сейчас?

Дети: Туймазинский драматический театр.

Воспитатель: Правильно, дети, это драматический театр. Сегодня в театре проходят выставки, творческие вечера, а также выступление известных артистов и постановки спектаклей.

Фото «Аллея героев»

Воспитатель. Что вы видите, узнали это место?

Дети: Аллея героев.

Воспитатель: Правильно, дети, это Аллея героев. Возле чего она находится?

Дети: Возле парка.

Воспитатель: Правильно, дети, возле парка. Дети аллея героев была создана в память о героях, которые участвовали в Великой Отечественной войне и защищали нашу Родину.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, очень много знаете. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

«Надо мною солнце светит…»

Здравствуй, мир, (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

Воспитатель: Чебурашке очень понравился наш город. И на память мы подарим ему фотографии нашего города. (подходим к столам).

Ой, у меня фотографии были, что случилось? Они порвались. Дети, помогите, пожалуйста, собрать фотографии достопримечательностей нашего города. Поможете?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Сложи рисунок».

Воспитатель: Дети, необходимо из отдельных частей сложить целую картину.

Что получилось?

Дети: Паровоз, драмтеатр, аллея героев, ДК «Родина», Туймазы – Арена.

Дети садятся.

Воспитатель: Молодцы, дети.

Воспитатель: Перед вами силуэты достопримечательностей. Возьмите с подноса по одной картинке с достопримечательностью города. Рассмотрите их.

Кирилл что у тебя изображено?

Тимур что у тебя изображено?

Наложите свою картинку на силуэт, который подходит к вашей достопримечательности.

Дидактическая игра «Найди достопримечательность по тени»

Воспитатель: Посмотрите какой плакат нашего города с достопримечательностями у нас получился. Подарим его Чебурашке, чтобы он рассказал друзьям о своём путешествии.

Воспитатель: Теперь вы больше знаете о нашем родном городе и даже можете рассказать о нем другим. Кому хотите рассказать?

Для вас дети я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наш город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что она красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютно.

-Я люблю свой город, потому что здесь живут мои родные.

-Я люблю свой город, потому что здесь мои друзья.

-Я люблю свой город, потому что здесь мне весело.

-Я люблю свой город, потому что здесь я родился.

-Я люблю свой город, потому что здесь мой дом.

Заключительная часть:

- Дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (ответы детей.)

- Как должны люди, дети относиться к своему родному городу (надо беречь, не ломать деревья, не кидать мусор на землю, не бить стекла и т. д.)

- Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город.

Воспитатель: Чебурашке очень понравился наш город. Он принес вам угощение, любимые апельсины, и хочет вас угостить. Скажем ему «Спасибо» и «До свидания!»

Воспитатель: Спасибо вам, дети, большое, вы у нас такие молодцы. Пришло время попрощаться с нашими гостями.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Моя малая Родина"

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...

занятие "Моя малая Родина-город Братск"с применением ИКТ

Интегрированное занятие с применением ИКТ...

Конспект занятия "Моя малая Родина - город Уварово"

Цель занятия : продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями родного города....

КОНСПЕКТ НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗЕЛЕНОГРАД»

Цель:Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Зеленограде.Задачи:1.Формирование патриотических чувств.2.Ознакомление с достопримечательностями...

Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима»

Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима» для детей 4-5 лет дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия: "Моя малая Родина- город Камень-на-Оби(Квест-игра)

Программное содержание (задачи):образовательные:- формирование простейших географических представлений о России, о городе Камне-на-Оби;- закрепление понятий «малая Родина», «Родина&r...