КОНСПЕКТ НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗЕЛЕНОГРАД»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Зеленограде.
Задачи:
1.Формирование патриотических чувств.
2.Ознакомление с достопримечательностями Зеленограда.
3. Актуализация словаря по теме.
4. Совершенствование грамматического строя речи:
а) образование относительных прилагательных;
б) образование прилагательных от существительных;
в) согласование прилагательных с существительными.
5. Совершенствование синтаксической стороны речи.
6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
7. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать
на слух читаемый текст.
8.Развитие творческих способностей, воображения.
9.Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
10.Совершенствование фонематического слуха.
11.Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, фотографии города Зеленограда, чтение стихотворений о Зеленограде, слушание песни-гимна города Зеленограда, мягкая игрушка Белочка (символ Зеленограда), костюм для роли Белочки, цветные флажки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina_-_zelenograd.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗЕЛЕНОГРАД»
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Зеленограде.
Задачи:
1.Формирование патриотических чувств.
2.Ознакомление с достопримечательностями Зеленограда.
3. Актуализация словаря по теме.
4. Совершенствование грамматического строя речи:
а) образование относительных прилагательных;
б) образование прилагательных от существительных;
в) согласование прилагательных с существительными.
5. Совершенствование синтаксической стороны речи.
6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
7. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать
на слух читаемый текст.
8.Развитие творческих способностей, воображения.
9.Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
10.Совершенствование фонематического слуха.
11.Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, фотографии города Зеленограда, чтение стихотворений о Зеленограде, слушание песни-гимна города Зеленограда, мягкая игрушка Белочка (символ Зеленограда), костюм для роли Белочки, цветные флажки.
Содержание НОД
Воспитатель входит в зал. Предлагает детям поздороваться и познакомиться (дети выкрикивают свои имена)
- Игра «Давайте познакомимся».
В. – Вот и замечательно, мы с вами познакомились, я теперь всех вас знаю.
В. – Ребята, давайте вспомним, какими словами мы можем приветсвовать друг друга, гостей? (Ответы: здравствуйте, добрый день).
В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
В.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В.- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)
- Чтение стихотворения Татьяны Боковой «Родина»
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
В. - А как называется город, в котором мы живём? (Зеленоград)
В.- Наш Зеленоград - наша малая родина? Как вы думаете, почему наш город так назван? (Рассуждения детей)
В. - А кто является символом нашего города? (Белочка) А хотите с ней познакомиться? Встречайте, вот и она! (ребенок в костюме Белочки).
В. – Давайте с ней потанцуем!
- Танец с Белочкой (дети 3 группы)
В. - День рождения нашего города Зеленограда 3 марта, в этом году ему исполнилось 55 лет. Как вы думаете, ребята, много это или мало для города. (Ответы детей). Да, для города это мало, то есть наш город еще молодой.
Воспитатель читает стихотворение:
На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живешь,
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
В. – А наш дом – наш любимый город – Зеленоград. Давайте вспомним памятные и знакомые вам места в нашем городе.
- Показ слайдов с изображением знакомых детям мест нашего города.
В.- Ребята, послушайте, пожалуйста, мои загадки подскажите, что еще есть в нашем городе.
- Словесная игра «Подскажи словечко»
- В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых… (больница ) - Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (школа) - Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад) - Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал) - Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …(почта) - Если кто- то заболел.
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…(больницу) - Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)
В. – Молодцы, спасибо большое. А теперь давайте послушаем замечательную песню о нашем городе Зеленограде. А ребята старшей группы покажут упражнения с флажками.
- Песня «Давай пройдем по городу пешком» (гимн города)
Воспитатель спрашивает о том, что мы можем пожелать нашему любимому городу Зеленограду? (Ответы детей: беречь наш город, не сорить, не ломать, уважать труд взрослых). Обобщая ответы детей, воспитатель читает стихотворение:
Люби, цвети, Зеленый град!
Ты, радуйся, живи, танцуй.
Не огорчайся никогда.
Будь навсегда красивый,
И всеми ты любимый!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»
Материал занятия знакомит детей с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....
Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»
Материал занятия знакомит детей с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...
конспект НОД «Моя малая Родина город Пласт» в старшей группе
конспект НОД...
Конспект занятия "Моя малая Родина - город Уварово"
Цель занятия : продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями родного города....
Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима»
Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима» для детей 4-5 лет дошкольного возраста...
Конспект занятия: «Моя малая Родина – город Старый Оскол»
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине....