Экологический проект на тему «Красота вокруг нас».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Закирова Наиля Садрисламовна

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы.

Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Красота вокруг нас».22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект  на тему «Красота вокруг нас».

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы.

Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

 Проекты, на мой взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и, что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно – образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей.

 Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан исследовательский, познавательно-творческий проект «Красота вокруг нас».

 Участники проекта – дети, педагоги, и родители.

 На начало работы по проекту была проведена диагностика экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Проведенное исследование показало, что высокий уровень знаний имеют 20% детей, средний – 50% и низкий – 30%. Большинство детей допускали ошибки в названиях цветов. Не могли аргументировать свой выбор (садовые цветы и комнатные растения). Затруднялись рассказывать, что необходимо растениям для роста и как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи.

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Гипотеза:
Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в работе.

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

 Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

 Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства

 Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Ожидаемые результаты:

   1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.  

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.  

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).  

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Возраст детей: Дети 5-6 лет.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Объект исследования: цветы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) с 29 июля по 9 августа 2013 года.

Этапы реализации проекта

- подготовительный

 - основной

 - заключительный

  На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

 - подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

 - подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

 - адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

 - разработано содержание образовательной деятельности разных видов,

 - целевые прогулки по территории детского сада;

 - подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты;

 Считаю, что правильно организованная предметная экологическая среда несет в себе огромную ценность и определенным образом воздействует на ребенка, оказывает большое значение на воспитание экологической культуры у дошкольников. Обдумывая интерьер группы, я постаралась создать атмосферу тепла, красочности, удобства и уюта, где ребенок чувствует себя хорошо и комфортно. Все пространство группы разделили на небольшие мини-центры:

 - уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений.

 - центр экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей:

 - центр творчества, где дети имеют возможность реализовать свои замыслы и желания;

 - книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки;

 - игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре.

 На втором (деятельном) этапе образовательную деятельность детей провожу в игровой форме с использованием проблемных ситуаций. Так были проведены педагогические мероприятия «Природа – наш дом», «Цветочное царство», «А мы по лугу гуляли», «Садовые цветы», «Правила поведения в природе».

 Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры. В утренние и вечерние часы проводили с детьми игры ««Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найди о чем расскажу».

 Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился в цветок, сколько времени проходит от цветения до увядания.

 Наблюдения дополняли просмотром картин, иллюстраций, прослушиванием музыки, чтением художественной литературы, в результате чего происходила первоначальная оценка детьми деятельности взрослых, общение с представителями растительного мира, эстетическое наслаждение красотой природы.

  Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.

 Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, мы старались побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию, а также к непосредственной образовательной деятельности «Золотой луг», «В гости к первоцветам», беседы «Красота спасет мир», «Легенды о цветах». Оформлены альбомы «Лекарственные растения», «Первоцветы», «Луговые цветы», «Комнатные растения»

 Таким образом, в заключение проведения опыта или эксперимента, мы стремились к тому, чтобы дети сами делали определенные выводы и подводили итог собственной деятельности.

 Полученные в процессе экспериментирования наблюдения, впечатления и эмоции дети отражали в продуктивных видах деятельности, изготовление цветов своими руками в совместном сочинительстве «Сказки о цветах», в драматизации, постановка спектакля «Радуга цветов». В группе были проведены конкурс рисунков «Мой любимый цветок», выставка букетов «Вальс цветов», «Бумажная оранжерея».

 На заключительном этапе был проведен праздник «Бал цветов», где дети совместно с родителями участвовали в конкурсах, играх, импровизациях, показали хорошие знания о садовых и комнатных растениях, выражали свое отношение к цветам. С родителями организовали конкурс на лучшую клумбу «Я садовником родился».

 Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительные результаты. Высокий уровень экологических знаний дошкольников составил 70%, средний составил 20%, низкий снизился до 10%.

 Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Критерии:

  • Дети умеют устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы.
  • Знают названия цветов, которые можно выращивать в комнатных условиях и на клумбах.

- Умеют ухаживать вместе со взрослыми за растениями, проявляют инициативу в уходе за ними.

Вывод: Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.

В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красота - вокруг нас!

Озеленение наших участков детского сада...

Открытое занятие по развитию речи по теме: «Красота вокруг нас».

Программное содержание:1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей  о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать...

Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)

Этапы  работыСодержаниеДеятельность  детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В  группе темно).Презентация.(слайд)-...

Экологический плакат "Красота вокруг нас"

Экологическое воспитание - одно из важных составляющих в воспитании человека, являющего частью природы, неразрывно с ней связанного. В младшей группе создали  экологический  плакат ...

Конспект ООД по экологическому воспитанию. Тема "Насекомые вокруг нас"

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....