Детский экологический проект группы «Радуга» «Цветы вокруг нас».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лаврентьева Наталья Вячеславовна

Цель: создание условий для ознакомления детей с миром  растений, сформировать представления о роли растений в жизни человека.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей  группы (возраст  5-6 лет), воспитатели группы, родители.

Задачи: 

  • расширять и формировать знания детей о цветах, их названиях, и месте обитания, их ценности для человека, правил ухода за ними.
  • обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания,  загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения на природе.
  • воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю. Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety_vokrug_nas.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Детский экологический проект группы «Радуга»

«Цветы вокруг нас».

Воспитатель: Лаврентьева Н.В.

Цель: создание условий для ознакомления детей с миром  растений, сформировать представления о роли растений в жизни человека.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей  группы (возраст  5-6 лет), воспитатели группы, родители.

Задачи: 

  • расширять и формировать знания детей о цветах, их названиях, и месте обитания, их ценности для человека, правил ухода за ними.
  • обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания,  загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения на природе.
  • воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю. *Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада.

     Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и представлений детей о цветах.

2. Правила сбора и засушивание  растений.  

3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

4. Дети собирают с родителями информацию о цветах, засушивают цветы для гербария  во время выезда на природу. Собранная информация собирается в альбом – гербариев  «Цветы вокруг нас».

    Методы исследования:

  • Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
  • наглядные:  тактильно–мышечная наглядность;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • слушание музыки.

   Актуальность: 

         Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и помогают нам видеть красоту  вокруг нас.

Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему «Цветы вокруг нас», мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Цветы». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что почти все родители, выполняя домашнее задание, написали одни и те же названия цветов. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Цветы вокруг нас».

 I этап.

1.  Беседа «День клумб и цветников».

Цель: выяснить представление детей о цветах, клумбах вокруг нас.

2. Игра «Клумба, лес, поле»

Цель: научить отличать прорастание растений (цветов) на поле, в лесу и клумбе. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

3. Игра «Кто больше назовет»

4. Игра «Узнай по описанию»

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по описанию.

5. Игра "Собери растение".

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу

 6. Беседа «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет». 

Цель: упражнять детей называть цветы, закреплять название  цветов.

Материал: иллюстрации с изображением цветов.

7. Чтение литературных произведений:

  • Чтение отрывков из рассказа  «Огород на опушке» А. Стрижева.
  • Чтение А. Онегова «Тропинка полевая»,
  • Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
  • Н. Павловой «Загадки цветов»,
  • А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.
  • Заучивание загадок и стихов о растениях(цветы).

8. Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

  1. «На участке ищем знакомые цветы».
  2. «Где лучше посадить растения(цветы)?».

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

II этап

1. Составление рассказов детей от имени растений(цветов) (перевоплощение): «Я-георгин…», «Я-гвоздика…», «Я-астра…»

2. Экскурсия в сквер.(с родителями ).

Цели: познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии цветов произрастающих в нашем районе, познакомить с  разнообразием цветов и их названий. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

3.Продуктивная деятельность:

- «Клумбы нашего города» - рисование.
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии в скверы- парки нашего города.  

4.Слушание музыки:

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

  • Ю. Антонов « Не рвите цветы»
  • В. Моцарт «Цветы»
  • П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
  • Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»
  • М. Протасов «Одуванчики»

III этап

1. Проведение дидактических игр  «От какого растения часть», «Кто где живет?»

Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть  растения, и их прорастание (поле, лес, клумба).

2. Создание  альбома-гербарий  «Цветы вокруг нас».

Цель: составить своеобразную копилку  цветов; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников (дети собирают гербарии вместе с родителями ).

3. Подведение итогов реализации проекта.

Вывод:

Вот так постепенно в процессе работы мы воспитываем  у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о материал о цветах. Родителями совместно с детьми был оформлен  альбом –гербарий «Цветы вокруг нас».. Альбом-гербарий  иллюстрирована детскими раскрасками цветов.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 4-5 названия цветов, то к концу – более 10 наименований. В ходе экспериментальной деятельности  у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

Экологический проект "В мире цветов"

Данный проект показывает работу с детьми, как в условиях детского сада можно вырастить рассаду цветов, ухаживать за растениями соблюдая все условия необходимые для жизни растения. Готову рассаду высаж...

Экологический проект «В мире цветов»

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Наша задача – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к не...

Экологический проект «В стране цветов»

Человек – это часть природы и он неразрывно с ней связан. Но с другой стороны, человек – это создание, которое может принести окружающему миру непоправимый вред. Задача всего       ...

Экологический проект для дошкольников "Цветы нашего участка"

Цель: Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов, сформировать бережное отношение детей к цветам.Задачи:- формирование у дошкольников осознанного отношения к...

Экологический проект на тему «Красота вокруг нас».

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...