занятие "Моя малая Родина-город Братск"с применением ИКТ
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мизерева Ирина Васильевна

Интегрированное занятие с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_malaya_rodina-gorod_bratsk.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       «Детский сад общеразвивающего вида №93»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

                               «Моя малая Родина-город  Братск»

Составил воспитатель:                                            Мизерева Ирина Васильевна

                                                              Братск 2016

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: Презентация для детей  «Моя малая Родина-город  Братск»; географическая карта России; жетоны (красные, синие, желтые); пазлы из фотографий («Братский острог», «Мемориал Славы», «Памятник Ленину»), мяч ,альбомные листы, краски, карандаши.

Предварительная работа: беседы о городе Братске рассматривание иллюстраций, слушание произведений о Братске, чтение  художественной литературы.

Цель: Систематизировать  представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать познавательный интерес к изучению культуры города Братска.

-Способствовать обогащению впечатлений о родном городе, его достопримечательностях.

-Воспитывать чувства патриотизма, гордость за свой город.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе со взрослыми и сверстниками.

Развивающие:

-Формировать умения свободно со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.

-Обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города.

-Развивать  внимание, память, диалогическую речь.

-Формы проведения: беседа,игра.

Тип: проблемное обучение.

-Этапы занятия:

1.Мотивация детей на  участие в выставке и посещение музея.

2.Закрепление и  формирование знаний о родном городе.

3.Создание творческих работ.

4.Рефлексия и оценивание.

                    Ход образовательной деятельности

1.Мотивация

Под музыку «Таежный вальс» дети заходят в группу.

В: Дети, пожелайте  друг  другу  доброго  утра  и  улыбнитесь.

(Обратить внимание детей на карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.)

В: Это карта нашего государства, Как называется страна, в которой мы живем? Как нас называют?

-Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина-тот уголок, где мы родились, где находится наш родной дом.

     Под музыку воспитатель читает стихотворение:

                                     

Малая Родина -  островок Земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Наша малая  Родина-город, в котором  мы живем. Как называется наш город?

Мы  город  свой  любим,

Мы  здесь  родились.

По  праву  братчанами

Мы  назвались.

 Сюрпризный момент.

Неожиданный  стук  в  дверь.

Почтальон    принёс  письмо  от  сотрудников музея  «Ангарская  деревня».

Читаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приглашаем вас принять участие в выставке рисунков на тему: «Моя малая Родина-город Братск», которая состоится в день рождения города.

                          С уважением – сотрудники музея.»

-Мы принимаем приглашение?

-Вы согласны принять участие в выставке?

-Что нам нужно сделать? (нарисовать рисунки)

-А сейчас я вас приглашаю на экскурсию по родному городу.

2.Чтобы отправиться на экскурсию сейчас я вам выдам жетончики, которые нам понадобятся. (Дети выбирают по цвету, жетончик и вешают на шею и садятся на стульчики в импровизированный автобус).

-Вы готовы?

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

- И первая наша остановка «Любознательная», здесь вас ждут увлекательные вопросы, слушайте внимательно, внимание на экран.

Слайды 2,3,4

На какой улице находится наш детский сад?

Какие заводы есть в нашем городе? (БЛПК, БрАЗ)

Слайды 5,6,7

Что выпускает БЛПК? (картон, целлюлозу, доски, фанеру, бумагу)

Что выпускает БрАЗ? (алюминий, алюминиевые сплавы)

А где же работают жители города Братска мы узнаем, поиграв в игру « Моя мама работает…» (Игра проводится с мячом. Ведущий кидает мяч ребенку, ребенок получивший мяч, должен сказать, где работает его мама и вернуть мяч)

-Мы снова садимся в автобус и повторяем за мной

Мы в автобус дружно сели,

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

- Следующая остановка «Архитектурная». Эта остановка посвящена памятникам нашего города, а каким вы сейчас узнаете сами. Пожалуйста, воспользуйтесь своими жетонами и разбейтесь на группы по цвету жетона. На столах лежат пазлы, которые вам нужно собрать и вспомнить, как называется данный памятник. Посмотреть памятники сначала.

Слайды 8,9,10

Пазлы: «Братский острог», «Памятник Ленину», «Мемориал Славы»

(Дети собирают пазлы и проговаривают название сооружения).

. Беседа о новых архитектурных памятниках Братска.

Слайды 11,12,13,14

-А вы знаете, что у нас в городе появились новые памятники, такие как «Памятник Шапке-ушанке», «Замок в пос. Энергетике», «Робот», «Я люблю Братск», памятник Наймушину И. И., которые делают наш город красивым и интересным для жителей и гостей нашего города.

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть видео и послушать историю нашего города.(видео Братск: история города)

3.-Вот мы и добрались до последней остановки «Творческой», здесь я предлагаю нарисовать то, что вам больше всего понравилось, разделитесь на компании по номеру жетона и приступайте к работе. Кто сделает раньше, может подойти к другой компании, посмотреть, посоветовать, подсказать или полюбоваться работой.

(Ребята выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

4.Рефлексия и оценивание.

Наш город молодой, развивается, появляются новые достопримечательности, вместе с воспитателями и родителями вы еще многое увидите и узнаете.

Дети отвечают на вопрос:

— Понравилось ли вам наше путешествие и хотите ли вы еще участвовать в подобных мероприятиях?

Для рефлексии используем «Лесенку успеха»:

— не понравилось мероприятие – ставят магнит на нижнюю ступеньку, где нарисована темная туча;

— удовлетворены своей работой, понравилось заниматься – ставят магнит на верхнюю ступеньку, где нарисовано солнышко;

— если не могут определиться со своими ощущениями – ставят магнит на среднюю ступеньку, солнышко наполовину прикрыто облаком.

Спасибо всем за участие, было интересно с вами работать. До-свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя малая Родина, город Туринск

Призентация к проекту "Моя малая Родина, город Туринск"...

Проект "Моя малая Родина - город Зеленодольск"

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И...

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

"Моя малая Родина. Город Кадников"

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным городом....

Ребенок познает малую Родину - город Иркутск

Учебно-методический комплект по воспитанию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста...