занятие "Моя малая Родина-город Братск"с применением ИКТ
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_malaya_rodina-gorod_bratsk.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №93»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
«Моя малая Родина-город Братск»
Составил воспитатель: Мизерева Ирина Васильевна
Братск 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование: Презентация для детей «Моя малая Родина-город Братск»; географическая карта России; жетоны (красные, синие, желтые); пазлы из фотографий («Братский острог», «Мемориал Славы», «Памятник Ленину»), мяч ,альбомные листы, краски, карандаши.
Предварительная работа: беседы о городе Братске рассматривание иллюстраций, слушание произведений о Братске, чтение художественной литературы.
Цель: Систематизировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать познавательный интерес к изучению культуры города Братска.
-Способствовать обогащению впечатлений о родном городе, его достопримечательностях.
-Воспитывать чувства патриотизма, гордость за свой город.
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе со взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
-Формировать умения свободно со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.
-Обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города.
-Развивать внимание, память, диалогическую речь.
-Формы проведения: беседа,игра.
Тип: проблемное обучение.
-Этапы занятия:
1.Мотивация детей на участие в выставке и посещение музея.
2.Закрепление и формирование знаний о родном городе.
3.Создание творческих работ.
4.Рефлексия и оценивание.
Ход образовательной деятельности
1.Мотивация
Под музыку «Таежный вальс» дети заходят в группу.
В: Дети, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь.
(Обратить внимание детей на карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.)
В: Это карта нашего государства, Как называется страна, в которой мы живем? Как нас называют?
-Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина-тот уголок, где мы родились, где находится наш родной дом.
Под музыку воспитатель читает стихотворение:
Малая Родина - островок Земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
Наша малая Родина-город, в котором мы живем. Как называется наш город?
Мы город свой любим,
Мы здесь родились.
По праву братчанами
Мы назвались.
Сюрпризный момент.
Неожиданный стук в дверь.
Почтальон принёс письмо от сотрудников музея «Ангарская деревня».
Читаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приглашаем вас принять участие в выставке рисунков на тему: «Моя малая Родина-город Братск», которая состоится в день рождения города.
С уважением – сотрудники музея.»
-Мы принимаем приглашение?
-Вы согласны принять участие в выставке?
-Что нам нужно сделать? (нарисовать рисунки)
-А сейчас я вас приглашаю на экскурсию по родному городу.
2.Чтобы отправиться на экскурсию сейчас я вам выдам жетончики, которые нам понадобятся. (Дети выбирают по цвету, жетончик и вешают на шею и садятся на стульчики в импровизированный автобус).
-Вы готовы?
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
- И первая наша остановка «Любознательная», здесь вас ждут увлекательные вопросы, слушайте внимательно, внимание на экран.
Слайды 2,3,4
На какой улице находится наш детский сад?
Какие заводы есть в нашем городе? (БЛПК, БрАЗ)
Слайды 5,6,7
Что выпускает БЛПК? (картон, целлюлозу, доски, фанеру, бумагу)
Что выпускает БрАЗ? (алюминий, алюминиевые сплавы)
А где же работают жители города Братска мы узнаем, поиграв в игру « Моя мама работает…» (Игра проводится с мячом. Ведущий кидает мяч ребенку, ребенок получивший мяч, должен сказать, где работает его мама и вернуть мяч)
-Мы снова садимся в автобус и повторяем за мной
Мы в автобус дружно сели,
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
- Следующая остановка «Архитектурная». Эта остановка посвящена памятникам нашего города, а каким вы сейчас узнаете сами. Пожалуйста, воспользуйтесь своими жетонами и разбейтесь на группы по цвету жетона. На столах лежат пазлы, которые вам нужно собрать и вспомнить, как называется данный памятник. Посмотреть памятники сначала.
Слайды 8,9,10
Пазлы: «Братский острог», «Памятник Ленину», «Мемориал Славы»
(Дети собирают пазлы и проговаривают название сооружения).
. Беседа о новых архитектурных памятниках Братска.
Слайды 11,12,13,14
-А вы знаете, что у нас в городе появились новые памятники, такие как «Памятник Шапке-ушанке», «Замок в пос. Энергетике», «Робот», «Я люблю Братск», памятник Наймушину И. И., которые делают наш город красивым и интересным для жителей и гостей нашего города.
-А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть видео и послушать историю нашего города.(видео Братск: история города)
3.-Вот мы и добрались до последней остановки «Творческой», здесь я предлагаю нарисовать то, что вам больше всего понравилось, разделитесь на компании по номеру жетона и приступайте к работе. Кто сделает раньше, может подойти к другой компании, посмотреть, посоветовать, подсказать или полюбоваться работой.
(Ребята выполняют задание под музыкальное сопровождение.)
4.Рефлексия и оценивание.
Наш город молодой, развивается, появляются новые достопримечательности, вместе с воспитателями и родителями вы еще многое увидите и узнаете.
Дети отвечают на вопрос:
— Понравилось ли вам наше путешествие и хотите ли вы еще участвовать в подобных мероприятиях?
Для рефлексии используем «Лесенку успеха»:
— не понравилось мероприятие – ставят магнит на нижнюю ступеньку, где нарисована темная туча;
— удовлетворены своей работой, понравилось заниматься – ставят магнит на верхнюю ступеньку, где нарисовано солнышко;
— если не могут определиться со своими ощущениями – ставят магнит на среднюю ступеньку, солнышко наполовину прикрыто облаком.
Спасибо всем за участие, было интересно с вами работать. До-свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя малая Родина, город Туринск
Призентация к проекту "Моя малая Родина, город Туринск"...
Проект "Моя малая Родина - город Зеленодольск"
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И...
Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»
Материал занятия знакомит детей с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....
Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»
Материал занятия знакомит детей с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...
"Моя малая Родина. Город Кадников"
Конспект занятия по ознакомлению детей с родным городом....
Ребенок познает малую Родину - город Иркутск
Учебно-методический комплект по воспитанию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста...