Экологический проект "В мире цветов"
проект (старшая группа) на тему
Данный проект показывает работу с детьми, как в условиях детского сада можно вырастить рассаду цветов, ухаживать за растениями соблюдая все условия необходимые для жизни растения. Готову рассаду высаживают в открытый грунт, тем самым украшая клумбы цветников и выполняют остальные виды работ по уходу за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В мире цветов»,
творческое название « День рождения Цветка»
Цель проекта: формировать представления детей о разновидностях цветов; научить некоторым способам выращивания рассады цветов и созданию условий для их роста и развития.
Методические задачи проекта:
Уточнить и расширить представления детей о разнообразии цветов;
Учить приёмам правильной пересадки и ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к ним, понимание, что они живые организмы;
Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом и его состоянием;
Наблюдать и анализировать рост растений, изменения, которые происходят с ними;
Формировать представление о сезонном развитии растений, о растении как о живом существе;
Формировать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы;
Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-исследовательский, открытый, групповой, среднесрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, педагоги ДОУ
Характер содержания: ребенок и природа, ребенок и семья
Срок реализации: 3 месяца
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Незнание природы ребенком часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. Дети испытывают потребность в общении с природой. Изучая особенности развития цветов, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять, и, конечно же знать (знать название, строение цветка, его внешний вид). Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Основополагающий вопрос:
Как рождается цветок?
Проблемные вопросы:
Какие нужны условия для роста и развития цветов?
Почему цветы делают окружающее красивым?
Гипотеза
Если у детей развивать навыки по выращиванию цветов, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту.
Этапы реализации проекта:
Организационно – подготовительный:
Воспитатель:
Подобрана и изучена методическая и художественная литература по теме проекта;
Диагностика - определение уровня умений и знаний детей по теме;
Подобраны игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;
Разработаны занятия разных видов (первично – ознакомительные, углубленно – познавательные, комплексные);
Целевые прогулки, экскурсии;
Подобраны проблемные задания, занимательные опыты.
Специалисты:
Муз. руководитель: подбор музыки, песен о цветах.
Основной:
Воспитатель и дети:
Реализация задач по экологическому воспитанию в образовательном процессе;
Формы работы по реализации проекта: познавательная, трудовая, исследовательская, игровая, художественное творчество, художественная литература.
Родители:
Проведено родительское собрание, с целью включения родителей в проектную деятельность;
Экскурсии с детьми в киоск «Живые цветы», рассматривание цветов.
Заключительный:
Воспитатель и дети:
Проведение праздника «Бал даёт королева цветов»;
Диагностирование уровня сформированности экологических знаний детей старшего возраста;
Анализ полученных результатов и общение.
Механизм реализации проекта:
Рассматривают и сравнивают между собой семена различных растений, учатся определять семена по внешнему виду;
Проращивают семена и наблюдают за развитием проростков;
Высевают семена в грунт, высаживают растения рассадой, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений;
Ухаживают за растениями цветника, поливают их, рыхлят почву, пропалывают, прореживают посадки и выполняют остальные виды работ, необходимые для создания оптимальных условий жизни декоративных растений;
Правильно срезают цветы для украшения групповой комнаты, дарят именинникам.
Предполагаемые результаты:
Имеют обобщённые представления о разновидностях цветов, об их классификации, о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях;
Знают о сезонных изменениях в жизни цветов;
Готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);
Умеют любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы - не мять, не рвать без надобности.
Схема реализации проекта:
Литература: просмотр иллюстраций; чтение стихов, рассказов, сказок; загадывание загадок о цветах.
Познавательная деятельность: экологические занятия; беседы с детьми; наблюдения в природе; экскурсии на луг, поле; исследовательская деятельность.
Трудовая деятельность: посадка семян; уход за ростками растений; высадка растений в грунт; уход за цветами на клумбах; сбор цветов в подарок.
Игры: подвижные игры «Цветы и ветер»; хороводные «Мы на луг ходили»; дидактические «Собери цветок»; словесные «Я садовником родился»
Аппликация: «Цветы в вазе»; « Астры из ниток»; коллаж «Цветы»; оригами «Тюльпан»
Изодеятельность: Мой любимый цветок, цветы в вазе, первый весенний цветок, клумба с цветами.
Лепка: подснежник, гвоздика, роза, одуванчик
Работа с родителями:
- консультация «Ребёнок и природа»;
-участие в выставке работ «Цветочная фантазия»;
-изготовление шапочек цветов;
-участие в акции «Красивый детский сад» .
Развлечение: Праздник мам, бал цветов
Вывод:
В результате реализации проекта у детей появились:
-интерес к посадке и выращиванию цветов, особенностям их жизни и развития;
-желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами;
навыки наблюдения и экспериментирования в процессе исследовательской деятельности.
Повысился уровень сформированности экологических знаний о цветах, значит, наша гипотеза подтвердилась.
Информационные ресурсы:
Аксёнова З.Ф. Войди в природу другом./-М.: ТЦ «Сфера», 2008г.
Горького Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников./– М.: ВАКО, 2007г.
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации./ – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений./ – М.: ТЦ Сфера, 2008г.
Мариничева О.В., Ёлкина Н.В. Учим наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов./– Ярославль; Академия развития, 1996г.
Машкова А.А. Ребёнок и окружающий мир: занятия на прогулке. Старшая группа. / – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008г.
Сигимова М.Н. Познание мира растений./- М.: ТЦ «Учитель», 2008г.
Тавлинова Г.А. Бархатцы./-М.: Центрполиграф; СПб: Дельта, 2004г.
Интернет-ресурсы:
www.doshvozrast.ru
www.moi-detsad.ru
www.nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «В мире цветов»
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Наша задача – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к не...
ПРОЕКТ - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ «В МИРЕ ЦВЕТОВ»
Вашему вниманию предоставлен практико-ориентированный долгосрочный творческий проект проведенный в ГБДОУ детский сад № 51, г. Санкт-Петербург, Калининского р-на в период "Года экологии &quo...
Экологический проект "В мире цветов"
Информационно - исследовательский проект в старшей группе детского сада...
Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.
картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»
Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...
Открытый просмотр по ОО «Познавательное развитие» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЦВЕТОВ»
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по миру цветов с помощью викторины. Все вопросы и задания будут посвящены этим прекрасным растениям. Сейчас мы узнаем, кого из вас можно назвать насто...
Проект "Формирование экологического опыта у детей подготовительной группы при ознакомлении с окружающим миром цветов"
Формирование экологического опыта у дошкольников по средствам цветочных растений....